Помогите смоделить косоур лестницы!

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2013
Сообщений: 32
Несвиж
Помогите пожалуйста смоделировать косоур в такой модели лестницы, как во вложении. Пробую с помощью Bevel prof. изгибает сам прямоугольный профиль(см.вложение). Нужно как во вложенных картинках "план сверху" и "Косоур, как он должен быть". т.е. по такой дуге лестницы пустить данный косоур(высота всей лестницы 3м., подъем каждой ступеньки 178мм). Подскажите как лучше всего замоделировать? Может есть где-то ссылка на подобный урок, который помог бы? И второе как на таком профиле сделать зубчики под ступеньки? Как это все сделать чтобы красиво смотрелось? Помогите, если есть возможность - спасибо!
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194
бери линию,сделай форму,а потом Visible in viewport/visible in render
На сайте c 19.02.2013
Сообщений: 32
Несвиж
Пробовал и так и так, одинаково изгибает, как на фото, плюс как добавить к нему зубчики под ступеньки?
На сайте c 16.04.2010
Сообщений: 6
г. Москва
Сделай по простому, не из одной геометрии, а из нескольких кусков
На сайте c 14.01.2010
Сообщений: 1661
Минск
может создать бокс, затем Patch Deform, а затем ProBoolean
На сайте c 19.02.2013
Сообщений: 32
Несвиж
ddekart - молодец, спасибо, помогло! А с зубчиками для ступенек как быть то?!
На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
Quote:
ddekart - молодец, спасибо, помогло! А с зубчиками для ступенек как быть то?!
Можно легко замоделлить (хоть с нуля, хоть в готовом профиле "зубчики" вырезать - все равно) полигонами, но это надо понимать полигональное моделирование.

Если не полигонами, то я бы сделал развертку косоура - профиль с "зубчиками", прямой, без изгиба. Лучше поликами, но можно и сплайн экструдировать. А потом гнул бы его бендом. Чтоб нормально гнулось, надо заготовку порезать на три части - какие есть у вас радиусы, так и резать. Надо учесть, что для корректного изгибания должно быть достаточно поперечных ребер (если экструдировать из сплайна - то на сплайне должны быть дополнительные точки, которые при экструзии создадут те самые недостающие ребра), и что настраивать бенды надо с умом - двигать гизмо и центр, возможно, использовать ограничения (limit effect).
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3960
Москва
bryarey кстати - можно подгонять прямую балку с зубчиками под балку "без зубчиков", которая уже согнута в предыдущем действии. Наложить друг на друга и двигать бендом или какими то еще модификаторами, или точками просто.
На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Что вы тут мудрите, уже давно всё придумали и вкрутили внутрь макса с целой кучей настроек.
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3960
Москва
Круто, каждый день что-то новое узнаешь )
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
bryarey, как палец, на погоду не ноет? Привалову привет ))
industrialudaf, не катит в данном случае: там нет радиуса, точнее - он далеко не везде. Такое только вручную.
Потрать час, помоги коллеге. Понеслась.
Первое, что нужно сделать при моделировании криволинейных лестниц - выстроить сплайны ступеней. У автора есть роскошный помощник в этом деле: чертеж. Часто и этого нет, сам сиди рассчитывай.
Берем картинку чертежа, натягиваем на плоскость, подгоняем масштаб.
Image1.jpg
Пользуясь этим чертежом, как референсом, выстраиваем сплайны ступеней и косоура. При выстраивании ступеней сверхточность, к счастью, не нужна: небольшие несовпадения линий разных ступеней на итоговой картинке все равно видно не будет.
Image2.jpg
Выставляем ступени по высоте (мы ее знаем, 178 мм, автор поделился этой бесценной информацией).
Image3.jpg
Теперь, используя внутренний край ступеней как отметки, выравниваем сплайн косоура. Геморройная работа, но и ее сверхточно делать нет необходимости. Вершины Безье у нас уже стоят правильно по X и Y (по чертежу ведь подгоняли), так что подгонять надо только и исключительно Z.
Image4.jpg
Применяем к этому сплайну Sweep (как абсолютно правильно подсказал ddekart, галку Banking снимаем).
Image7.jpg
Ширина косоура видна на чертеже (300мм), а высоту подгоняем на глаз - нижняя часть должна идти правильно, на верхнюю не обращаем внимания.
Делаем Rectangle, скругляем углы (номер 1), обрезаем все, кроме бокового сегмента со скруглениями (номер 2).
Image5.jpg
Теперь делаем копию сплайна ступенек и применяем к ней Shell, а в нем указываем толщину ступенек и этот самый обрезанный ректангл в качестве линии ребер.
Image9.jpg
Стрелкой обозначен косячок, сплайн вывернут, берем наш обрезанный ректангл, выделяем единственный сплайн и нажимаем кнопку Reverse, теперь все ок.
Теперь применяем Extrude к изначальному сплайну ступеней, высоту экструда делаем так, чтобы косоур (верхняя часть, которую мы обрезаем) полностью в нем спрятался.
Image10.jpg
Добавляем внизу еще одну "ступеньку", а то кусок косоура будет из-под нижней торчать.
Image11.jpg
Proboolean тащит и затаскивает, нам даже наплевать, что все ступеньки друг с другом пересекаются, пробуль все прекрасно понимает и делает как надо.
Image12.jpg
Shell ступенек у нас косячный из-за групп сглаживания.
Image13.jpg
Поэтому выделяем все вершины сплайна ступенек и применяем Fillet с небольшим радиусом.
Image14.jpg
Неизбежно появление небольших косячков кое-где, но они быстро и легко поправляются вручную (если руки прямые, естественно).
Результатец:
Image15.jpg
Файл для 2011 сохранил, древнее никак - 2014 у меня.
На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
Quote:
Результатец
А что, от свипа прикольные косые заломы на геометрии...
На сайте c 11.03.2013
Сообщений: 1335
Краснодар
Не, это корона тупит, интерполяцию маловато поставил.
На сайте c 19.02.2013
Сообщений: 32
Несвиж
CeBeP_2012 - ты молодец! Классно все расписал, очень ценная помощь в моделировании данной лестницы! Огромное тебе спасибо, всем спасибо - вы дружные ребята, за готовность помочь каждому, кто проявлял участие от меня + в репутацию и личная благодарность!
Читают эту тему: