Помогите новичку! Как точно строить в максе?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 19.05.2009
Сообщений: 2
У меня проблема!
Есть четкие данные параметров дома, хочеться максимально точно изобразить в МАКСе.
Неудача постигла во время введения данных с клавиатуры
Опишу пошагово:
1.Задаю параметры X,Y,Z
2.Кликаю на "добавить точку"
3.Если вдруг просчиталась - не могу исправить и начать с последней точки работу дальше.
Помогите! Может кто-нибудь сталкивался с похожей проблемкой!!Может есть альтернатива!Очень жду!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
не понял что за точки.
нарисуйте сперва вручную примерно. потом можно задать положение этим несчастным точкам. выделить - снизу панелька с координатами. там можно вводить и они будут перемещаться

вот я урок писалhttp://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5563.html  
На сайте c 23.04.2007
Сообщений: 657
Великий Новгород
альтернатива: вычерти план в AutoCAD импортни в MAX , потом экструдэ, конверт поли итд
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Просто начертите замкнутый сплайн(корнер-корнер) с примерным расположением точек,а затем в режиме редактирования выделяйте нужную точку и задавайте ей точные координаты.Удобно разместить сначала в сцене на плоскости в проекции топ план строения в нужном масштабе,привязать угол к нулю и вперёд.Потом экструд и т. д.
На сайте c 17.11.2006
Сообщений: 738
Краснодар
а я раньше делал примоугольники нужных размеров, потом друг с другом стыковал с помошью привязки, а потом просто линию по вершинам рисовал. а сейчас в каде - оч быстро и удобно - там сразу можно задавать расстояние, на которое надо перенести точку
Репутация: 0
На сайте c 19.05.2009
Сообщений: 2
Спасибо огромнейшее!!!!!
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Еще есть такая кнопочка F12. Нажимаешь и двигаешь куда нада, и на сколько нада)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Buch
F12 уже не актуально. Внизу по центру аналог f12. с той лишь разницей, что offset надо включать кнопкой слева. И иногда эта панелька не сразу реагирует
На сайте c 09.08.2008
Сообщений: 547
Роттердам
самый удобный и точный способ - чертишь по размерам в AutoCADе, там же выдавливаешь и импортируешь в Макс!
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
nailgun
Да, я знаю) Просто сам понимаешь, как научился так по привычки и делаю) И как бы до автоматизма дошло и думаю что очень даже удобно)
На сайте c 06.04.2009
Сообщений: 355
Москва
Quote:
самый удобный и точный способ - чертишь по размерам в AutoCADе, там же выдавливаешь и импортируешь в Макс!

Мало того, что самый точный, он же и самый быстрый. если его знать конечно.
Вообще архитектуру строить в максе это.....
Туповат он для этого.
есть там конечно числовой ввод, но так паршиво реализован, а чувствительность привязки? которая так тупо настраивается вообще ужас.
КОРОЧЕ АВТОКАД!

в максе только криволинейку, шторки тряпки и тому подобное.
вообще в автокаде можно построить до 95% всей сцены
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Р_У_С_Л_А_Н
ну я бы поспорил

Относительно точности и скорости - может быть. Хотя тоже от навыка зависит.
меня устраивает и макс+корел
а вот после переноса из автокада тереятся очень важный момент - гибкость. Т.е. если в каде всё меняется легко и быстро, то в максе это уже будет тупая полигональная модель, причём часто с неудобной ориентацией граней, иногда глюками или неспяными точками. И если что-то потребуется поменять серьёзно - то надо снова лезть в кад.
порой сгладить нормально кадовскую модель без серьёзной возни не получается...

Если же почти всё делать изначально в максе, то большинство изменений - дело двух секунд. Например плинтус, когда он сделан Sweep. Или loft.
не говоря уже об объектах, которые сделаны сплайнами с толщиной.
Также в максе объекты, сделанные инстанцами не только очень удобны, но ещё и экономят ресурсы. При переносе из кадов инстанцев не будет
На сайте c 06.04.2009
Сообщений: 355
Москва
Всё написано правильно, ограничения конечно есть и от них пока не уйти.
да, зависит всё от навыков, привычки и задач.
Я строю модель избирательно. тоесть объекты в которых я уверен, строю в автокаде.
все остальные строю либо с возможностью изменения, либо в максе.
насчёт ориентации граней, у меня вообще вопрос к разработчикам.
На... она вообще реализована?
такая мудянка с этими нормалями, зла не хватает.
ума не приложу зачем так сделали.
по вирею тоже нареканий много, либо я в нём работать нихрена не умею, либо это ещё очень сырой продукт, потому как честно (в лоб) мало что можно реализовать.
приходится изгаляться, чтобы получить приемлемый результат.

Эхххх и накажут же меня за брань)))) ну да ладно.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Р_У_С_Л_А_Н
ну не сказал бы, что нормали не нужны. Вот, например, тебе надо мех вырастить. Без нормалей он вырастет с обеих сторон! Или у вирейлайтмата совсем не надо, чтобы он светил внутрь самого себя. Хотя можно включить и это. Рефракция их использует.
Короче вещь порой очень полезная.
И если делаешь всё в максе, то обычно с этим нет проблем. А вот при импорте порой нормали оказываются не на месте...

вирей - да. порой сильно напрягает Ну да и задача у него сложная - воспрозвести очень сложный реальный мир за разумное время
На сайте c 06.04.2009
Сообщений: 355
Москва
По нормалям просвятил, благодарю!
А лучшая благодарность, что? правильно +
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
С Нейлган согласен 10 раз10раз10раз ,в максе всё надо делать,а архитекторов месить нах.100 раз обьясняю-дай эскиз карандашом с размерами лучше!!!!!!!Нет ,блин,тащит в акаде или что ещё хуже в архикаде ,довольный млять,как слон ушастый-он де всё сделал,текстурки тока натяни!!!!!!!!!!




Насчёт месить-шутка.Достаточно без сладкого оставить.
Читают эту тему: