Прямоугольная uvw map - это возможно?)

Автор
Сообщение
На сайте c 06.10.2011
Сообщений: 33
Доброго времени ребята! есть очень важный вопрос с которым столкнулся на днях.Очень хотел бы узнать следующее : как можно сделать прямоугольную развертку, я имею ввиду что бы сама текстура была на выходе например 2048х1024 и при этом детали корректно отображалась в uv редакторе, не растягиваясь.?Есть инструмент TEXtool для 3d max, там есть соответствующие поля для ввода размера текстуры, но все равно смотрится она растянуто.

9a1327b48e0cf5131d9c50aa6f144083.jpg

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата marksist:
как можно сделать прямоугольную развертку

А зачем? Прямоугольная развертка - крайне редкое явление. Иногда в геймдеве встречается, но чаще всего это неоправдано

На сайте c 06.10.2011
Сообщений: 33
Цитата simon310:
Цитата marksist:
как можно сделать прямоугольную развертку

А зачем? Прямоугольная развертка - крайне редкое явление. Иногда в геймдеве встречается, но чаще всего это неоправдано

вот как раз крайне редкий случай)

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2065
Санкт-Петербург

Что-то я не понимаю вопроса. Текстура может быть любой, проецировать на эту текстуру вы можете геометрию как угодно. Что у вас где растягивается?

c08f91091b9c6795332f566fe628cf7f.png

А. понял. Вы сам контейнер растянули, а не поле текстурной карты.

Грузите тут:

3864ea3101db3d88a3c4abec71301c54.png

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

47f22afa27cf769316b0dd4dda06a9d8.jpg

На сайте c 06.10.2011
Сообщений: 33
Цитата Medonozza:

Что-то я не понимаю вопроса. Текстура может быть любой, проецировать на эту текстуру вы можете геометрию как угодно. Что у вас где растягивается?

c08f91091b9c6795332f566fe628cf7f.png

обратите внимание на растянутые куски сетки, которые растягиваются на все "доску" прямоугольной текстуры. т.е. для примера обратите внимание на развернутый цилиндр: сами куски круглых частей-овальные грубо, но на чекере -все квадратики квадратные, простите за тавтологию. Т.е. сами куски растягиваются не правильно, они растянуты, кривые, надеюсь доступно обьяснил что я имею ввиду)

a319ae0dba7c0761819ce66031a6c705.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2065
Санкт-Петербург

Вы взяли квадратную текстуру и растянули ее? А зачем?

Так?

b6a17c1469fc4ce111132380b7d175b7.png

А. понял. Вы сначала развернули модель, а потом уже подгрузили текстуру с неквадратным аспектом и у вас растянуло все?

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
marksist - я понял о чем ВЫ спрашиваете , можно скейлом сжать необходимые полигоны и тем самым привести их к квадрату (я о позиционировании текстуры)
На сайте c 06.10.2011
Сообщений: 33
Цитата gorbunkov:

marksist

вы посмотрели то что я Вам скинул? Там есть решение.

Может покажете модельку,а мы всем кишлаком попробуем Вам помочь,на полном серьезе )

спасибо большое) но верного решения именно для 3д макса я там не нашел. Нашел другой спсособ, сейчас буду проверять. Тужно использовать модификатор uvw xform

На сайте c 22.10.2012
Сообщений: 1
Минск
Цитата marksist:
спасибо большое) но верного решения именно для 3д макса я там не нашел. Нашел другой спсособ, сейчас буду проверять. Тужно использовать модификатор uvw xform

Доброго времени суток, столкнулся с такой же проблемой. Просветите как решили в итоге?

На сайте c 18.02.2016
Сообщений: 2
Минск

Итак я нашел что делать с прямоугольными текстурами в Максе, 2042 на 1024 и так далее .

1. Делаем обычный Unwrap  UVW. (допустим 1024 на 1024)

2.Применяем модификатор UVW Xform, в нашем случае изменяем U tile  с 1 до 0,5.

3. Применяем Unwrap  UVW, нажимаем в подменю Channel> Reset UVWs. 

4. В настройках Unwrap UVW Ширину ставлю 1024 а высоту 512. 

5.Применяем скачанный чекер 2к1 на модель-все работает как нужно.

6. После этих действий у меня все збс.

Читают эту тему: