Потолок овальной формы

Автор
Сообщение
На сайте c 31.12.2010
Сообщений: 38
Portofino
Добрый день, подскажите пожалуйста как создать такой потолок.

Сводчатый, но сводится к овальной форме. У меня никак не получается.

И в темах не могу найти.

Спасибо.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 160
Украина, Чернигов
Проще всего в вашем случае модификатор "Бевел профайл", так как у вас уже есть профиль и есть сам елипс. Выбираете елипс, выбираеш модификатор, и там выбираешь профиль. дальше корректируеш уже сам профиль или его размещение.
Еще можно (но это для более сложных форм подходит, но как вариант не помешает знать) - делаете несколько горизонтальных сечений вашей формы(только что бы они имели одинаковые количество точек и правильное их расположение, друг над другом), атачите, потом модификатор "кроссекшн" и модификатор "сюрфейс".
На сайте c 18.07.2012
Сообщений: 79
Тамбов
вот так например. Из бокса вырезать куполообразную форму при помощи Булеан. А там сверху потолок наложить. Я что-то примерное показала. Идея такая.
На сайте c 26.12.2008
Сообщений: 160
Украина, Чернигов
Я максер не сильный, но выучил одну истину, минимизировать работу с булином. Когда надо быстро и временно вырезать что то, то как вариант пойдет, но пользоваться им постоянно, особенно когда надо потом еще работать с этой формой, то булин очень ломает сетку обьекта, и работать с эти обьектом почти нереально.
На сайте c 18.07.2012
Сообщений: 79
Тамбов
Quote:
Я максер не сильный, но выучил одну истину, минимизировать работу с булином. Когда надо быстро и временно вырезать что то, то как вариант пойдет, но пользоваться им постоянно, особенно когда надо потом еще работать с этой формой, то булин очень ломает сетку обьекта, и работать с эти обьектом почти нереально.
Всё ясно. Возьму на заметку. Честно говоря я ваще новичок в максе.
Вот картинка побольше.
На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан
Plane+Bevel+turbosmooth image.jpgimage.jpgimage.jpg
На сайте c 31.12.2010
Сообщений: 38
Portofino
Спасибо большое.

Но возможно я неправильно описала конечный результат.

Вот как на картинке должен получится потолок. Хотелось бы овальной формы, но никак не получается.

Хоть бы квадратная форма получилась.

Спасибо.
На сайте c 22.09.2011
Сообщений: 631
    Sweep Modifier
    конвертация в Editable Poly
    выравнивание вершин периметра по соответствующим осям
    cap


    CBOD.jpg
    На сайте c 26.12.2008
    Сообщений: 160
    Украина, Чернигов
    Quote:
    Спасибо большое.

    Но возможно я неправильно описала конечный результат.

    Вот как на картинке должен получится потолок. Хотелось бы овальной формы, но никак не получается.

    Хоть бы квадратная форма получилась.

    Спасибо.
    Ну так это еще проще. Создаешь бокс, делишь на полигоны по вертикали(штук 10 хватит), и в виде лефт и фронт двигаешь ручками вертексы до той конфигурации которая нада(если хочешь точности, то создай профиль дуги, по котором будешь двигать вертексы. Потом турбосмус наверх и все.
    Еще как вариант, создаешь тот же бокс, с делениями на полики по вертикали. набрасываешь ФФД с делениями опять же по вертикали(штук 5 хватит наверное), ну и выделяя точки ФФД масштабируешь их по горизонтали.
    На сайте c 21.01.2010
    Сообщений: 964
    Aktobe
    Nightt:
    до возврата денег. или пожизненный

    Пожизненный бан
    Опять же можно просто плейн и бевел.. image.jpgimage.jpgimage.jpg
    На сайте c 31.12.2010
    Сообщений: 38
    Portofino
    Quote:
    02f7ee64bc48t.jpg

    Спасибо большое, но вообще странная вещь получилась.

    Я что-то неправильно делаю.
    На сайте c 31.12.2010
    Сообщений: 38
    Portofino
    Спасибо. Все получилось.
    На сайте c 31.01.2011
    Сообщений: 273
    город Хряков
    Вы хотите в прямоугольном помещении сделать овальное "зеркало" на потолке, и сводчатый к нему переход? Тогда вам нужен либо лофт, либо нурбсы и нурбсовый лофт. Все сложное (и овальное, и прямоугольное) - делаете бевел профайлом. Лофтом делаете только переход от прямоугольника к овалу.
    Лофтом: делаете сплайнами прямоугольник и овал, это ваши образующие. Делаете направляющую - просто вертикальную линию, длина равна высоте падуги. Выделяете направляющую, на панели "крейт" выбираете compound objects (в том списке, где по умолчанию написано standart primitives), там выбираете Loft. Жмете get shape, тыцкаете в прямоугольник. Лофт вытянет контур прямоугольника вдоль направляющей. Переходите на панель модифай, там, где написано path вместо 0,0 пишете 100, снова жмете get shape и тыцкаете в овал. Дальше открываете свиток deformatoins, выбираете scale, и настраиваете кривую так, чтобы получился плавный изгиб.

    Нурбсами: делаете сплайнами прямоугольник и овал. Ставите их на те высоты, на каких они должны быть в финале. Прямоугольник копируете и смещаете немного вниз. Овал копируете и немного уменьшаете. Переводите любую из фигур (или все сразу) в нурбс-кривые. Тыцкаете кнопку u-loft (вот на этой панели: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn  :ANd9GcRjQmNa824YVZs7oNR9ciC1GxsM2WGPbXuprw9RPFQ1Co0-WZys), и потом последовательно тыцкаете на нижний прямоугольник, на второй прямоугольник, на большой овал, на малый овал.

    Теоретически должно получиться, писал по памяти - рендер идет...
    На сайте c 21.01.2010
    Сообщений: 964
    Aktobe
    Nightt:
    до возврата денег. или пожизненный

    Пожизненный бан
    Выделяете направляющую, на панели "крейт" выбираете compound objects (в том списке, где по умолчанию написано standart primitives), там выбираете Loft. Жмете get shape, тыцкаете в прямоугольник. Лофт вытянет контур прямоугольника вдоль направляющей. Только немного не так.. наооборот ..выделяем прямоугольник и тыцкаем на направляющюю..так как прямоугольник должен вырасти по направляющей.. Я просто не понял сначала что ТС хотела..И делал по ее скрину с окна TOP.. А так переход лофта с одной формы на другую ..это элементарно.. Sorry оказывается сам перепутал..все верно..
    На сайте c 21.01.2010
    Сообщений: 964
    Aktobe
    Nightt:
    до возврата денег. или пожизненный

    Пожизненный бан
    Только вот в таких случаях лофт..(нурбсами не смотрел) выдает ,мягко выражаясь "нехорошую сетку..Так что, обратно поликами ..бевел..image.jpgimage.jpgimage.jpg ..А в реальности,хотя и нету ничего невозможного, лучше не браться за такие потолки..либо доверять..только "мастерам" супер профи,иначе выйдет порнуха.
    Читают эту тему: