Proxy- как можно оптимизировать работу

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2015
Сообщений: 24
RU

Здрасте всем 3d любителям! Хотел уточнить, насколько правильно будет использование этого способа. Может я ошибаюсь.

Этот способ был для меня неочевиден. Все знают, что если сцену собирать с использованием proxy моделей, то ресурсы памяти очень экономятся. Собирал недавно большую сцену. Памяти не хватало и приходилось проксить. Процент таких моделей был большой. При сохранении save оказался очень быстрый. В чем дело? Дело все в том, что файл то очень маленький! Если так, то можно применять proxy чаще.  А может  вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!

Насколько я знаю в vray есть такая возможность, что каждую модель из прокси можно перевести обратно в геометрию. То же можно и в corone. Так это же то что надо!

И я потратил время проведя такие действия: создал папку с проксями. При создании новой proxy, геометрию удалил (она не нужна,  ведь  ее можно вытащить снова).  Сохранил max файл.  В итоге- при marge в сцену получаем модель с уже присвоенной библиотекой материалов (не надо ее сохранять отдельно). Сцены всегда легкие. Если же мне нужна редактируемая геометрия, можно оставить резерную копию со всеми модификаторами. Хотя для множества сцен к примеру в экстерьере, это не нужно. Вот и собственно все

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата Rigart:
насколько правильно будет использование этого способа

   Только если у вас эти модели все на SSD. Да и то, оперативка быстрее. Иначе вместо оперативки будет постоянно использоватья медленный жёсткий.

  Если я правильно помню, прокси нужны чтобы разгрузить оперативку, не более. Их нету смысла использовать в любом другом случае, рендер то всё равно будет таким же. 

   Со временем вы можете запутаться - случайно поменяете геометрию под определённую сцену, и она же поменяется во всех сценах, где есть ссылка на эту модель.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Цитата Rigart:
асколько правильно будет использование этого способа.

Я не увидел ни способа, ни вопроса, в вашем сумбурном изложении

Proxy - это геометрия вне макс файла, которая подгружается только во время рендера. Если много идентичных объектов, имеет смысл перевести их в proxy instance. Тогда proxy файл один, а на рендере - сколько нужно. Разную же геометрию, переводить в разные proxy файлы, не то что бы имеет смысл. 

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Если уж на то пошло ,то куда вернее использовать референсную геометрию. В Максе - это XRef. Как таковые прокси экономят только оперативку, но при этом не годны для мультиреюза в других проектах и тем более с учетом перспективы модификации исходных моделей.
На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2358
UA
Цитата Rigart:
Если так, то можно применять proxy чаще. А может вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!

можно, у меня сборник эверовский с деревьями весь в проксях. Да файл со сценой легкий, вьюпорт летает, но с количеством уникальных хайпольных моделей даже в прокси нужно быть поаккуратнее, иначе рендер потом может не стартовать длительное время, а иногда никогда)) И не забывать про инстансы, даже с проксями, а то будет бобо.

На сайте c 18.09.2015
Сообщений: 24
RU

Цитата Predator84:
Цитата Rigart:
Если так, то можно применять proxy чаще. А может вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!

можно, у меня сборник эверовский с деревьями весь в проксях. Да файл со сценой легкий, вьюпорт летает, но с количеством уникальных хайпольных моделей даже в прокси нужно быть поаккуратнее, иначе рендер потом может не стартовать длительное время, а иногда никогда)) И не забывать про инстансы, даже с проксями, а то будет бобо.

Цитата Parik:
... но при этом не годны для мультиреюза в других проектах и тем более с учетом перспективы модификации исходных моделей.

Я так и расцитываю, что применяется конечно instanse.

А что значит мультиреюз? Не слушал раньше.

Цитата DoCentttt:

Со временем вы можете запутаться - случайно поменяете геометрию под определённую сцену, и она же поменяется во всех сценах, где есть ссылка на эту модель.

Может так онои будет. Не знаю, думаю деревья, растения и машины (я в основном экстерьер рендерю), врядли буду менять, если только материал. а их в сцене большинство.

На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Цитата Rigart:

Здрасте всем 3d любителям! Хотел уточнить, насколько правильно будет использование этого способа. Может я ошибаюсь.

И я потратил время проведя такие действия: создал папку с проксями. При создании новой proxy, геометрию удалил (она не нужна,  ведь  ее можно вытащить снова).  Сохранил max файл.  В итоге- при marge в сцену получаем модель с уже присвоенной библиотекой материалов (не надо ее сохранять отдельно). Сцены всегда легкие. Если же мне нужна редактируемая геометрия, можно оставить резерную копию со всеми модификаторами. Хотя для множества сцен к примеру в экстерьере, это не нужно. Вот и собственно все

Очень правильная мысль, я пошел дальше и сделал так https://3ddd.ru/3dmodels/show/exramodels 
Сейчас уже много чего там переработал, к концу месяца загружу новую версию, можно будет скачать. Добавил возможность сохранять редактированный материал для каждого прокси автоматически с подгрузкой при вставке модели. Так как автоматически конвертированные материалы иногда далеки от совершенства. Есть и еще один существенный момент: вес рабочих папок упал в разы, в силу того, что значительная часть геометрии находится в папках с моделями и одинакова для всех сцен. Реально удобно.
На сайте c 18.09.2015
Сообщений: 24
RU
Цитата orion27:
Очень правильная мысль, я пошел дальше и сделал так https://3ddd.ru/3dmodels/show/exramodels  
Сейчас уже много чего там переработал, к концу месяца загружу новую версию, можно будет скачать. Добавил возможность сохранять редактированный материал для каждого прокси автоматически с подгрузкой при вставке модели. Так как автоматически конвертированные материалы иногда далеки от совершенства. Есть и еще один существенный момент: вес рабочих папок упал в разы, в силу того, что значительная часть геометрии находится в папках с моделями и одинакова для всех сцен. Реально удобно.

Ок, спасибо. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Rigart, система референсов и инстансы - это разные вещи. Мультиреюз, как следует из названия - это возможность применять модель в других сценах с минимумом изменений и подготовительной работы.
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Цитата Rigart:
Ок, спасибо. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой

Спасибо, и пиши, если будут мысли и замечания. 

Вот тут лежит юзер гуид, он правда от первой версии, с тех пор скрипт немного разросся, но база понятна

https://www.behance.net/gallery/47761759/eXtramodels-for-3dsmax  

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Были подобные мысли о создании библиотеки из проксей, но потом просто добавил оперативки. Если будет не хватать, добавлю ещё. Сейчас всё экстерьеры делаю без прокси, вьюпорт иногда подрагивает, но это из-за древней видеокарты, спасаюсь использованием слоёв с объектами.
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Цитата Truan:
Были подобные мысли о создании библиотеки из проксей, но потом просто добавил оперативки. Если будет не хватать, добавлю ещё. Сейчас всё экстерьеры делаю без прокси, вьюпорт иногда подрагивает, но это из-за древней видеокарты, спасаюсь использованием слоёв с объектами.

А время сохранения сцены? Можно конечно вынести в xref но это уже неудобно в редактировании. Так чт опрокси рулят. Если это не корона конечно, там от них толку чуть.

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Сохранение не больше минуты, вес сцен до 1.5-2 гигов. На крайний случай можно купить ссд на 128 гигов и рабочие проекты делать на нём, потом переносить на внешний диск и там оставлять.
На сайте c 08.05.2016
Сообщений: 568
Ну да, но все равно: памяти купи, ссд купи, а потом еще копируй туда-сюда. Я предпочел всю библиотеку моделей скинуть в прокси и сделать скрипт, который создает локальную копию рядом с проектом, если надо проксю отредактировать. В итоге конечно папка моделей выросла пипец как с 400гиг до полутора терабайт, но есть куча плюсов: во-первых нет левого мусора в сцене, включая слои, в том числе и скрытые и замороженные, вьюпорт шевелится нормально на сцене любой сложности, и нет нужды выбирать и аттачить геометрию. ну и с текстурами заодно разобрался, раньше вечно геморой был: где хранить, как хранить, а теперь все текстуры в папках, пути в моделях прописаны как надо, если при вставке новой модели у нее текстуры уже из имеющихся - они назначаются, если новые - коируются. Удобно все же. Хотя с геометрией есть один жирный плюс: у меня в короне жутко тормозит интерактив с проксями более-менее сложной насыщенности. То есть если тоже самое рассадить геометрией - умрет вьюпорт, но интерактив стартует резво и обновляется нормально, загоняешь в прокси - и хана: интерактив можно минуту ждать. Может в 1.7 или 1.8 пофиксят :) С вреем кстати никаких проблем.
Читают эту тему: