Если честно, сейчас уже не смогу сказать, что за мать. но смотрел, слотов было 6 шт. 4 слота заполнены по 2гига каждая =) Осталось как раз 2 слота. Я если честно не профи, что бы такие нюансы знать, что и как собирать, поэтому просто отвёз системник людям, которые мне его собирали. (надо сказать люди настоящие профессионалы, с высшими образованиями и прочее, а не самоучки после школы или коледжей... ). Отвёз что бы систему почистили, отладили и т.п. заодно что бы и сказали, как лучше поступить в оперативкой, думаю уж они то точно смогут сказать что и как. Но надеюсь всё же воткнуть 2 платы по 8гига... или сделать какие нибудь манипуляции с платами, что бы стало 24
Господа, доброе время суток! Встал у меня вопрос о необходимости увеличения оперативной памяти. Сейчас обладатель 8гигов, (проц. интел i7 4 ядра, видюха на 1,5 гига.) Считаю, что всё же 8 гигов иногда мало бывает. Есть у меня ещё в запасе 2 слота. Хочу посоветоваться, на сколько актуально увеличивать память, до 16 или до 24 гигов? т.е. есть ли смысл покупать 2 памяти по 8 гигов, или это слишком много и вполне будет достаточно 2 платы по 4 гига. При условии, что я занимаюсь в основном экстерьерами и архитектурой.
з.ы. правильно ли я понимаю, что оперативка служит для скорости просчёта ?
6 слотов,проц i7,типа 920-960,значит память трёхканальная,чипсет x58,зачем при сборке поставили чётное кол-во планок суду не ясно.
добавить ещё 2 планки по 2 гига ,таких же как стоят по характеристикам и будет 12 гиг,вполне достаточно.Иначе выковыривать и ставить 4 гиговые во все слоты и мастерить леса и горы исполины в каких то случаях без прокси.
Оперативка не ускоряет просчёт ,этим занимается ЦП-это рот, он жуёт и чем лучше рот тем быстрее прожёвывает.
Оперативка-ложка,чем она больше тем больший кус рот может прожевать,не залезая ложкой в тарелку(жёсткий диск).
Если оперативки мало то рендер замедляется из-за походов ложки к тарелке и обратно.Раз в 10 замедляется.Потому что рот в это время слюну пускает и ковыряет в зубах спичкой.
Господа, доброе время суток! Встал у меня вопрос о необходимости увеличения оперативной памяти. Сейчас обладатель 8гигов, (проц. интел i7 4 ядра, видюха на 1,5 гига.) Считаю, что всё же 8 гигов иногда мало бывает. Есть у меня ещё в запасе 2 слота. Хочу посоветоваться, на сколько актуально увеличивать память, до 16 или до 24 гигов? т.е. есть ли смысл покупать 2 памяти по 8 гигов, или это слишком много и вполне будет достаточно 2 платы по 4 гига. При условии, что я занимаюсь в основном экстерьерами и архитектурой.
з.ы. правильно ли я понимаю, что оперативка служит для скорости просчёта ?
6 слотов,проц i7,типа 920-960,значит память трёхканальная,чипсет x58,зачем при сборке поставили чётное кол-во планок суду не ясно.
добавить ещё 2 планки по 2 гига ,таких же как стоят по характеристикам и будет 12 гиг,вполне достаточно.Иначе выковыривать и ставить 4 гиговые во все слоты и мастерить леса и горы исполины в каких то случаях без прокси.
Оперативка не ускоряет просчёт ,этим занимается ЦП-это рот, он жуёт и чем лучше рот тем быстрее прожёвывает.
Оперативка-ложка,чем она больше тем больший кус рот может прожевать,не залезая ложкой в тарелку(жёсткий диск).
Если оперативки мало то рендер замедляется из-за походов ложки к тарелке и обратно.Раз в 10 замедляется.Потому что рот в это время слюну пускает и ковыряет в зубах спичкой.
Хах! Объяснили мне самым доступным путём ! спасибо огромное! Теперь всё ясно и понятно. В том числе, почему у меня сцена с невероятным количеством камышей, лилий, кустов и прочей болотной травы, тормозит просчёт на часов 5-8 в тестовом режиме! А я тут борюсь, думаю, в чём же проблема, что же машине не хватает... неужели модели и маты на столько тяжёлые. А получается, что дело в количестве и не хватке оперативы. Хотя никогда бы не подумал, что в какой-то момент не хватит 8 гигов! Буду просить, что бы выковыряли что нить, и поставили как надо. до 24.
Проблема только в том, что ставлю на домашний доп. оперативу, а на рабочем остаётся 8 =))) остаётся потом начальство и сисадмина уговорить на улучшение рабочего компа =) ... или может сразу сервак купить и не мучатся...
Кстати, а видеокарта отвечает за прорисовку геометрии на мониторе ? чем больше геометрии, тем сложнее ей работать?
Ctrl+alt+del,запустить дипетчер задач,вкладка быстродействие-график загрузки оперативки и проца
или гаджет рабочего стола в вин 7 и виста - "индикатор ЦП" висит у меня в правом верхнем углу рабочего стола поверх всех окон,при рендере удобно наблюдать и когда стрелочка приближается к 97 % загрузки оперативки значит надо срочно отключать полка комп не завис и либо что-то перевести в прокси,либо пошаманить на вкладке sistem вирея,чтобы уменьшить max. tree depth до 30-50 и увеличить face\ltvel coef. 2-10,или на вторичку поставит брутфорс,чтобы карта лайткеш не занимала оперативку,в крайнем случае и ирмап заменить на брутфорс,всё равно это будет быстрее чем подгрузка-выгрузка тарелка-ложка и обратно.Или рендерить 4 мя регионами потом сшить.
Да конечно ,этим видеокарта и занимается.За отрисовку трианглов отвечают блоки растеризации ,чем их больше в виддюхе тем больше полигонов можно накидать в сцену ,а за текстуры отв текстурные блоки и кол-во видеопамяти-чем больше тем радостнее вьюп будет крутиться с большими текстурами.Хотя в вирее 2.0 текстуры можно в прокси перевести на первой вкладке.Если уж они совсем тяжёлые.Крутить будет легче,но в рендере они с ж д будут подгружаться несколько замедлит рендер,как я понял.
Дело в том, что у меня есть сцена, над которой я бьюсь вот уже дня 4. это прудик с травкой, галькой, кустиками и пр. делаю для себя, учусь так сказать. Всё через прокси. Так вот, если в сцене присутствует только галька, камушки и трава, сцена просчитывается легко. и как пожно судить по первому скрину ЦП загружена на просчёт по полной. но если я квлючаю кусты и деревья... ах всего 3шт в кадре, то просчёт занимает часы, цп загрузка Цп при этом скачет от 20-60 %... я не пойму в чём дело...
С добавлением 2ух кустов
просто трава и камни без кустов
кусты кстати считаются отдельно без проблем!
как же так...
Да и вообще когда использование физической памяти доходит до 65 % производительность ЦП резко падает. это и связанно с не хваткой оперативы как я понимаю...
Тут уже дело в проце-рот тоже не безразмерный и жевать может с определённой скоростью.Если разогнать будет быстрее.Ему же надо просчитать все лучи прямые да два отскока от этих деревьев и кустов,настройки рендера надо оптимизировать,прозрачности с листьев убрать если возможно и т.п
В этом случае ложка не с горкой наполнена,но там не суп а тянучка какая нибудь,пока все сложные расчёты не просчитаются дело тормозится.Это же последовательный просчёт-сначала 2 отскок из камеры,потом 1 отскок,потом источник света,всё по порядку.А прозрачности вообще считаются не по единичной полусфере а по полной сфере-это дооолго жевать.Если там пруд =это вода полупрозрачная,вот и растёт расчёт лучей как ядерная реакция.Уменьшай кол-во сабдивов станет хуже качество или тащи сцену на рендерферму.Если надо перевезти вагон с углём то жигуль с прицепом с этим не справится,даже если прицеп с вагон величиной.
Вчера ночью оставил на рендер вот это: https://www.youtube.com/watch?v=RxdI1m2vP3M
Какое же было мое удивление, когда я в диспетчере увидел Загрузку ЦП на 100%, А Память (потребление) всего на 3.2 Гб. Рендер не остановил, хотя у меня компьютер начал зависать и подлагивать ужасно.
Компьютер i7-2600K 3.4, мать Асрок Z68, 16 Гб РАМ (4*4 Patriot), видеокарта на 1024 GTX 560 830 ghz.
Сцена: машина от эверов, врей сан, земля врей мтл + дирт (асфальт)
3Ds Max 2010 + Vray 2.0.
В настройках врея прописал Динамик и 16000 Мб доступных для врея...
Найт, я все прочитал, предельно ясно написано)
Вот вопрос у меня такой: Если я сцену более тяжелой сделаю, у меня будет больше памяти расходоватся?
Вопрос второй, в сеттингсах врея 16 000 мб ставить или все таки 15 000 все таки, чтобы 1 Гб оставался для использования системы?
Вопрос третий, КАК сделать так, чтобы Загрузка ЦП была меньше 100% ? Задать соответствие на 6 виртуальных ядер, а не на все?
Вопрос четвертый, что значит "Приоритет" в службах и процессах? Когда при рендере его меняю, выходит вопрос, "Изменить ли приоритет текущей программы? Это может повлиять на работоспособность системы". Меняю и все начинает тормозить
)!(-U-K
если тебе надо параллельно что-то делать, то можно в вирее (в последней закладке) поставить low priority
и макс сам понизит приоритет. Можно и через диспетчер - тоже ничего страшного
под систему лучше оставлять немного. Хотя если выставишь по максимуму то в большинстве случаев тоже ничего страшного не будет. Особенно если при рендере не всю выделенную использует
nailgun
Спасибо большoе за уделенное время. Получается что пока 16 ГБ это лишняя трата денег получилась. Как-то глупо вроде бы не слабый процессор, памяти оперативной достаточно, а анимация так медленно рендерится. Я выше дал ссылку, 385 кадров рендерилось около 2-ух часов.
А насчет загруженность ЦП, я просто одновременно хотя бы в мозилле 3ДДД смотрю и все вроде бы. Насчет приоритета перечитайте мой пост пожалуйста
16Гб не лишьняя трата. У тебя анимация простейшая - всё что нужно загружено в оперативу - там больше нечего загрузить. Будут сцены сложнее - будет "счастье" в виде отжора дополнительной памяти. Вот мой пример (у меня всего 8Гб рам - буду расширяться): А ведь рендер ещё даже не начался! Я уже молу что будет с таким интерьером при наличии фура + дисплейса - лайт кеш съест всё что только может.
А что значит "медленно рендерится" ?) У тебя 385 кадров за 2 часа - это 18 секунд на кадр) По-моему чуть лучше чем быстро)
Sean
Sean, просто огромнейшее спасибо за все что сделал. Твоя роль во всей моей 3Д деятельности в течении последних 3ех месяцев незаменима. Просто огромнейшее спасибо большое, человеческое
Насчет оперативки, сцена у меня простая, модель от эверов. Выше ссылку я дал.
Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)
На сайте c 18.01.2008
Сообщений: 243
Санкт-Петербург
Quote:
Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)
смело меняй приоритет на ниже среднего - будет чуток дольше считать но не критично. еще есть в настройках вирея в закладке settings галка Low thread priority - тот же эффект
а гигабайты никогда не бывают помехой, к то му же они сейчас не дороги весьма. на днях сам прикупил 12гигов за 2400р всего лишь.
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5197
Белокаменная
Quote:
Итак, меня больше всего волнует 100% загрузка ЦП... А что насчет приоритета? Если хочу во время рендера в мозиле инетом пользоватся, мне там приоритет ставить какой? "Высокий" или "Реального времени"? Или все таки "Выше среднего"? Вчера ночью у меня во время рендера смена приоритета очень повлияла на работу системы, все начало зависать... Вообще про приоритет в двух словах)
Если хочешь по интернету погонять, лучше сними с vray-я один процессор и отдай его мозиле.
Удобней всего.
i7-2600K 3.4 Ghz на Асроке Z68 Extreme, с 16Gb Ram (4x4 Patriot), 560 GTX, БП на 650 ват и хорошим кейсом (хорошее охлаждение) обошелся почти в 1800 долларов )
Ну у вас там цены вообще кошмарные! А так да - на общем фоне +8Гб не так уж и много. Ну а раз есть хорошая охлада да проц с индексом К его стоит разогнать и наслаждаться!
А про интернет - ядра отключать - это зачем?! как уже раза 2 писали - в настройках вирея low thread priority - и всё! я всегда так делаю!
Купила 2 планки по 4GB,добавила к моим 8GB(2 по 4GB), но в Bios она не определяется.
В Windows определяет, что 16GB(доступно 8Gb)
Что сделать , чтобы стало доступно 16Gb?
Мои характеристики:
Мать: Asus p7p55d-e lx socket 1156
Процессор: Intel core i7-870 socket 1156
Память: 2*4Gb Sec Pc10600 1333Mhz CL9
2*4Gb Kigston Pc 10600 1333Mhz CL9