Правильная сетка

Автор
Сообщение
На сайте c 17.09.2013
Сообщений: 7

Коллеги. Есть вопрос. Какая сетка правильная: первая или вторая? и почему? Для мапинга удобнее же один полигон выделять,чем группу.

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Если данная модель будет применяться вами для создания картинки и не будет использоваться для других целей, то вообще пофиг какая сетка. А правильность сетки понятие растяжимое и очень сильно. Везде свои критерии.
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1159
Москва
Правильная - первая. Второй вариант опасен непредсказуемым поведением боковых полигонов с огромным количеством вершин. Но если эту лестницу не ждет никаких потрясений, то пофиг на сетку.. smiley-pardon.gif
На сайте c 17.09.2013
Сообщений: 7
Цитата TRAFFIC_rus:
Правильная - первая. Второй вариант опасен непредсказуемым поведением боковых полигонов с огромным количеством вершин. Но если эту лестницу не ждет никаких потрясений, то пофиг на сетку.. smiley-pardon.gif

Правильно ли я понял, если делать потом чамфер и прочие модификации с гранями - то густая сетка надёжнее и предсказуемее?

На сайте c 15.08.2007
Сообщений: 133
Ukraine, Kiev

Все просто, минимальный примитив это треугольник (Все 3Д строится треугольниками). Макс скрывает разбивку поверхностей на треугольники но они есть. Попробуйте разбить на треугольники сложную фигуру, как во втором слочае, могут быть глюки(допустим из верхнего угла одной ступени в верхний угол другой провести ребро, иногда такое случается, если перемещать точки второй модели.) По этому допускается геометрия только из тереугольников, четыехугольников (только выпуклых).

На счет вершин, не больше 5 ребер в одну вершину, иначе появятся "затяжки", хотя тут во многих "ПРО" моделях геометрия "грязная".

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Цитата Lotkin:
Правильно ли я понял, если делать потом чамфер и прочие модификации с гранями - то густая сетка надёжнее и предсказуемее?

правильно. Но не "густая" а четерехугольная.

На сайте c 17.09.2013
Сообщений: 7
Всем огромная благодарность! Спасибо за разъяснения!smiley-clapping.gif
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2718
Omsk

Я периодически вижу n-гоны в моделях, причем даже не фри и не лт, а самый настоящий про

С лестницей и чамфером лучше сперва чамфернуть n-гон, потом уже резать на квадры. Особенно если чамфер в несколько ребер

И можно сперва замапить кривую лоупольку, а потом дочамферить и дорезать полики и чуть поправить мапинг если потек.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10092
Определенно вторая сетка. У Вас же ровная плоскость, к чему там вообще нарезать и создавать четырехугольники? На всякий случай можно сделать retriangulate и все. Легче модель, легче вьюпорту.
На сайте c 21.04.2009
Сообщений: 1226
Ангарск
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Crooked, а макс так прямо взял и нарезал оптимально без указаний от пользователя smiley-smile.gif
Читают эту тему: