проблема со сглаживанием модели шлема

Автор
Сообщение
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv

Здравствуйте, имею следущую проблему, моделирую шлем, сделал низкополигональную модель, хочу теперь сгладить но никак толково не получаются внутренние углы, пробовал самые различные способы, с толщиной, без толщины, турбосмув, мешсмув, рисовал вспомогательные грани, все равно их ведет. Подскажите пожалуйста, как граммотно решаются такие проблемы? Может экспортнуть куда его, не знаю уже что и придумать

b72e7b89e689e261e5f89fc51af90ced.jpg

c785b598cf3f41b435dac7199de34039.jpg

f348058a2198ef54644c16c87d9314b3.jpg

На сайте c 09.06.2013
Сообщений: 397
Тюмень/Анталия
Как вариант смоделить сначала высокополигональную модель шлема, там таких проблем точно не будет, а затем по ней экстендом или степбилдом низкополигональную
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9942
Renderfarm
Maketer так автор и пытается хайполи смоделить, это под турбосмусом такие косяки у него вылезают из-за неправильной топологии
На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 617
Краснодар
Loop надо пилить по контуру отверстия.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень

27892e6e9b4093e96e47c855d496fbe7.jpg

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

87eae328fbb7aba6ad32351c71d10bc2.jpg

На сайте c 24.10.2007
Сообщений: 230
Нижний Новгород

Вообще интересный вопрос можно ли сделать, скажем, приличное (визуально, чтобы было не видгно подтяжек) прямоугольное отверстие под сглаживание на "шаре",  и чем будут определяться "косяки" по краям выреза.

Вот размышления на эту тему на renderstuff: http://ru.renderstuff.com/svobodnoe-3d-obsuzhdenie-143-njuansy-poli-modelinga-v-3ds-max-kak-sdelat-takoe/page-22/#discussion 

95a4532145c9af4fc77e6969ab642246.jpg

Я что-то так и не понял, моей головы не хватило (вроде как нельзя, но если очень хочется то можно)

Может кто из профи спустится с горних вершин и пояснит несмышленышам, в который раз, что дважды два четыре (или не четыре?).

На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
закругленное место, где нужно сделать отверстие с угловыми гранями, должно быть "оснащено" достаточным количеством полигонов, которые добавляются для того, чтобы места изгибов находились на почти ровной поверхности.Еще такой момент заметил. Как же вы любите накидывать фаски, просто огромное количество полигонов, действие которых прекратится для восприятия глазом уже после двойно фаски, а в некоторых случаях и после первой, не говоря уже о том, что итерации можно увеличить будет модификатором сглаживания
На сайте c 08.11.2011
Сообщений: 129
Kharkiv
спасибо за многочисленные ответы, полностью избежать этого эффекта так и не вышло, к сожалению
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2558
Тюмень
все с опытом. Я в этой сфере уже с 2009г.  и до сегодняшнего дня встречаю новые моменты для себя и способы ,как можно обойти ситуацию, в этом и есть 3д моделирование)
На сайте c 06.06.2008
Сообщений: 665
Россия
можно добовлять грани.точки ..можно назанчить толщину и применить разные группы сглаживания (самый адекватный способ, на мой взгляд)
Читают эту тему: