Привет всем, наверное не сюда отписал, но может кто поможет.
Обычно при работе с лоу моделью и подготовкой к запечке, делаем разрез на UV и ставим хард на ГС в местах геометрии, где острый угол и угол 90 градусов (Чтобы не было артефактов на нормале градиентов и т.д.). В местах, где таких «экстремальных» углов нет, но есть разрез на UV мы можем поставить софт на ГС.
1. То есть работая над персонажем или еще чем то, что таких граней не имеет. Мы можем перед запечкой на всю модель накинуть одну ГС. И получится, что у нас на всех разрезах UV стоит софт по ГС.
2. Но многие делают по-другому (работая над тем же персонажем или ещё какой то моделью у которой таких «экстремальных углов нет» или на них проставлены фаски бэвелом) и назначают ГС по шелам UV развёртки. И в этом случае получается, что на всех разрезах UV стоит хард по ГС.
Есть ли принципиальная разница между первым и вторым способом?
И правильно ли я понимаю:
1. Что все эти «правила» с разрезом на острых углах и выставлением по ним софтов,хардов по ГС нужны только для запечки нормала. А на качество отображения наложенных карт (к примеру, дефьюза) отсутствия разреза на остром угле и отсутствие харда по нему влиять не будет.
2. Что если мы разворачиваем лоу модель на которую нормал печь не будем (К примеру будет только хенд пейнт дифьюз, а нормали группами сглаживания будут регулироваться.), то можно UV резать как вздумается не обращая внимания на острые углы? И в таком случае не обязательно по харду ГС, иметь разрез на UV?