Первое что бросается в глаза стеклянноводные занавески, которые преломляют пространство за окном (вот если бы там напустить рыбок). Таких занавесок быть не должно. Просто скачайте нормальные занавески (их не нужно много), если не хотите разобраться как они делаются. Чтобы не совершать подобных ошибок, можно просто посмотреть как выглядят занавески у вас в доме, или сравнить с фото реального интерьера, несоответствие заметит даже неопытный "глаз"
Далее расмотрим вторую картинку, из которой понятно, что источником света является квадрат окна, то-есть квадратик VrayLight. Это особенно заметно на первом потолочном светильнике, а чем дальше от окна тем тени куда-то начинают пропадать с непонятной скоростью. И становится ясно, что в сцене есть дополнительный источник света.
Вообще, сначала мы должны понять какое освещение мы хотим получить. На первом этапе хорошо изучить по фото особенности естественного распределения различных типов дневного света из окна, поскольку с освещением от светильников все будет более понятно
Можно поэксперементировать создавая похожее освещение впустых помещения в максе. Как-то, примерно, так, в смысле характера, а не качества
Потом надо постараться найти референс-образец того что мы хотим получить, ну напрмер что-то такое
Вобще неполохо (поскольку мы всегда опаздываем) иметь несколько шаблонов освещения стандартного размера комнаты, это может избавить от "мук творчества" и очень ускорить работу, если сдавать надо было, как всегда, вчера.
Если вы прочтете сей документ, то учтитывайте, что советы вы получили не от гуру, а от рядового проектировщика, делающего заурядные картинки.