Многоуважаемые соратники по форуму прозьба отвечать на вопросы, если знаете о чем говорите
вопрос поставлен в данный продукт т.к. относиться им. к нему........ а не размышлять о вменяемости вопроса
Вот чего в архикаде по этому поводу есть ))
Дополнительные возможности визуализации...........
Вы можете усовершенствовать визуальные изображения введением динамики с помощью так называемых съемки по траектории и виртуальной реальности.
VR-объекты
VR-сцены
Траектория солнца
Настройка вида
Съемка
Создание фильма проекта позволяет представить заказчику окончательные проектные решения в различных ракурсах. Эта возможность ArchiCAD называется проведением съемки.
Для создания такого анимационного представления проекта следует разместить множество камер на так называемой траектории съемки, вдоль которой следует произвести съемку фильма. В каждой точке расположения камеры (точка расположения ключевого кадра) делается "моментальный снимок". Затем построенная последовательность кадров объединяется а анимационный фильм с добавлением экстраполированных кадров (промежуточных кадров).
Если Вы запомните результаты съемки во внешнем файле, то сможете просматривать созданных фильм даже без установленного ArchiCAD.
Примечание: Большое количество кадров дают более плавный переход от одного кадра к другому, но увеличивают размер результирующего файла.
Команда Документ > Креативная визуализация > Произвести съемку приводит к созданию к построению последовательности простых 3D-рисунков или фотореалистических рисунков, определяемых параллельными проекциями, установленными в текущей траектории съемки. Вы можете либо сразу же просмотреть анимационный фильм, либо сохранить его в файле требуемого формата и затем просмотреть его позже с помощью соответствующей программы просмотра.
Выбор команды Произвести съемку возможен только при наличии сохраненного набора параллельных проекций или же траектории съемки, включающей, как минимум, две установленные камеры. Имя этой команды изменяется в зависимости от типа камеры, выбранной в диалоге Параметры камер (камера, VR-объект VR-сцена).
Для получения дополнительной информации см. Съемка иИнструмент Камера.
Определение траектории съемки
Размещение нескольких камер определяет траекторию съемки, параметры которой настраиваются в диалоге Параметры траектории съемки (открываемого из диалога Параметры камеры или из контекстного меню элемента траектории в карте проекта навигатора).
Для получения дополнительной информации см. Параметры траектории съемкиИнструмент Камера.
При определении траектории в каждый момент времени одна из камер является рабочей. Это та камера, которая изображена на плане этажа с пиктограммой солнца и маркерами конуса обзора. Если Вы явно не указали другую, активной всегда будет камера, установленная последней. Траектория съемки представляет собой строго упорядоченную последовательность камер, и каждая новая камера вставляется следующей после активной.
Примечание: Траектория съемки также может быть построена из множества параллельных проекций, однако управление ими отличается от перспективных проекций. Может существовать только один набор параллельных проекций и редактируется он в диалоговом окне команды Вид > Режимы 3D-вида > Параметры 3D-проекцции > Параллельная проекция > Предварительно установленные проекции, а не из диалога Параметры камеры. Кроме того, так как в параллельной проекции точка наблюдения находится в бесконечности, ее нельзя представить на плане этажа.
VR-объекты
Виртуальная реальность в ArchiCAD поддерживается двумя функциями: VR-объекты и VR-сцены.
• С помощью функции VR-объекта Вы можете создать навигационный вид модельного объекта и провести его анализ с различных сторон (под различными углами зрения). Эта функция лучше всего используется для внешнего осмотра всего здания или местности.
• С помощью функции VR-сцены Вы как бы располагаетесь внутри проекта и осматриваете вокруг его конструкции. Связывая между собой панорамные виды, Вы можете перемещаться из одного места в другое, как если бы Вы ходили по комнатам здания.
Примечание: Эти команды располагаются в подменю Документ > Креативная визуализация. Они появляются только после выбора закладки VR-объект или VR-сцена в диалоге Параметры камеры.
VR-объекты используют технологию Apple QTVR (Quick Time Virtual Reality). Вы определяете сферическую траекторию, на которой устанавливается и по которой перемещается камера. Точка наблюдения представляется конусом обзора. Просмотреть такие объекты можно с помощью приложения QTVR Player фирмы Apple.
Для определения VR-объекта и создания видеоролика VR-объекта:
Выберите инструмент Камера. Выберите вариант VR-объекта (либо откройте закладку VR-объект в диалоговом окне Параметры камеры, либо выберите VR-объект в информационном табло камеры).
Щелчок на плане этажа приводит к установке камеры VR-объекта с параметрами по умолчанию. Дальнейшие щелчки на плане этажа не приведет к созданию новых камер; в любой момент времени активной может быть только одна камера.
Если на плане этажа выбран VR-объект, то, открыв 3D-окно, Вы сможете проверить перспективное изображение, получаемое на основании заданного конуса обзора. Для изменения расположения конуса обзора выберите его при активном инструменте Камера, затем воспользуйтесь пиктограммой Перемещение подэлемента локальной панели для перемещения вершины конуса и ее размещения в другом узле объекта.
Выбор команды Создать VR-объект из подменю Документ > Креативная визуализация приводит к открытию одноименного диалогового окна, в котором можно установить параметры навигационного VR-объекта.
Нажатие кнопки Сохранить приведет к сохранению VR-объекта под указанным именем и в указанную папку. Все необходимые 3D-данные будут экспортированы в соответствующем формате. Полученный фильм можно просмотреть с помощью QTVR Player.
Для изменения места расположения VR-объекта воспользуйтесь курсором или командами Переместить, Повернуть и Зеркальное отражение из подменю Редактор > Изменить расположение. Когда инструмент установки камер является текущим, Вы можете изменить положение QTVR-объекта на плане этажа буксировкой любой из его узловых точек. Расположение пиктограммы солнца и камеры также могут быть перемещены с помощью их узловых точек.
VR-сцены
Панорамные камеры определяют перемещаемые VR-сцены, использующие технологии QTVR или RealSpace. Вы определяете одну или несколько цилиндрических панорам. Осмотреть эти панорамы можно с помощью соответствующих приложений.
Примечание: RealSpace работает только с VR-сценами; VR-объекты он не поддерживает. VR-сцены, созданные с помощью RealSpace, обладают характеристиками QuickTime VR-сцен. Чтобы воспользоваться преимуществами RealSpace, необходимо на компьютере установить программу просмотра или plug-in для Вашего веб-браузера.
Первый щелчок на плане этажа размещает панорамную камеру VR-сцены. Затем Вы проводите растягивающуюся линию и вторым щелчком определяете направление взгляда.
Для VR-сцены эта камера определяет начальную точку осмотра и направление взгляда. Начальная камера отличается от последующих тем, что на ее изображении имеются две концентрических окружности.
По завершению установки камеры на плане этажа появляется пиктограмма солнца и название панорамы; панорама принимает значения параметров по умолчанию. Каждой панорамной камере по умолчанию присваивается имя "Панорама-х", где х - последовательный номер камеры. (Имя может быть изменено в диалоге Параметры камеры.)
Если Вы больше не устанавливаете камер для текущей сцены, то VR-сцена состоит из одной вершины.
Установка нескольких панорамных камер приводит к определению VR-сцены со многими вершинами. В каждый момент времени одна из камер является рабочей (активной). Это та камера, которая изображена на плане этажа с пиктограммой солнца. Если Вы явно не указали другую, рабочей всегда будет камера, установленная последней.
Каждая камера должна быть связана, по крайней мере, с одной другой камерой; в противном случае будет выдано предупреждающее сообщение в процессе создания VR-сцены по команде Создать VR-сцену из подменю Документ > Креативная визуализация. Установленные связи определяют, каким образом Вы сможете изменять свое местоположение в результирующей VR-сцене.
Линия связи может быть нарисована либо во время установки камер, либо после. Для установки новой камеры, связанной с одной из уже установленных, начните ее размещение с щелчка в центре существующей камеры. Затем переместите курсор в требуемое положение и сделайте второй щелчок.
Вы можете построить линию связи с изломом. Это достигается перемещением курсором-галочкой центральной вершины линии связи (представленной в виде кружочка) в другое место. При этом текущим должен быть инструмент установки камер.
При этом текущим должен быть инструмент установки камер. Линия связи не только фиксирует факт связывания двух камер, но и устанавливает путь перехода от одной камеры к другой. В связи с этим, например, при установке двух камер по разные стороны стены можно перейти от одной камеры к другой не сквозь стену, а через дверь.
Для удаления линии связи выберите ее центральную вершину и удалите ее.
Направление взгляда и положение солнца могут быть изменены перемещением их узловых точек курсором-галочкой. При этом текущим должен быть инструмент установки камер.
Чтобы сделать в качестве начальной другую камеру, сначала выберите начальную камеру (инструментом Камера), затем отбуксируйте окружность, указывающую на то, что камера является начальной, к центральной точке необходимой камеры.
Если в диалоге Параметры камеры выбрана закладка VR-сцена, в подменю Документ > Креативная визуализация появляется команда Создать VR-сцену.
Выбор команды Документ > Креативная визуализация > Создать VR-сцену приводит к открытию одноименного диалога, в котором Вы можете установить параметры построения панорам, которые затем можно будет просмотреть с помощью соответствующей программы.
Вы можете установить высоту и длину изображения, а также размер окна QTVR Player.
Траектория солнца
Механизм траектории солнца позволяет проанализировать весь проект или выбранную часть в реальной ситуации путем указания географического расположения здания проекта, а также периода времени, на протяжении которого анализируется модель.
То, что Вы фактически просматриваете - это последовательность простых или фотореалистических 3D-рисунков, определяемых текущими установками диалога Параметры 3D-проекции, текущими установками параметров 3D-окна или диалога Параметры фотоизображения, а также расположением солнца, определенным в диалоге команды Траектория солнца.
Географическое расположение Вашего проекта может быть выбрано из предварительно подготовленного списка городов в диалоговом окне Вид > Режим 3D-вида > Параметры 3D-проекции > Солнце > Город, либо определено новое место расположения указанием его широты и долготы. В диалоге Солнце Вы также можете указать ориентацию проекта путем перемещения стрелки-указателя на север, которая по умолчанию указывает в сторону верхней части окна.
Имеется возможность представить результаты съемки последовательно кадр за кадром на экране, сохранить в файле в соответствующем формате и в последующем просмотреть с помощью подходящей программы просмотра.
На рисунках ниже приведен фрагмент здания из одной и той же точки спустя один час два часа и в полдень.