Потолочная подсветка

Автор
Сообщение
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 18
potolok.jpg
Как лучше всего добится такого эффекта подсветки из под навесного потолка? Я пробовал разные варианты - делал сетку по периметру потолка, и присваивал ей VrayLight материал, ставил Врейлайт, делал его сеткой и указывал в качестве ее сетку по периметру потолка, извращался с цепочками врей лайтов, расставленых под потолком.... Ничего похожего. Какие-то мерзкие засветы, шум, отражения, пересвет, гадость, в общем, не смотря на все танцы с бубнами в настройках. Что можете посоветовать?
ЗЫ Самих светильников, как на фотке у меня не видно, просто навесной потолочный объем и из-под него должно идти мягкое и равномерное свечение. Вот как этого добится?
ЗЗЫ. Самый лучший вариант получается, если в промежуток между навесным потолком и потолком настоящим поставить врейлайт, направленный вверх. Однако, беда в том, что врейлайт прямоугольный, а потолочный объем - сложной формы, и они не совпадают.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
andrew2011
в новых виреях есть vrayLightMesh.
позволяет сделать светильник из любой геометрии. т.е. делаешь по форме, цепляешь в этот лайтмеш.
в данном случае лучше трубку из сплайна с толщиной в editPoly

а вообще нормально можно сделать и лайтматом. это вопрос настроек )
На сайте c 28.03.2009
Сообщений: 65
г. Пушкин
У меня борьба проста - рисую по контуру потолка "дюролайт" объемный шнур и назначаю ему само светящийся материал (VRayLightMtl) нужного цвета и настраиваю яркость от 5 млт. Усе таки и будет!


2_1.jpg
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 18
Дык все перечисленное я и пытался сделать. Результат не очень. Назначаю на шнур по периметру светящийся материал - ноль эффекта. Выкручиваю яркость - какие-то мерзкие засветы,пересветы всей геометрии, шум... Тот же эффект при попытке назначить на этот переферийный шнур врейлайт.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
andrew2011
скорее всего у вас плохие настройки GI и не очень правильные настройки color mapping.
lightMtl зависит от irradiance map. если лезут пятна - читать соответвующие темы.
про шумы аналогично.

настройки color mapping спасут от пережёгов

как небольшой фокус - лайтмтл в mtlWrapper. накручивать не яркость лайтмтл, а GI generate. Это даёт несколько лучший GI и позволяет сохранить цвет лайтмтл
Но тоже не панацея от плохих настроек

в новых виреях в lightMtl есть галочка DirectLight
делает из самосвета обычный вирейлайт с прямым светом. Будет шумно (если subdvs не увеличить), но зато без пятен
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 18
Так эта беда происходит еще ДО включения GI . Сейчас нащупал вроде вариант - последовательность из вытянутых врейлайтов вдоль потолочного объема. Если долго плсясать с бубном, то получится что-то похожее на правду. Но мне интересно - отчего не получается с обычными, вышеперечислеными вариантами?
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8052
РЕГИОН 13
все дело в настройках. А подсветку можно делать и без вспомогательных объектов и, тем более, без дополнительных ИС. Нужно просто накинуть самосвет на верхний полигон полки.
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1195
Homel, Belarus
Quote:
Нужно просто накинуть самосвет на верхний полигон полки.
Нет, надо делать как nailgun сказал сплайн, потом ему или vrayLightMesh или самосвет, кому как нравится.
Иначе световое пятно будет не совсем такое как надо.
Читают эту тему: