На сайте c 04.03.2010
Сообщений: 7
Нижний Новгород
Добрый день! с недавних пор появилась эта проблема, повторяется в каждой сцене. макс 2014, врей 3.0
Переворачиваются нормали в объекте при использовании инструмента mirror. В результате постоянно приходится их обратно переворачивать, а это не сразу углядишь
В результате на рендере, нет-нет, да и появится что-то черное - смотрите на ножки шкафчика:
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург
Gerda-da, это не проблема, а благо. Ты же при отражении фактически модели задаешь отрицательный масштаб по одной из осей, если не отслеживать, то может потом аукнуться. Так было всегда, а кто это не замечал те просто не замечали, что у макса иногда меняется одна-другая настройка в стандартном воркспейс. В этой ситуации бэкфейс куллинг.
Вообще, приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (нет, я не про ресетиксформ).
На сайте c 04.03.2010
Сообщений: 7
Нижний Новгород
Спасибо за ответы!
А скажите пожалуйста поконкретнее, что делают приличные люди перед финализацией?
И все-таки, на рендере видно - объект зеркало тоже имеет перевернутые нормали наверху рамы, хотя этот объект я не редактировала и взяла просто с сайта, не думаю, что он у всех так отображается...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург
Gerda-da, я же написал - ресетят трансформы.
Alex95, принцип работы mirror как раз умножение на -1 масштабов и координат модели по выбранным осям.
Как писал выше - если не хочется делать правильно (хотя ,кого я бууд учить?), то просто следует включать/выключать backface culling в префах модели или пакета и включать галки two sided в требуемых местах (в матэдиторе дял синглмата или в префах пакета/рендер плагина для перманента). Многие рендеры тусайдеды глотают без проблем, но при чем-то серьезнее передвижения унитаза туда-сюда отрицательные скейлы могут так размилонить модель ,что не соберешь потом.
На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Parik
тем не менее, экспериментальным путем (не вдаваясь в теорию) было обнаружено что именно модификатор Mirror не флипает нормали, независимо от принципа его работы, в отличии от одноименного инструмента на Main toolbar.
Хочу поинтересоваться- как приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (не ресетиксформ)?
Parik я тоже хочу быть приличным человеком. Расскажи как "приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (не ресетиксформ)" . И почему ресетиксформ не достаточно что бы считать себя приличным человеком?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург
petrovich23rus, resetXform скидывает много лишнего и неконтролируемо. Тогда как сброс, например, масштабов может помочь в случае с отражением нормалей. Последние годы я это делаю командой "Freeze Transformations". ЭТа команда убивает ненужные трансформы, но не коробит ,например, вертексную анимацию. Так же она позволяет сбросить только скейл, ротэйт или координаты по выбору, а не все разом, как максовский resetxform. В голом Максе ,вроде, Adjust Transform окошко звалось.
Alex95, а ты про модификатор. ЭТо да ,как и Симметри - они же координаты берут от оригинального меша.
А это не тоже самое что freeze transform? Я знаю только эту, а она немного не то делает, она не сбрасывает, а замораживает состояние вращения и смещения, чтобы при желании вернуться к исходным значениям на момент применения этой приблуды, а то что было до, она не сбросит.
Всем привет, у меня следующая проблема, экспортирую модель в dwg и dxf, далее при импорте они импортируется с перевернутыми нормалями, кто знает как решить проблему подскажите пожалуйста.