Проблемы при сглаживании

Автор
Сообщение
На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель

Здравствуйте, дорогие пользователи 3ddd.

Прошу помощи…

Моделирую 3d панель, состоящую из цилиндрических элементов со спиралевидным узором. Столкнулся (в очередной раз) с проблемой при сглаживании рядом стоящих объектов.

Подробнее:

При низкополигональном моделировании два объекта идеально прилегают друг к другу:

a0531cf611053f104792fe8d77f39d56.jpg

dc33269ccd8ad0634f9607813b72609d.jpg

73b43785e89bf6bb584c0e930619f6f9.jpg

7eda7dd2e8478a91546ccd51c5aa5a94.jpg

А при сглаживании выплываю вот такие косяки:

995838dcd4bebba48c4aaf8d0a42892c.jpg

Это конкретный пример, а вообще такие проблемы у меня возникают очень часто.

Подскажите пожалуйста как с этим бороться.

Заранее спасибо!

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1248
online
Цитата Artyom Finenka:
Подскажите пожалуйста как с этим бороться.

коннектов надо добавить в зону стыка

На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель
Цитата 3drj:
Цитата Artyom Finenka:
Подскажите пожалуйста как с этим бороться.

коннектов надо добавить в зону стыка

Спасибо что обратили внимание на мою проблему.

24849a053bc238da7f6ac9976b4c3b6b.jpg

Вы это имеете ввиду?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Цитата Artyom Finenka:
Подскажите пожалуйста как с этим бороться.

Вы собираетесь бороться с алгоритмом сглаживания. Это невозможно. Образование новых полигонов происходит через усреднение нормалей родительских полигонов. Дабы минимизировать усреднение, но не исключить, обычно модель дополняют опорными ребрами, а то и несколькими, в местах, требующих контроля за сглаживанием.

25b37d5616688d3d3fa43fcebdf80f1d.png

ОТСУТСТВОВАТЬ усреднение будет при  нулевой разнице нормалей, и, в некоторых случаях, в родительском полигоне с "открытой" гранью. Это в хелпе есть.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Medonozza

При добавлении дополнительных ребер модель деформируется, а если таких ребер добавить больше ?

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата VladimirG:
При добавлении дополнительных ребер модель деформируется, а если таких ребер добавить больше ?

Не понял вопроса.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
Medonozza

a802e06481a7c578f579450c6a055d51.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Я сегодня деревянный по-ходу. Не пойму, чего от меня хотят.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

4ef32a85f0f8f925bf6feb305611509a.jpg

Medonozza

ну там где вы добавили ребер получился излом, мне кажется что после сглаживания при помощи привязок сделать проще

На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель

Medonozza

VladimirG имеет ввиду, что при добавлении опорных ребер искажается геометрия при сглаживании:

a0a2cec0c4883e9c6365a0c89959ac7c.jpg

68a22e2e1f10457fe67b34a2031dbd2a.jpg

36386ecf025d4de1e0380e8431b52d0d.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата VladimirG:
ну там где вы добавили ребер получился излом, мне кажется что после сглаживания при помощи привязок сделать проще

А, это. 

Да, при изменении геометрии изменяется и поведение модели. Но тут нужно понимать, что создавая модель ПОД СМУЗ, нужно ориентироваться на геометрию модели ПОСЛЕ сглаживания. А у автора темы выровнены полигоны у модели ДО сглаживания.

Нужно решить, где положение полигонов важнее. И оттуда плясать.

Я бы дергал точки после сглаживания, забив на вид модели без смуза, в данном случае.

Можно конечно сделать модель хорошо выглядящей и там и там, но овчина выделки не стоит обычно.

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Artyom Finenka

если сетка достаточно плотная, то деформация будет не так заметна, но все равно будет

На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель

Medonozza,VladimirG 

Спасибо большое за советы.

Хочу выложить эту модель на данном ресурсе, поэтому совершаю такие телодвижения.

Если бы делал только для виза - оставил бы пересекающуюся геометрию и не мучался.

Ещё раз спасибо.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

Artyom Finenka

При моделлинге таких участков, и минимизирования искажений, вы должны как можно меньше давать смузу вмешиваться в модель, предвосхищая изменения которые смуз может провернуть. Применимо к вашему случаю нужно сохранить "площадку" с месте прилегания элемента но сохранить плавность линий во всех остальных элементах сетки. Для этого моделируйте держа в уме смуз.

b52131ef4c42ab8e970b6bc9229bb317.png

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1248
online
Цитата Artyom Finenka:
Вы это имеете ввиду?

в круглых элементах это вечная проблема. я ее решаю путем увеличения регулярности сетки в нужном участке. т.е. нарезаете коннекты , но делите на равномерные отрезки, иначе исказите круг

e2752d3ed49dd1571ffec556766bea1e.jpg

На сайте c 18.01.2016
Сообщений: 6
Днепропетровск

VladimirG всё правильно написалНужно или совместить ребра или добавить

c0dc74ab5b0ceece1fb4092090058359.jpg

7ee707161f947f5dacc57755c8fbddc1.jpg

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург

И прекратите ловить микрометры, для этого есть инвентор, солид и прочая. Из ваших моделей стрелять не будут.

Я не призываю бракоделить, но грань разумного должна быть.

На сайте c 30.07.2008
Сообщений: 127
Israel

если модель под сглаживание ,и из отдельных объектов,то и подгонять нужно после сглаживания одного из них. Плюс к этому изначальная нарезка и "притягивание за уши" полигонов  очень некорректно сделаны были.

9613c9a0d016572619ecf797eb6cc670.jpg

На сайте c 12.07.2015
Сообщений: 42
Гомель

Alef

Спасибо.

Опыта маловато )

Читают эту тему: