Помогите не знаю как моделировать такой элемент.

Автор
Сообщение
На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod
я не моделер и не знаю тонкостей моделирования, но пробовал и уроки разные искал, но так и не понял принцип моделирования такого элемента - помогите пожалуйста.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5704
Я бы из куска цилиндра вырезал, наверное. Ну т.е. построил цилиндр, две секущие поверхности и по ним катом бы вырезал нужный фрагмент.
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары

Главное правильно нарисовать пару сплайнов - направляющих, спереди и сверху, потом по ним скэйлить вершины с привязкой.. ))

На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod
metalman - спасибо огромное! сейчас пробовать буду ваш метод.
На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 582
3 сплайна и Surface!
На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
а также Лофт с деформ по скейлу, лэйз и т.д. ) Вариантов много ) Но под сабдив лучше так.. если потом в геймдев загонять - проще лоуполи получить. ИМХО
На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod

Цитата metalman:
а также Лофт с деформ по скейлу, лэйз и т.д. ) Вариантов много ) Но под сабдив лучше так.. если потом в геймдев загонять - проще лоуполи получить. ИМХО

Спасибо! сейчас опробую))

Цитата metalman:
скэйлить вершины с привязкой

извините, Артем - не знаю как скейлить вершины с привязкой? двигать с привязкой все понимаю, а как скейлить?

помогите нубу))

Цитата metalman:

Главное правильно нарисовать пару сплайнов - направляющих, спереди и сверху, потом по ним скэйлить вершины с привязкой.. ))

извините не понял - как по направляющим скейлить вершины да еще и с привязкой?

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары

берешь инструмент скэйл, выбираешь вертексы, включаешь привязку, курсор к крайнему вертксу, цепляешься за негшо привязкой и скэйлишь.. все.. ))

На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod

Цитата Don_Elzare:
3 сплайна и Surface!

по трем сплайнам у меня не получается - по середине модели изгиб искажается в неправильную форму - изгиб стремится наружу. покажите ваш пример?

Цитата metalman:

берешь инструмент скэйл, выбираешь вертексы, включаешь привязку, курсор к крайнему вертксу, цепляешься за негшо привязкой и скэйлишь.. все.. ))

О! Спасибо! сейчас пробую))

Цитата metalman:

берешь инструмент скэйл, выбираешь вертексы, включаешь привязку, курсор к крайнему вертксу, цепляешься за негшо привязкой и скэйлишь.. все.. ))

Да! Спасибо получилось))

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5704

Возможно я ошибаюсь, но по-моему форма не совсем соответствует. 

Мне кажется, что боковая поверхность на рефе является цилиндрической по всей высоте, т.е. красные линии параллельны и имеют одинаковую кривизну, а в Вашем варианте кривизна линий меняется, поэтому поверхность не является цилиндрической.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва

Экструд формы (вид сбоку), ретопология (2021), и 4х4х4 сдвиг края

На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod
Цитата Denis_21:

Возможно я ошибаюсь, но по-моему форма не совсем соответствует. 

Мне кажется, что боковая поверхность на рефе является цилиндрической по всей высоте, т.е. красные линии параллельны и имеют одинаковую кривизну, а в Вашем варианте кривизна линий меняется, поэтому поверхность не является цилиндрической.

здесь нет цилиндра по высоте, и  поэтому на цилиндре не удастся нарисовать такую форму. если бы здесь можно было использовать цилиндр, то я просто бы катом нарисовал по цилиндру и получил бы нужную форму.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
Цитата Denis_21:

Возможно я ошибаюсь, но по-моему форма не совсем соответствует. 

Мне кажется, что боковая поверхность на рефе является цилиндрической по всей высоте, т.е. красные линии параллельны и имеют одинаковую кривизну, а в Вашем варианте кривизна линий меняется, поэтому поверхность не является цилиндрической.

вряд ли цилиндр

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online

сплайнами каркас как на фото, можно чуть позаморочистей - но с минимальным числом точек + Surface. если нужно долшлифовать то уже в едит поли доработать

На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 247
Казань
я бы лофтом сделал
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата metalman:
берешь инструмент скэйл, выбираешь вертексы, включаешь привязку, курсор к крайнему вертксу, цепляешься за негшо привязкой и скэйлишь.. все.. ))

привязка выбранных точек относительно другой точки как включается?) или это возможно в последних максах? обычно он скейлится/крутится - тупо относительно центра выделенных точек. как сделать чтоб выбранные вертексы скейлились отностиельно нужной? или туже самую операцию но в сплайнах как осуществить?

На сайте c 23.09.2013
Сообщений: 15
Nizhny Novgorod

Цитата 3drj:

сплайнами каркас как на фото, можно чуть позаморочистей - но с минимальным числом точек + Surface. если нужно долшлифовать то уже в едит поли доработать

Спасибо - классно!

Спасибо всем! Помогло!

Цитата 3drj:
Цитата metalman:
берешь инструмент скэйл, выбираешь вертексы, включаешь привязку, курсор к крайнему вертксу, цепляешься за негшо привязкой и скэйлишь.. все.. ))

привязка выбранных точек относительно другой точки как включается?) или это возможно в последних максах? обычно он скейлится/крутится - тупо относительно центра выделенных точек. как сделать чтоб выбранные вертексы скейлились отностиельно нужной? или туже самую операцию но в сплайнах как осуществить?

я вот тут посмотрел про привязки (https://www.youtube.com/watch?v=ZDW0SOLPtrk ) , раньше тоже не знал как скейлить с привязками, спасибо metalman - научил.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5704
Цитата Uraken:
вряд ли цилиндр

Да, действительно, ошибся.

Виноват, исправлюсь )

На сайте c 08.02.2009
Сообщений: 738
Чебоксары
smiley-wink.gifsmiley-good.gif
На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1079
крск

если бы мне нужно было такое  чтобы издалека было похоже, то накидал бы поликами из цилиндра, даже треугольников не побоялся

Читают эту тему: