для хорошего сглаживания нужны четырёхугольные полигоны, правильное расположение рёбер что бы они не давли жёсткость там где это ненужно и давали там где нужно. Вообще подход верный только нужно быть чуток повнимательней.
Где именно по внимательнее? Как раз это меня и интересует, несколько неверных линий ломает всю картину. Делов ннаверное на несколько минут, а мучаюсь уже не один день.
Топология сетки не правильная. Полигоны должны подчеркивать форму, задавать ей направление. Вокруг всяческих отверстий должны строиться лупы. Могу посоветовать почитать блог Скифа. Там вообще про персонажный моделинг, но принципы одни и те же. И там же есть раздел Топология, тож рекомендую к прочтению.
Спасибо за совет. Но если не трудно, могли бы вы мне топологию в фотошопе карандашиком черкануть, до меня пока не очень быстро доходит. Буду вам очень признательна.
Спасибо за совет. Но если не трудно, могли бы вы мне топологию в фотошопе карандашиком черкануть, до меня пока не очень быстро доходит. Буду вам очень признательна.
Попробуй так:
там где я написал, проверь точки(вэлд) там скорее всего складки из-за чамфера, т.е. после чамфера вертексы новых ребер наложились на старые. Надо их или свэлдить, или раздвинуть(надо судить по результатам сглаживания)
Старайся сливать два ребра в одно в более менее ровном месте сетки, подальше от густого скопления вертексов и изгибов сетки. Также, старайся не сводить в одну точку 5 ребер, лучше на полигон раньше свести два в одно или дотянуть до края сетки.
Тренируйся, тут поможет только экспериментирование, а с ним придёт и опыт.
ygoryan
Вы всё равно нарисовали не верную топологию, так как у вас тоже присутствуют трёхугольники. Некоторые лупы вообще можно убрать
Да ладно!
Кто сказал, что трёх-угольные полигоны относятся к косякам сетки?
Покажи мне достаточно сложную сетку(пусть той же лепнины) состоящую из одних четырёхугольников. И как можно добиться рациональной сетки, если намеренно строить только четырёхугольники?
Потому и действительно толковых моделеров делающих качественные модели не так много. Треу[гольники и другие многоугольники отличные от четырёхугольника являются косяком, так же как и четырёхугольник с "Т" сопряжением рёбер, тоже косяк. Это в идеале, само собой мы наблюдаем в нашей "жизни" несколько иное. Но да ладно, мы ушли от темы, нам человеку нужно помочь. Так как помогло Вам ( Nel_Nel ) то что посоветовал ygoryan ?
P.S. Я не ёрничаю? правда интересуюсь....