проблема: переворачивает нормали в объекте при использовании инструмента mirror

Автор
Сообщение
На сайте c 04.03.2010
Сообщений: 7
Нижний Новгород

Добрый день! с недавних пор появилась эта проблема, повторяется в каждой сцене. макс 2014, врей 3.0

Переворачиваются  нормали в объекте при использовании инструмента mirror. В результате постоянно приходится их обратно переворачивать, а это не сразу углядишь

В результате на рендере, нет-нет, да и появится что-то черное -  смотрите на ножки шкафчика:

Подскажите пож-та, как решить проблему!

958f58dc2d9602b1abd0f03506013c2b.jpg

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 1205
Dehtiarivska Street, Apt. 54 Kyiv
да такая фигня у меня в 2013 была, в 2016 такой проблемы вроде нет, ну и соответственно в 2009 тоже нет smiley-smile.gif
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург

Gerda-da, это не проблема, а благо. Ты же при отражении фактически модели задаешь отрицательный масштаб по одной из осей, если не отслеживать, то может потом аукнуться. Так было всегда, а кто это не замечал те просто не замечали, что у макса иногда меняется одна-другая настройка в стандартном воркспейс. В этой ситуации бэкфейс куллинг.

Вообще, приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (нет, я не про ресетиксформ).

На сайте c 04.03.2010
Сообщений: 7
Нижний Новгород

Спасибо за ответы!

А скажите пожалуйста поконкретнее, что делают приличные люди перед финализацией?

И все-таки, на рендере видно - объект зеркало тоже имеет перевернутые нормали наверху рамы, хотя этот объект я не редактировала и взяла просто с сайта, не думаю, что он у всех так отображается...

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д
Юзайте модификатор  Mirror. Он нормали не переворачивает.
На сайте c 21.01.2013
Сообщений: 301
Poland, Krakow
начните с обновлений последних, хотфиксы. мне в свое время помогло
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург

Gerda-da, я же написал - ресетят трансформы.

Alex95, принцип работы mirror как раз умножение на -1 масштабов и координат модели по выбранным осям.

Как писал выше - если не хочется делать правильно (хотя ,кого я бууд учить?), то просто следует включать/выключать backface culling в префах модели или пакета и включать галки two sided в требуемых местах (в матэдиторе дял синглмата или в префах пакета/рендер плагина для перманента). Многие рендеры тусайдеды глотают без проблем, но при чем-то серьезнее передвижения унитаза туда-сюда отрицательные скейлы могут так размилонить модель ,что не соберешь потом.

На сайте c 30.05.2013
Сообщений: 157

хехе, хотфиксы помогли?

это проблема макса еще с начала самого макса, флипает нормаль и так было всегда и на всех максах.

На сайте c 08.03.2009
Сообщений: 548
Горы Ростова н/Д

Parik

тем не менее, экспериментальным путем (не вдаваясь в теорию) было обнаружено что именно модификатор Mirror не флипает нормали, независимо от принципа его работы, в отличии от одноименного инструмента на Main toolbar.

Хочу поинтересоваться- как приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (не ресетиксформ)?

На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 844
Краснодар
Parik я тоже хочу быть приличным человеком. Расскажи как "приличные люди перед финализацией скидывают трансформы (не ресетиксформ)" . И почему ресетиксформ не достаточно что бы считать себя приличным человеком?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург

petrovich23rus, resetXform скидывает много лишнего и неконтролируемо. Тогда как сброс, например, масштабов может помочь в случае с отражением нормалей. Последние годы я это делаю командой "Freeze Transformations". ЭТа команда убивает ненужные трансформы, но не коробит ,например, вертексную анимацию. Так же она позволяет сбросить только скейл, ротэйт или координаты по выбору, а не все разом, как максовский resetxform. В голом Максе ,вроде, Adjust Transform окошко звалось.

Alex95, а ты про модификатор. ЭТо да ,как и Симметри - они же координаты берут от оригинального меша.

На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 450
Кемерово
Цитата Parik:

"Freeze Transformations"

А это не тоже самое что freeze transform? Я знаю только эту, а она немного не то делает, она не сбрасывает, а замораживает состояние вращения и смещения, чтобы при желании вернуться к исходным значениям на момент применения этой приблуды, а то что было до, она не сбросит.

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4563
Санкт-Петербург
SamoreZ, я про Майскую команду говорил. Тут же не про пакеты графики ,а про отображение при рендеринге. В Максе я подсказал где искать.
На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 450
Кемерово
Я прямолинейно мыслю smiley-biggrin.gif
На сайте c 20.01.2015
Сообщений: 37

Всем привет, у меня следующая проблема, экспортирую модель в dwg и dxf, далее при импорте они импортируется с перевернутыми нормалями, кто знает как решить проблему подскажите пожалуйста.

ResetXform не помогает  

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1482
Россия!
Цитата BlessOd:
это проблема макса еще с начала самого макса, флипает нормаль и так было всегда и на всех максах.

Это не проблема, а алгоритм работы. Тоже самое делается и Cinima4D.

Читают эту тему: