Добрый день, давеча взялся за моделирование браслета и думал все будет просто, но вышла проблема. Браслет состоит из сферических фигур из шестигранников и пятигранников, такую фигуру знаю она называется усеченный икосаэдр (это из школы даже помню)там всего: граней 32, рёбер 90, вершин 60, но это правильный многоугольник который можно создать в 3 д максе стандартным путем, а в том который нужен намного больше граней https://cloud.mail.ru/public/7Y3p/dFSTveJS6 и как быть в этой ситуации, с чего начать моделирование и в каком пакете не знаю, в сети ничего не нашел,уповаю на вас люди добрые...
Задачу поставили как: создайте точную модель браслета. Я понимаю что если граней будет в 2 раза меньше и это будет видно, то объяснить я это техническими проблемами я не смогу, получается принципиально нужно повторить модель 1 в 1
Спасибо большое)это уже что-то,граней с 2 интерациями геосферы и чембфер эдит поли на вид больше чем нужно, но все равно спасибо)))
на 3 д мире как раз усеченный икосаэдр)там мало граней
Но хотелось бы знать вообще математически можно ли контролировать количество этих граней. В усеченном икосаэдере, 60 вертэксов против 240 вертексов в новой сфере от ygoryan
И грани от ygoryan выходят кривые конечно))не в обиду вам
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Как вариант. Делаем стандартный икосаэдр, линейно его сабдивим на нужную степень, руками усекаем, кризим ребра, смусим экспотенциально и получаем вкусняху. Можно потягать ползунки для более круглой формы. В Максе тоже есть геосфера, тоже на базе классического икосаэдра. Начало см. на картинке:
вернутся в геошар и радиусом выровнять шестигранники
Или воспользоваться риббоном Geopoly - нажимать столько раз, сколько нужно - до полного выравнивания.
(Обоже, да когда уже поправят форматирование цитат...)
АП: Тем более, раз уж вы хотите 100-процентной точности, то внимательнее на реф гляньте - там кокрастыке полигоны все разные и кривые, да ещё и с нойзом.
В случае с геосферой количество граней то что нужно, но вот появляются лишние треугольники(желтым пометил)
Вывод такой что геометрически правильной фигуры как на фото не существует, значит эта фигура по-любому кривая как будет в правом крайнем варианте. На этом мои полномочия всё(((
ВОпщето в геосфере можно регулировать количество граней. Это я к тому, что вы написали "много" в скрине на второй картинке. Или там слабые возможности для редактирования?
ВОпщето в геосфере можно регулировать количество граней. Это я к тому, что вы написали "много" в скрине на второй картинке. Или там слабые возможности для редактирования?
Конечно можно, с 2 интерациями много граней, а с 1 интерацией + эдит поли чембфер(усечение)мы возвращаемся к 1 варианту с 60 вершинами(футбольный мяч)
Цитата tarnoga:
buckyball script
видимо штука хорошая, только установить не могу((помогите если кто знает как. формат .MZP что с ним нужно делать?
Установил не не помогло, он создает больше граней чем мне нужно(судя по фото)
нет нельзя 3-6-9-12 и тд. вот и я о том что математически такой фигуры как на фото не может быть))но она есть. был же какой то технолог который построил эту фигуру для формы(чтоб из пластмассы отлить)
Я ж говорю, что она есть благодаря разным размерам поликов. А вы всё хотите построить точную фигуру. Заготовка для этой игрушки была создана из обычного шара + напильником посчёсывали грани. И всё. Никакой мастер не расщитывал формулу, вы что)
Напильником, скажете тоже))В Китае на заводе)вся пластмасса формуется, это не ювелирка. Но если подскажете конкретно как сделать промежуточное кол-во полигонов буду очень рад))
Побеждает фигура справа!!
"Пентагональный гексаконтайдер" не на 100 процентов но очень близко по кол-ву граней.Спасибо за вашу помощь!!!
намаж шарик корректором и обведи грани маркером, бах и у тебя нужная сетка
есть засада - заказ из другого государства)этот шарик я не могу в руках подержать, а так прикольнодумаю что так бы и поступил. Можно еще намазать краской и покатать по бумаге чтобы развертка была)