Проблемма в следующем. При настройке освещения скрывал практически всю сцену, кроме нескольких стен на которые прямиком направлен свет. делал это так потому, что сцена обрывается при обычном рендере. Когда освещение устраивало, открывал всю сцену и ставил на рендер через менеджер. Но вот беда, стены на которые было направлено освещение, почему-то становятся абсолютно темными после рендеринга.
Проверял и ни раз, свет ничем не загорожен, а такая вот беда.
Если речь идет о Vray. Это потому, что GI стало работать с учетом всех предметов в сцене. Метод которым ты пользуешся, на предварительном просмотре подвирает.
Один из выходов может быть следующим: назначить предметам которые очень сильно влияют на освещение потолков и стен назначить материал VrayOverrideMtl, указав в нем что GI material нужно брать из материала тех стен, которые ты освещал при предварительном просмотре.
Grikat. Забыл добавить, что просчитывается сцена экстерьера. но способ полезный, может пригодиться, распиши подробней пожалуйста.
pljgnik, то что я предложил тебе - это способ построения освещения и рендера через одно место. И он ведет в "некуда". Это даже нельзя предлагать. Я его предложил, как местное единичное решение для твоего случая - а вдруг угадаешь????, но скорей всего нужно будет снова настраивать освещение так как будут засветы.
А сам урок, такого подхода к регулировки общего GI в сцене описан в руководстве о VRay, в примере использования материала VrayOverrideMtl,
Но там не предлагается настраивать освещение с одной сценой, а рендерить с другой.
Grikat.
Почему с другой сценой. с этой сценой настраиваю, с этой и рендерю. Во втором случае гораздо больше предметов. Суть от этого не меняется, свет пропадать не должен, если он прямолинейно бьет. И еще добавлю, во время настройки освещения хватает, даже очень.
с полной сценой настраивать не могу, обрывается рендер!
прочитал внимательно но в чем проблемма не понял
убирая предметы из сцены ты не даш гарантии что финальный рэндер будет такой же. Когда задаш маты результат поменяется, когда добавишь предметов результат поменяется.
Я бы на крайняк рэндерил без матов пробную сцену. но у меня ком позволяет рэндерить все.
И зачем смотреть как выглядит свет на стенах это ни несет никакой инфо, я даю вирэй связку знаю точно чот получу и рэндерить без предметов нет смысла.
Да проблема-то никакая, просто подход гнилой к её решению.
В чем проблема? Свет пропадает? Так убей в сцене весь свет, заново поставь сан и скай, на то чтобы все заменить уйдет не больше пяти минут. И рендери.
Не бывает такого чтобы после анхайда объектов свет пропадал. Это или объекты загораживают солнце или сан вырублен или эксклюд.
Тем более экстерьер, вторичку можно ваще нафиг вырубить, оставить ирмапу (ну на худой конец поставить на вторичку DMC с одним отскоком) выше крыши хватит. Выбрать режим Crop и с динамик мемори рендерить кусок стены чтобы посмотреть, инстансы и прокси будут загружаться в том случае если попадают в бакет и все ладом будет.
На это надо на много меньше времени чем писать тут на форуме, криво описывая проблему. Не давая скринов настроек ни сана, ни рендера.. ваще ничего, кроме кривого описания. И ждать после этого какого-то конструктива.
Мракобес.
Я не спрашивал как настроить освещение и рендерить свою сцену.
Написал ведь, рендерю стену с настроеным освещением, все нормально свет есть, стена освещена как надо, все устраивает. А когда ставлю всю сцену на рендер, ничего не меняя, получается так как привел в примере.
Врэй сан не загорожен, проверял и не раз, и ставил его по новой, всеравно темно в итоге.
3Dmitri
я конечно понимаю, что рендер финальный может и будет отличаться, но он не должен быть темным полностью.
Но я нашел в чем проблема. При рендере в окошке ошибок никаких не вылетало. Однако виной всему оказался обычный примитив план с тексурой бэкграунда. когда он был скрыт все отлично, как его открываю, рендер темный. в чем дело, до сих пор не понял.