помогите разобраться. плиз. с текстурами в 3d max.

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск

в общем обычно я текстурирую объекты в 3d coat.

создаю новый материал Corona. закидываю туда все текстуры. соответственно , диффуз, спекуляр, глосинес. в общем для многих знакомая процедура. 

но тут я решил сделать хитрый ход. связанный с экспортом объекта в fbx.  дело в том, что если  я создаю короновские материалы, то при экспорте в FBX возникают проблемы с переносом текстур.

а если создать стандартный материал вместо короновского, то все сохраняется должным образом. и например в блендере открывается без проблем. блестит именно там где нужно. матовая там где нужно. 

но проблема в том, что стандартные материалы не видят карты должным образом. ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. если я кидую все текстуры в нужные слоты (как обычно) то рендерится только диффузная карта. а отражений и бликов нет. или есть не там где нужно.

я уже че только не делал и инвертировал карты и настраивал яркость контрастность и форточку в комнате открывал.. )) не помогает! че делать?

в блендере все отлично работает при открытии fbx. при чем после экспорта из 3d maxa.

________

________________Карты загружены правильно. даже если бы я загрузил что то не в тот слот, все равно что то должно менятся. а ведь ни чего не происходит. что загрузил их, что не загрузил. разницы нет!

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
вы про рендер или про вьюпорт макса говорите? если вьюпорт то физический шейдер поддерживает отражения и тд во вьюпорте, в послденм максе с апдейтом можно даже IBL свет включить во вьюпорте, будет почти как evee
На сайте c 04.12.2015
Сообщений: 143
Санкт-Петербург

Сначала все понял, но когда дочитал в ступор впал ахахах)))  ФБХ хорошо тащит за собой дефолтные маты, корона -плагин. С какой радости он должен хорошо ее маты тащить за собой. Даже при экспорте в сабстейнс надо всю геометрию перекрасить стандартным матом. И выбирать легче и ошибок нету )) 

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Цитата aerograph:

но в блендере же открываются эти маты без проблем. через фбх! почему они в максе не рендерятся. почему стандартные материалы с картами не рендерит корона. я понять не могу.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

CATmartovski

в смысле не рендерит корона? объясните вы про вьюпорт или рендер. Корона рендерит и стандартный и физический шейдер. Просто стандартный шейдер слишком устаревший отражение в нем работает через отдельную карту к примеру а не настройкой в шейдере. 

Напишите конкретно что не работает и где

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Цитата shinodem:

к примеру возьмем объект. на котором всего 2 текстуры. Диффуз и Глянец... объект металлического чайника с потертостями . Где имеются потертости там блестит и виднеется металл. думаю тут все понятно.

если я наложу на объект короновский материал и укажу эти 2 текстуры. то при рендере я увижу диффузный цвет и ПОШАРКАННЫЕ БЛИКИ! они работают и корректно отображаются на рендере.

теперь я сделаю все тоже самое, только со стандартным материалом. так же наложу все эти 2 текстуры. и при рендере я вижу только диффузный цвет. а металлического эффекта на месте потертости нет! то есть эффект глосинес не работает с текстурой. он не понимает, где нужно блестеть а где не нужно. он не видите карту глянца. или глосинеса. так же он не видит карту зеркальности.

я могу конечно выкрутить ползунки глянца или зеркальности но тогда начинает блестеть весь объект. как будто на него не наложена карта. мне кажется я предельно ясно изложил. надеюсь на понимание )) спасибо!

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

я выше написал стандартный материал ограниченный в нем нет настроек на отражения, там чтобы включить отражения нужно в слот воткнуть процедурную карту рейтрейс, поэтому он ограничен, и ее кстати корона скрывает по умолчанию. Так что скорее всего полный функционал стандартного шейдера не получить. 

Я знаю есть скрипты для конвертирования материалов в стандартный шейдер можете попробовать будет ли работать экспорт, и для короны есть плагины которые автоматом подгружают все текстуры в нужные слоты в один клик, главное чтобы маска имени была правильной

На сайте c 19.04.2018
Сообщений: 172
Новосибирск
Спасибо!
Читают эту тему: