Здравствуйте. В Автокаде новичок. Нижеописанную проблему пытаюсь решить уже с неделю - никак; есть две свежие книги по Автокаду, но там тоже ничего не сказано. Помогите пожалуйста.
Пытаюсь назначить объекту материал и происходит следующее: два объекта, находящиеся в плоскости XZ (параллельно друг другу), переваривают это хорошо, а вот третий объект, на плоскости YZ (то есть перпендикулярно первым двум, если это важно, конечно) материал получает, расположенный под углом. Пытаюсь через функцию "наложение" совместить. Так, опять же, первые два позволяют как надо совместить и рисунок материала и масштаб, а вот в третьем плоскость материала никак не хочет совмещаться (или становиться параллельной) с плоскостью объекта. Таким образом, мой материал - квадратная плитка - на третьем проблемном объекте отображается либо в виде полос (плоскость накладываемого материала не параллельна плоскости объекта), либо в виде плитки, но расположенной под углом, то есть рисунок получается не квадратами, а ромбиками. Разместить материал нормально не получается ни параметром "сброс" инструмента "наложение", ни другими (перемещение, поворот).
Думал, что это может быть глюк десятого автокада, но повторил тоже самое в восьмом - все тоже самое.
Если кому-то будет несложно с этим разобраться, то могу предоставить и файл со своей проблемой.
На сайте c 02.09.2007
Сообщений: 175
планета Земля
Я конечно не спец в автокаде, только черчю в нём чертежи....
Может тебе просто удалить твой глюковатый обект и на его место скопировать один из тех двух, где всё хорошо отражается? Или они разные по форме?
Сейчас снова полазил по справке. Видимо, правильнее будет сказать, что у меня не выходит наложение текстур. Параметр "плоское наложение" не хочет работать с проблемным объектом, а повороты и перемещения с помощью мышки не дают требуемой точности, использовать привязку с этим проблемным объектом тоже почему-то не получается.
На экране в момент работы команды "наложение" видна система координат объекта, и система координат накладываемого материала (при перемещении, а не повороте), так вот, можно ли их как-то просто совместить?
Там есть плоское кубическое и цилиндрическое наложение.... Выбери кубическое и в командной строке смотри подсказки что делать.... Плоское наложение это с зажатым кнтрл можно выбрать одну грань и тогда развернуть текстуру как надо....
Все равно не выходит: удалось совместить плоскость накладываемой текстуры с плоскостью объекта, однако вместо квадратной плитки при визуализации видны лишь горизонтальные полосы. Думаю, это связано с тем, что система координат, которая привязана к текстуре, не является декартовой, поскольку между двумя соседними осями угол явно больше 90-та градусов. Можно ли как-то изменить это?
А еще, думаю, следует объяснить почему я так нерасторопно занимаюсь этим вопросом. Дело в том, что Автокад нужен по работе, но как бы по совместительству - нет специального человека под это дело и скинули на меня. Рабочих дел и своих в декабре хватает (уже подряд двух выходных не дают), поэтому к автокаду подхожу редко, хоть и хочется разобраться побыстрее. Это я к тому, чтобы уважаемые эксперты не подумали, будто я задаю вопрос, а самому неинтересно.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Примени функцию "создать блок" для всех (три или сколько их там у тебя) объектов и тогда материал ляжет одинаково на все и уже на этом блоке масштабируй.