Помогите пожалуйста найти ошибку

Автор
Сообщение
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Доброго времени суток. Заранее прошу проещния если вдруг вопросы покажутся слишком глупыми, я в максе работаю совсем недавно.
Проблема в следующем. С помощью сплайна создаю необходимую мне форму объекта по чертежу.
image.jpg
Выделяю его и применяю модификатор экструд, насколько я понимаю он при этом создает совсем неправильную геометрию с кучей ненужных рёбер
image.jpg
следовательно если перевести этот объект в эдитабл поли получается некое чудовище.
image.jpg
подскажите что и где я делаю неправильно?

или может быть есть некий более простой способ делать мебель по чертежам?
заранее всем большое спасибо)
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 1454
Тюмень
сплан к которомы был применен экструд скорее всего конвертирован с другой программы и перешел криво с перекосами координат из-за этого и есть ваша пересеченная сетка, решение нарисовать сплан в максе заново или поискать форму от которой можно позаимствовать форму основную и поправить до желаемого результата.
с мебели по чертежам можно брать габариты но не кривые, иначе сетка будет ужасной. макс достаточно неточная программа и скорее создает образ и подобие чем полноценный технически задукоментированный проект,
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Ton-an, спасибо за участие, но сплайн я рисовала в максе с нуля. Поэтому и не пойму как такое возможно.
Поясню что значит делать мебель "по чертежам" в моём случае это я создаю плоскость, натягиваю на неё чертёж а сверху над этой плоскостью сплайнами черчу детали, которые в последствии перевожу в объекты (детали) мебели.
На сайте c 22.05.2010
Сообщений: 1454
Тюмень
такая сетка из-за самой кривой (сплайна), вообще каждый моделит по своему, кто-то спланами , кто-то плоскастями, по мне лучьше кубика ненайти ничего)) (правильно комбинировать все способы), (начертите сплайном квадрат и примените экструд и сетка будет нормальной) что собственно и будет подтверждением что корень ЗЛА в вашем сплайне,
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Ton-an, в том что корень зла в сплайне я как раз и не сомневаюсь) я понимаю что с ним что-то не так раз получается такой кривой экструд. Всё что я пытаюсь понять что не так со сплайном и где могла быть допущена ошибка и какая.
Именно этот объект мне совсем не сложно будет сделать ещё раз из квадрата, к примеру, но у меня есть ещё крона дерева, там сотни точек, делать их заново не хочется, а с тем сплайном такая же катавасия.
Надеюсь что кто-то мне всё таки подскажет где искать проблему и как с ней бороться)
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
долго же я долбила этот сплайн пока не нашла проблему...
оказывается в настройках модификатора экструд надо было указать output/mesh а стояло у меня до этого output/patch
и всё сразу выровнялось.. вот так вот всё просто..

но при этом всё равно остаётся проблема, если преобразовать этот сплайн с применённым модификатором экструд в эдитабл поли, получается опять какая-то ерунда. Сейчас я выделила верхний полигон, а на картинке видно что выделяется только грань и сбоку справа какая-то вертикальная плоскость.. что это вообще?) и откуда взялось?

image.jpg
Скажите где есть ещё одна волшебная кнопка, которую я до сих пор не увидела?)
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
скорее всего ваш сплайн разорван, где-то вершины не сшиты, проверте выделяя вершины поочередно, используя SELECTION REGION
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
скорее всего ваш сплайн разорван, где-то вершины не сшиты, проверте выделяя вершины поочередно, используя SELECTION REGION
проверила, нет, все вершины закрыты. я и создавала его простейшим способом, затем последний автоматически замкнулся
я сейчас специально сбросила сцену, создала с нуля в пустом файле сплайн, затем экструд и конверт ту эдитабл поли и опять та же фигня..

image.jpg
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
но при этом всё равно остаётся проблема, если преобразовать этот сплайн с применённым модификатором экструд в эдитабл поли, получается опять какая-то ерунда. Сейчас я выделила верхний полигон, а на картинке видно что выделяется только грань и сбоку справа какая-то вертикальная плоскость.. что это вообще?) и откуда взялось?
image.jpg
Скажите где есть ещё одна волшебная кнопка, которую я до сих пор не увидела?)
Вот тут, мне кажется, просто нужно нажать F2, чтобы закрашивались выделенные полигоны,
Quote:
проверила, нет, все вершины закрыты. я и создавала его простейшим способом, затем последний автоматически замкнулся
я сейчас специально сбросила сцену, создала с нуля в пустом файле сплайн, затем экструд и конверт ту эдитабл поли и опять та же фигня..
А что вот тут Вы наделали - непонятно, скорее всего перевернут полигон, в режиме выделения полигонов выделите подозрительный и нажмите кнопку Flip
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
А что вот тут Вы наделали - непонятно, скорее всего перевернут полигон, в режиме выделения полигонов выделите подозрительный и нажмите кнопку Flip
да в том то и дело что ничего, ровным счётом) тупо создала в пустом окне сплайн затем всё как описывала. вот видео, для наглядности. там видно как мерцают красные полигоны в хаотичном порядке, если это полигоны.. или чёрт знает что ещё это такое...
http://youtu.be/I_xpmEyx9dI  
На сайте c 06.02.2009
Сообщений: 143
Минск
В Extrude в параметре Output поставьте галочку Mesh. Должно помочь
На сайте c 21.02.2012
Сообщений: 967
Иваново,Ярославль
а точки находятся на одной высоте?
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
В Extrude в параметре Output поставьте галочку Mesh. Должно помочь
спасибо, до этого я уже сама докопалась, я писала об этом выше, это не помогает во время преобразования объекта в editable poly, к сожалению.

Может у кого-то есть ещё идеи?
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
а точки находятся на одной высоте?
ну да, специально проверила, в окошке top создала сплайн из нескольких точек и сразу перевела в editable poly. получилось очередное абы что.

image.jpg
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
попробовала даже пойти другим путём и перевела в поли с помошью модификатора эдит поли, результат тот же.
ну и на последок я создала форму с помощью круга, и ничего с ним не делала, перевела в поли и опять мерцающие полигоны. так что дело явно не в том что я создавала какой-то кривой сплайн он и родной свой так же криво конвертирует.
всё ещё надеюсь что кто-то знает что это за штука и как лечится)
На сайте c 14.11.2009
Сообщений: 1565
Алма-Ата
Дело не в вершинах (если бы они не были соединены экструд бы не сработал еще на начальном этапе). Какая-то ерунда, ничего подобного не слышала, из чего делаю вывод, что макс корявый, из-за этого во вьюпортах бардак. Какой макс, как давно Вы им пользуетесь? Знаете, залейте свой файл к примеру на народ. А мы (собственно, народ))) попробуем открыть у себя, у кого время есть.
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
Дело не в вершинах (если бы они не были соединены экструд бы не сработал еще на начальном этапе). Какая-то ерунда, ничего подобного не слышала, из чего делаю вывод, что макс корявый, из-за этого во вьюпортах бардак. Какой макс, как давно Вы им пользуетесь? Знаете, залейте свой файл к примеру на народ. А мы (собственно, народ))) попробуем открыть у себя, у кого время есть.
я уже тоже начинаю думать что проблема в максе, но я пользуюсь им почти год и не было такого раньше. макс 12-ый скачан с рутрекера. а вот и файл, собственно говоря. Я сплайнами создала в пустой сцене произвольную фигуру и круг, затем первый перевела в поли а второй через модификатор. у меня на экране полигоны опять мерцают в хаотичном порядке.

http://files.mail.ru/QVOI9Q  
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 738
Киев
есть подозрение, что это видеокарта....
жаль файл посмотреть не могу, у меня 2009 макс.
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
Quote:
есть подозрение, что это видеокарта....
жаль файл посмотреть не могу, у меня 2009 макс.
это и было моим последним предположением..) я переставила драйвера, вроде ничего не мерцает и полигоны ровные, боюсь сглазить. Последний вопрос, чтоб уж наверняка, если выделяется полигон, он ведь не только в окне проекции должен быть красным, но и в top или front? у меня сейчас красным выделен полигон только в перспективе, в остальных лишь контур. это ошибка всё ещё?
На сайте c 28.08.2011
Сообщений: 66
Москва
mikinik, спасибо, я уже разобралась что дело было в видеокарте, после переустановки драйверов, всё в порядке. остался только последний вопрос про цвет полигонов, в сообщении выше, если кто-то ответит, буду признательна)
Читают эту тему: