просмотр VR-обьектов VR-сцен

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 4
Создал /я так думаю/ VR-обьект VR- сцену. Возникает вопрос: А в каком
виде должен воспроизводиться файлы VR-обьект, VR-сцена? Т. е. так-же
как файл "траектории" или их нужно мышью крутить? Нигде не встречал
демонстрацию этих файлов. Кому не тяжело, подскажите /или покажите.
На сайте c 15.03.2007
Сообщений: 68
Украина. Днепропетровск
А я думала, что только мне непонятно. Ждала ответа "мудрейшин сайта сего".
Не я тоже такого незнаю.
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Quote:
Создал /я так думаю/ VR-обьект VR- сцену. Возникает вопрос: А в каком
виде должен воспроизводиться файлы VR-обьект, VR-сцена? Т. е. так-же
как файл "траектории" или их нужно мышью крутить? Нигде не встречал
демонстрацию этих файлов. Кому не тяжело, подскажите /или покажите.
Смотреть их, тем более демонстрировать можно только при помощи VR-Bowser, но пока он на доработке /я так думаю/, используй программы в которых ты создовал VR-обьекты и VR- сцены.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
santana.55
Расскажите где вы такое создали, может тогда станет более понятно.

)Грикат+1))
Активность: 0
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 4
Когда я в QT-плеере открываю сохранённый файл VR-обьекта то открывается просто вид из одной точки Кнопка "Воспроизв" в плеере
не работает. Вот я и спрашиваю ... Как должно быть на самом деле?
На сайте c 26.10.2006
Сообщений: 475
Краснодар
Если что, VR-обьекты к Vray никакого отношения не имеют)))

VR4MAX это компания, разрабатывающая софт, для создания интерактивных сцен, в том числе имеет плагины импорта/экспорта в 3DMax и обратно....вот где можно ознакомиться:

http://www.vr4max.com/index.php?/VR4MAX-Standard/  

там же можно найти программу для просмотра скомпилированных сцен "VR4MAX Navigator Pro ", имеется так же бесплатная версия "VR4MAX Navigator Lite". Но если мне память не изменяет, в конце концов вы получаете exe файл которому совершенно не нужен никакой вьювер.... а тока видеокарта помощьнее.... в этом и весь смысл подобного софта: отвязать свои творения от использования каких либо программ, для удобного дальнейшего распостранения созданных вами презентаций....
Активность: 0
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 4
Спасибо M.Mauzer за помощь но вопрос был чисто по ArchiCAD, форум то
этой програме посвящён. Инструмент-"Камера"...три вкладки...Что я должен
увидеть на зкране QT-плеера после открытия файла VR-обьекта?
Можно конечно предположить что никто не пробовал этот инструмент в работе...
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 188
Да все понятно это стандартная приблуда к арху ... щас пороюсь и нарисую ответ ... тебя интересует понорама и ли облет камеры ??? ... и какой у тя архикад (интересует версия )
Активность: 0
На сайте c 12.02.2008
Сообщений: 4
Quote:
Да все понятно это стандартная приблуда к арху ... щас пороюсь и нарисую ответ ... тебя интересует понорама и ли облет камеры ??? ... и какой у тя архикад (интересует версия )
архикад 10(русская) по первой вкладке /траектория полёта камеры / вопросов нет... всё нормал...
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 188
Многоуважаемые соратники по форуму прозьба отвечать на вопросы, если знаете о чем говорите вопрос поставлен в данный продукт т.к. относиться им. к нему........ а не размышлять о вменяемости вопроса
Вот чего в архикаде по этому поводу есть ))

Дополнительные возможности визуализации...........
Вы можете усовершенствовать визуальные изображения введением динамики с помощью так называемых съемки по траектории и виртуальной реальности.
VR-объекты
VR-сцены
Траектория солнца
Настройка вида


Съемка

Создание фильма проекта позволяет представить заказчику окончательные проектные решения в различных ракурсах. Эта возможность ArchiCAD называется проведением съемки.
Для создания такого анимационного представления проекта следует разместить множество камер на так называемой траектории съемки, вдоль которой следует произвести съемку фильма. В каждой точке расположения камеры (точка расположения ключевого кадра) делается "моментальный снимок". Затем построенная последовательность кадров объединяется а анимационный фильм с добавлением экстраполированных кадров (промежуточных кадров).
Если Вы запомните результаты съемки во внешнем файле, то сможете просматривать созданных фильм даже без установленного ArchiCAD.
Примечание: Большое количество кадров дают более плавный переход от одного кадра к другому, но увеличивают размер результирующего файла.
Команда Документ > Креативная визуализация > Произвести съемку приводит к созданию к построению последовательности простых 3D-рисунков или фотореалистических рисунков, определяемых параллельными проекциями, установленными в текущей траектории съемки. Вы можете либо сразу же просмотреть анимационный фильм, либо сохранить его в файле требуемого формата и затем просмотреть его позже с помощью соответствующей программы просмотра.
Выбор команды Произвести съемку возможен только при наличии сохраненного набора параллельных проекций или же траектории съемки, включающей, как минимум, две установленные камеры. Имя этой команды изменяется в зависимости от типа камеры, выбранной в диалоге Параметры камер (камера, VR-объект VR-сцена).
Для получения дополнительной информации см. Съемка иИнструмент Камера.
Определение траектории съемки
Размещение нескольких камер определяет траекторию съемки, параметры которой настраиваются в диалоге Параметры траектории съемки (открываемого из диалога Параметры камеры или из контекстного меню элемента траектории в карте проекта навигатора).
Для получения дополнительной информации см. Параметры траектории съемкиИнструмент Камера.
При определении траектории в каждый момент времени одна из камер является рабочей. Это та камера, которая изображена на плане этажа с пиктограммой солнца и маркерами конуса обзора. Если Вы явно не указали другую, активной всегда будет камера, установленная последней. Траектория съемки представляет собой строго упорядоченную последовательность камер, и каждая новая камера вставляется следующей после активной.




aV1dBScA.jpg


Примечание: Траектория съемки также может быть построена из множества параллельных проекций, однако управление ими отличается от перспективных проекций. Может существовать только один набор параллельных проекций и редактируется он в диалоговом окне команды Вид > Режимы 3D-вида > Параметры 3D-проекцции > Параллельная проекция > Предварительно установленные проекции, а не из диалога Параметры камеры. Кроме того, так как в параллельной проекции точка наблюдения находится в бесконечности, ее нельзя представить на плане этажа.



VR-объекты


Виртуальная реальность в ArchiCAD поддерживается двумя функциями: VR-объекты и VR-сцены.
• С помощью функции VR-объекта Вы можете создать навигационный вид модельного объекта и провести его анализ с различных сторон (под различными углами зрения). Эта функция лучше всего используется для внешнего осмотра всего здания или местности.

• С помощью функции VR-сцены Вы как бы располагаетесь внутри проекта и осматриваете вокруг его конструкции. Связывая между собой панорамные виды, Вы можете перемещаться из одного места в другое, как если бы Вы ходили по комнатам здания.

Примечание: Эти команды располагаются в подменю Документ > Креативная визуализация. Они появляются только после выбора закладки VR-объект или VR-сцена в диалоге Параметры камеры.
VR-объекты используют технологию Apple QTVR (Quick Time Virtual Reality). Вы определяете сферическую траекторию, на которой устанавливается и по которой перемещается камера. Точка наблюдения представляется конусом обзора. Просмотреть такие объекты можно с помощью приложения QTVR Player фирмы Apple.




aV1dCg90.jpg


Для определения VR-объекта и создания видеоролика VR-объекта:
Выберите инструмент Камера. Выберите вариант VR-объекта (либо откройте закладку VR-объект в диалоговом окне Параметры камеры, либо выберите VR-объект в информационном табло камеры).



Pq1e6680.jpg

Щелчок на плане этажа приводит к установке камеры VR-объекта с параметрами по умолчанию. Дальнейшие щелчки на плане этажа не приведет к созданию новых камер; в любой момент времени активной может быть только одна камера.
Если на плане этажа выбран VR-объект, то, открыв 3D-окно, Вы сможете проверить перспективное изображение, получаемое на основании заданного конуса обзора. Для изменения расположения конуса обзора выберите его при активном инструменте Камера, затем воспользуйтесь пиктограммой Перемещение подэлемента локальной панели для перемещения вершины конуса и ее размещения в другом узле объекта.






aV1dCZ2A.jpg



Выбор команды Создать VR-объект из подменю Документ > Креативная визуализация приводит к открытию одноименного диалогового окна, в котором можно установить параметры навигационного VR-объекта.
Нажатие кнопки Сохранить приведет к сохранению VR-объекта под указанным именем и в указанную папку. Все необходимые 3D-данные будут экспортированы в соответствующем формате. Полученный фильм можно просмотреть с помощью QTVR Player.
Для изменения места расположения VR-объекта воспользуйтесь курсором или командами Переместить, Повернуть и Зеркальное отражение из подменю Редактор > Изменить расположение. Когда инструмент установки камер является текущим, Вы можете изменить положение QTVR-объекта на плане этажа буксировкой любой из его узловых точек. Расположение пиктограммы солнца и камеры также могут быть перемещены с помощью их узловых точек.



VR-сцены

Панорамные камеры определяют перемещаемые VR-сцены, использующие технологии QTVR или RealSpace. Вы определяете одну или несколько цилиндрических панорам. Осмотреть эти панорамы можно с помощью соответствующих приложений.





aV1dDrZi.jpg



Примечание: RealSpace работает только с VR-сценами; VR-объекты он не поддерживает. VR-сцены, созданные с помощью RealSpace, обладают характеристиками QuickTime VR-сцен. Чтобы воспользоваться преимуществами RealSpace, необходимо на компьютере установить программу просмотра или plug-in для Вашего веб-браузера.
Первый щелчок на плане этажа размещает панорамную камеру VR-сцены. Затем Вы проводите растягивающуюся линию и вторым щелчком определяете направление взгляда.




aV1dEjRr.jpg



Для VR-сцены эта камера определяет начальную точку осмотра и направление взгляда. Начальная камера отличается от последующих тем, что на ее изображении имеются две концентрических окружности.
По завершению установки камеры на плане этажа появляется пиктограмма солнца и название панорамы; панорама принимает значения параметров по умолчанию. Каждой панорамной камере по умолчанию присваивается имя "Панорама-х", где х - последовательный номер камеры. (Имя может быть изменено в диалоге Параметры камеры.)





aV1dEoQJ.jpg



Если Вы больше не устанавливаете камер для текущей сцены, то VR-сцена состоит из одной вершины.
Установка нескольких панорамных камер приводит к определению VR-сцены со многими вершинами. В каждый момент времени одна из камер является рабочей (активной). Это та камера, которая изображена на плане этажа с пиктограммой солнца. Если Вы явно не указали другую, рабочей всегда будет камера, установленная последней.
Каждая камера должна быть связана, по крайней мере, с одной другой камерой; в противном случае будет выдано предупреждающее сообщение в процессе создания VR-сцены по команде Создать VR-сцену из подменю Документ > Креативная визуализация. Установленные связи определяют, каким образом Вы сможете изменять свое местоположение в результирующей VR-сцене.
Линия связи может быть нарисована либо во время установки камер, либо после. Для установки новой камеры, связанной с одной из уже установленных, начните ее размещение с щелчка в центре существующей камеры. Затем переместите курсор в требуемое положение и сделайте второй щелчок.





aV1dENN9.jpg


Вы можете построить линию связи с изломом. Это достигается перемещением курсором-галочкой центральной вершины линии связи (представленной в виде кружочка) в другое место. При этом текущим должен быть инструмент установки камер.
При этом текущим должен быть инструмент установки камер. Линия связи не только фиксирует факт связывания двух камер, но и устанавливает путь перехода от одной камеры к другой. В связи с этим, например, при установке двух камер по разные стороны стены можно перейти от одной камеры к другой не сквозь стену, а через дверь.




Pq1e6P1A.jpg



Для удаления линии связи выберите ее центральную вершину и удалите ее.





aV1dFgIS.jpg


Направление взгляда и положение солнца могут быть изменены перемещением их узловых точек курсором-галочкой. При этом текущим должен быть инструмент установки камер.







aV1dFDa9.jpg


Чтобы сделать в качестве начальной другую камеру, сначала выберите начальную камеру (инструментом Камера), затем отбуксируйте окружность, указывающую на то, что камера является начальной, к центральной точке необходимой камеры.
Если в диалоге Параметры камеры выбрана закладка VR-сцена, в подменю Документ > Креативная визуализация появляется команда Создать VR-сцену.
Выбор команды Документ > Креативная визуализация > Создать VR-сцену приводит к открытию одноименного диалога, в котором Вы можете установить параметры построения панорам, которые затем можно будет просмотреть с помощью соответствующей программы.
Вы можете установить высоту и длину изображения, а также размер окна QTVR Player.


Траектория солнца

Механизм траектории солнца позволяет проанализировать весь проект или выбранную часть в реальной ситуации путем указания географического расположения здания проекта, а также периода времени, на протяжении которого анализируется модель.
То, что Вы фактически просматриваете - это последовательность простых или фотореалистических 3D-рисунков, определяемых текущими установками диалога Параметры 3D-проекции, текущими установками параметров 3D-окна или диалога Параметры фотоизображения, а также расположением солнца, определенным в диалоге команды Траектория солнца.

Географическое расположение Вашего проекта может быть выбрано из предварительно подготовленного списка городов в диалоговом окне Вид > Режим 3D-вида > Параметры 3D-проекции > Солнце > Город, либо определено новое место расположения указанием его широты и долготы. В диалоге Солнце Вы также можете указать ориентацию проекта путем перемещения стрелки-указателя на север, которая по умолчанию указывает в сторону верхней части окна.
Имеется возможность представить результаты съемки последовательно кадр за кадром на экране, сохранить в файле в соответствующем формате и в последующем просмотреть с помощью подходящей программы просмотра.
На рисунках ниже приведен фрагмент здания из одной и той же точки спустя один час два часа и в полдень.




aV1dGMvi.jpg
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 188
Настройка вида


При использовании отсканированной фотографии в качестве фона построения реалистического изображения проекта Вы можете захотеть "подогнать" Вашу модель ArchiCAD под изображение фотографии. В фотоизображении, сделанном камерой, размещенной с помощью команды Документ > Креативная визуализация > Настроить вид, перспектива Вашего здания в ArchiCAD будет соответствовать перспективе рисунка фона.

Для использования этой возможности необходимо выбрать два четко выделяющихся вертикальных отрезка (например, стороны двери или окна, два вертикальных ребра стены и т.д.) и соединить их с их точным расположением в модели ArchiCAD. Это достигается соединением каждой из четырех точек фотографии (верхние и нижние точки двух отрезков) с их аналогами на плане этажа с последующим указанием их координат Z в диалоговом окне Настройка вида.
Примечание: Эта функция в основном используется в том случае, когда имеется фотография окружающей среды модели.
Настройка вида: пример интерьера
С помощью инструмента Рисунок разместите на плане этажа отсканированное изображение с необходимой разрешающей возможностью и размером.

Имеется две возможности настройки вида камеры под размещенный рисунок: Вы можете либо воспользоваться существующими линиями, либо вручную нарисовать линии между соответствующими точками плана этажа и фотографии.
Для построения соединяющих линий автоматически:
1 Выберите размещенную на плане фотографию.

2 Выберите команду Документ > Креативная визуализация > Настроить вид. ArchiCAD подскажет Вам сделать шесть щелчков на плане этажа курсором-карандашом, которые указывают соответствующие точки между рисунком и планом этажа. Соединяющие линии вычерчиваются автоматически.

3 Открывается диалоговое окно Настройка вида для ввода значения высоты четырех точек.

4 Нажмите кнопку ОК. На плане этажа будет размещена камера с новой траекторией съемки.

Для построения соединяющих линий вручную:
1 С помощью инструмента Линия соедините верхние и нижние точки двух вертикальных линий, видимых на фотографии, с точками их расположения на плане этажа (например, стороны двери или окна, два вертикальных ребра стены и т.д.) Тем самым вы построите четыре линии, каждая из которых соединяет точки на плане с соответствующими точками на фотографии.

2 Выберите фотографию и четыре линии.

3 Выберите команду Настроить вид. Открывается диалоговое окно для указания значений высоты четырех точек



aV1dKdvJ.jpg


4 Нажмите ОК для закрытия диалогового окна Настройка вида. На плане этажа будет размещена камера с новой траекторией съемки.

Выберите элементы, которые хотите воспроизвести в изображении, затем выберите камеру и выполните команду







aV1dKstA.jpg


Документ > Креативная визуализация > Построить фотоизображение. Для приведенного ниже рисунка на плане этажа были выбраны только элементы типа объектов и они появляются на фотографии.





aV1dKJWA.jpg



Примечание: Для получения большей точности Вы можете ввести горизонт фотографии путем обычного поворота рисунка на плане этажа таким образом, чтобы горизонт оказался точно параллельным неискаженной оси Х (в противном случае при выполнении команды горизонт будет вычислен самостоятельно). Точность построения результирующего изображения во многом зависит от указанных точек, однако, даже при самых точных указаниях этих вершин камера может быть установлена не идеально. В этом случае установите фотографию в качестве фона в 3D-окне и затем настройте расположение камеры в каркасном режиме или режиме с удалением невидимых линий с использованием инструментов 3D-навигации.


Настройка вида: пример фасада
Пусть у Вас имеется фотография здания и его план в виде файла ArchiCAD. Разместите фотографию на плане этажа здания. Если рисунок размещен без поворота, тогда горизонт автоматически представляется горизонтальной линией. Вы, естественно, можете отменить это предположение, введя угол горизонта; это достигается поворотом рисунка на плане этажа. Когда рисунок поворачивается на плане этажа на угол, отличающийся от 90є (или 180є или 270є), функция настройка вида самостоятельно вычисляет горизонт, в противном случае он предполагается горизонтальным. Вы должны знать значения высоты двух вертикальных линий (четырех точек) на здании и их расположение на фотографии.




Pq1e8XJi.jpg


На рисунке показываются две черные узловые точки на плане этажа и высота двух различных точек здания ниже каждой узловой точки. Увеличьте фотографию и разместите четыре узловых точки в четырех точках, высота которых известна.
Выберите фотографию и выполните команду Документ > Креативная визуализация > Настроить вид.
Для привязки узловых точек сначала щелкните в первой точке плана этажа, которая соответствует узловой точке на фотографии. (В примере выше это сторона окна слева, где Вы видите черную узловую точку с двумя значениями высоты, +2.64 и -2.21.) Сейчас щелкните пару узловых точек на фотографии, одну за другой. Повторите эту операцию для другой точки на плане этажа и соответствующей паре узловых точек на фотографии. Не имеет значение, с какой точки плана этажа Вы начинаете. Кроме того, после указания точки на плане этажа Вы указываете соответствующую пару точек на фотографии в любом порядке.




Pq1e91IA.jpg



Если все выполнено правильно, то результат выглядит так, как показано выше и открывается диалог Настройка вида.
Введите высоту узловых точек в открывшемся диалоговом окне. Верхние точки располагаются вдоль одной и той же вертикальной линии, как и нижние точки. В нашем примере это 2.64 и -2.21 метров (левые верхняя и нижняя) и 3.08 и -3.40 метров (правые верхняя и нижняя). После нажатия ОК на плане этажа будет размещена новая камера.
Выберите в диалоговом окне Параметры фотоизображения исходную отсканированную фотографию, которая будет рисунком фона. Убедитесь, что соотношение ширины-высоты результирующего фотоизображения является таким же, как и в оригинальной фотографии. Вы также можете изменить размер фотографии, чтобы она подошла под размер Вашего окна фотоизображения.
Примечание: Вы не можете обрезать фотографию. Однако, если все же Вам следует это сделать, обрежьте ее таким образом, чтобы исходные пропорции фотографии сохранились (то есть покройте часть фотографии сплошной белой штриховкой), так как настройка вида требует сохранения исходных пропорций рисунка для определения расположения исходной целевой точки фотографии. Вид не будет настроен точно, если пропорции фотографии изменены.
Например, если у Вас имеется отсканированный рисунок 1200 x 900 и Вы хотите, чтобы изображение 3D-окна или окна фотоизображения было 600 x 450, то Вы можете уменьшить размер фона на 50 процентов в диалоге Параметры фотоизображения. (Вы можете выбрать этот же фон в диалоге команды Вид > Режим 3D-вида > Параметры 3D-изображения: нажмите кнопку Фон: фотоизорбражения.) Выбрав созданную камеру и построив 3D-вид или фотореалистическое изображение, Вы увидите результат - здание аккуратно вписывается в существующую среду.


вот так ))))
Активность: 0
На сайте c 21.03.2016
Сообщений: 1

Вот еще одно использование VR визуализации от компании ArchiVR

создают разные модели и архитектурные сооружения

https://www.youtube.com/watch?v=5iBh3qPtOiw  

Читают эту тему: