итак после долгого объезда указанного выше софта проблема решилась как и всегда -
методом научного тыкадаю подробную инструкцию(необходимо создать пробный файл с любой геометрией - например кубик и сохраняем этот файл)
:
1.открываем этот файл в 3DMax
2.лезем в F10 -> Common -> Assign Renderer
не забывайте после каждого изменения - перед каждым закрытием и сохранением файла нажимать кнопку Save as Defaults
тут у нас стоит Вирей в Production и на Material Editor замкнут замочек...
3.открываем замочек и выбираем наш Вирей в строчке ME
4.сохраняем и закрываем файл
5.открываем снова наш файл
6.лезем в F10 -> Common -> Assign Renderer
7.теперь выбираем в строке Material Editor - mental ray Renderer и жмём ОК
8.сохраняем и закрываем файл
9.снова открываем наш файл
10.лезем в F10 -> Common -> Assign Renderer
11.теперь замыкаем замочек(до этого момента он должен быть разомкнут)
12.сохраняем и закрываем файл
13.открываем снова наш файл
14.лезем в F10 -> Common -> Assign Renderer
15.размыкаем замочек и меняем mental ray Renderer на Default Scanline Renderer
16.замыкаем замочек
17.сохраняем и закрываем файл
Эффект должен быть следующим - в ME теперь у вас будут дефолтными шарики mental ray Renderer - каждый раз просто выбираем материал Вирей,если необходимо создать новый,если вы не копируете или не перетаскиваете откуда либо уже готовый материал - теперь все ВНОВЬ созданные материалы будут отображаться всё с теми же малюсенькими светлыми надписями Vray - но зато материалы будут отображаться в ME с правильными текстурами,а не смазанными в однородную массу как в ДЭМО версии.
Текстуры и bump в ME на шариках будет виден и читаем!!!
Материалы,созданные ранее в указанном програмном пакете,чем вы проделаете эту махинацию - будут всё так же отображаться однородной массой - но от этого я лекарства не нашёл.
Ну и просто их настолько мало я создал перед тем как решил проблему отображения - что я даже не пытался решать эту проблему - и мне кажется это уже никак не решиться - просто это глюк
Надеюсь у вас всё получиться.
Всего всем доброго.
Если что - пишите