Создаешь VrayBlendMaterial, в базовый материал вставляешь предварительно настроенный тёмный бордовый VrayMaterial, в Coat material - бежевый. Оба материала настраиваешь так, как будто объект целиком состоит из них. Далее в Blend Amount назначаешь карту VrayDirt с галкой Invert normal, поменяв Occluded и Unoccluded color местами. Настраиваешь параметры дёрта, при желании добавив карту потертостей в Occluded color. ????? Профит.
помогите сделать такие россыпи гальки. понимаю, что это делается блендом или композитом с двумя картами дисплейс. первая карта это волны, вторая - сами камешки, только вот куда какую и как их сочетать додуматься не могу. фрагмент виза из готовой сцены. попробовал у себя применить такие же настройки материала - плоскость получается гладкая, как подошва утюга.