Проблема с заменой материала отдельных полигонов.

Автор
Сообщение
На сайте c 24.03.2015
Сообщений: 16

Добрый день! Может кто сталкивался с такой проблемой: не так давно начались глюки во вьюпорте макса. Не получается корректно назначать и заменять разные материалы на отдельных полигонах одного объекта. Например создаю куб, назначаю серый, рендерю, получается то что на рис. 1 в приложении (справа вьюпорт, слева рендер). Далее преобразую в меш, назначаю разные материалы на разные грани, получается рис.2. Дальше выбираю верхнюю и правую грань и снова назначаю серый материал. Во вьюпорте ничего не меняется, на рендере же все корректно рис.3. Если перейти на уровень точек, выбрать все, и, например, сделать Selected он напишет что нет точек чтобы объединить и сразу начнет отображать все корректно рис.4. Началась проблема совершенно спонтанно, переход на другую версию макса не помог.

При этом проблема именно с mesh если перевести в poly все нормально

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Evil-Pepper:
При этом проблема именно с mesh если перевести в poly все нормально

Собственно именно поэтому poly и появился. Потому что с мешами проблемы. 

На сайте c 28.01.2007
Сообщений: 233
Odessa
кто-то походу не шарит что такое мультисаб материал
На сайте c 24.03.2015
Сообщений: 16

При чём тут мультисаб? Проблема в том что во вьюпорте он некорректно показывает на какие именно полигоны накинуты материалы.  То есть по факту он материал на полигоне меняет, но во вьюпорте все остается без изменений.

Продолжаю искать причину, пока только больше вопросов возникает. Если назначить материал, изменения во вьюпорте не происходят, но если сохранить, закрыть/открыть файл, изменения применяются. Такое ощущение что просто во вьюпорте в максе не обновляет именно действия с мешем и полигонами. Началась эта дичь совершенно неожиданно, сам я никаких действий не делал, просто в один печальный день начались эти глюки. При этом на ноутбуке с другим максом такая же ситуация. Не может ли это быть из-за автообновы системы. Стоит лицензия винды.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва
Цитата Evil-Pepper:
пока только больше вопросов возникает

У меня тоже :)

1. Почему используете именно mesh? Это почему-то нужно?

2. Помогает ли update $

3. Помогает ли completeredraw() ?

4. Почему не назначать ID вместо материалов и создать нормальный контролируемый мультисаб?

Каждый раз когда вы назначаете иной материал на подобъекты - 3дмаксу приходится создавать новый мультисаб материал. Возможно в вашей конкретной ситуации в этом нет ничего страшного, однако этот воркфлоу немного корявый и запросто можно добиться ситуации когда в мультисабе окажется материал, которого на объекте уже и вовсе нету.

Кстати повторить этот глюк я не смог. Меш обновляется при любых манипуляциях

На сайте c 24.03.2015
Сообщений: 16

Меш использую в случаях когда приходится работать с моделькой вставленной из архикада, часто она косячная из-за импорта, при переводе в поли появляются лишние грани на плоскостях. По поводу update, если про патчи для макса, то обнова стоит, в противном случае не знаю что это. Про completedraw тоже не в курсе) Исходя из сегодняшних опытов сложилось ощущение что проблема с Display Driver-ом. При замене на nitrous9 проблема исчезает, но и работать в нем невозможно, жутко тормозит.  Почему эта проблема вылезла, непонятно, подозреваю все-таки обнову винды, так как сам даже дрова видеокарты не переустанавливал перед появлением проблемы, плюс на ноутбуке я вообще не работал давно в максе, но и там эта проблема есть. В общем, дичь какая-то.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1112
Москва

update и completeredraw это скриптовые команды.

Ну да не важно, раз проблема лишь на нитроусе, значит туда и копайте, обновите дрова на видеокарту если она дискретная. Винда (если ей это не запретить) позволяет себе шалости типа обновления дров видеокарты.

У меня 10ка на автообновлении и такой дичи как видите нету. Но у меня отключено обновление драйверов

На сайте c 24.03.2015
Сообщений: 16
-NiK- , спасибо за помощь, буду искать дальше)
Читают эту тему: