возможно есть какие-то скрипты-плагины. и поискать.
мысль McKenzie интересная. Тут выдно, что с равным шагом мозаика уменьшается. И довольно крупным Т.е. можно нарезать плоскость и применить мультисаб с матами, где кол-во ячеек tiles удваивается, а швы всегда одного размера (т.е. вдвое толще получается вроде). и uvw можно не трогать даже
принцип - на диффуз Mix. на Mix Amount - Tiles с Holes без швов (чёрно-белый)
в каждый слот микса тоже по миксу (там в Mix Amount на один цвет gradient)
у меня получилось
это на один сегмент
в принципе можно замутить и без нарезки плоскости через gradient ramp с чёткой границей и по горизонтали. Но риск получить вывих мозга
вот примерно так получиться
Швы, понятно, настраиваются без особых проблем - простой tile