Здрасте всем 3d любителям! Хотел уточнить, насколько правильно будет использование этого способа. Может я ошибаюсь.
Этот способ был для меня неочевиден. Все знают, что если сцену собирать с использованием proxy моделей, то ресурсы памяти очень экономятся. Собирал недавно большую сцену. Памяти не хватало и приходилось проксить. Процент таких моделей был большой. При сохранении save оказался очень быстрый. В чем дело? Дело все в том, что файл то очень маленький! Если так, то можно применять proxy чаще. А может вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!
Насколько я знаю в vray есть такая возможность, что каждую модель из прокси можно перевести обратно в геометрию. То же можно и в corone. Так это же то что надо!
И я потратил время проведя такие действия: создал папку с проксями. При создании новой proxy, геометрию удалил (она не нужна, ведь ее можно вытащить снова). Сохранил max файл. В итоге- при marge в сцену получаем модель с уже присвоенной библиотекой материалов (не надо ее сохранять отдельно). Сцены всегда легкие. Если же мне нужна редактируемая геометрия, можно оставить резерную копию со всеми модификаторами. Хотя для множества сцен к примеру в экстерьере, это не нужно. Вот и собственно все
насколько правильно будет использование этого способа
Только если у вас эти модели все на SSD. Да и то, оперативка быстрее. Иначе вместо оперативки будет постоянно использоватья медленный жёсткий.
Если я правильно помню, прокси нужны чтобы разгрузить оперативку, не более. Их нету смысла использовать в любом другом случае, рендер то всё равно будет таким же.
Со временем вы можете запутаться - случайно поменяете геометрию под определённую сцену, и она же поменяется во всех сценах, где есть ссылка на эту модель.
асколько правильно будет использование этого способа.
Я не увидел ни способа, ни вопроса, в вашем сумбурном изложении
Proxy - это геометрия вне макс файла, которая подгружается только во время рендера. Если много идентичных объектов, имеет смысл перевести их в proxy instance. Тогда proxy файл один, а на рендере - сколько нужно. Разную же геометрию, переводить в разные proxy файлы, не то что бы имеет смысл.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Если уж на то пошло ,то куда вернее использовать референсную геометрию. В Максе - это XRef. Как таковые прокси экономят только оперативку, но при этом не годны для мультиреюза в других проектах и тем более с учетом перспективы модификации исходных моделей.
Если так, то можно применять proxy чаще. А может вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!
можно, у меня сборник эверовский с деревьями весь в проксях. Да файл со сценой легкий, вьюпорт летает, но с количеством уникальных хайпольных моделей даже в прокси нужно быть поаккуратнее, иначе рендер потом может не стартовать длительное время, а иногда никогда)) И не забывать про инстансы, даже с проксями, а то будет бобо.
Если так, то можно применять proxy чаще. А может вообще создать в библиотеках готовые дубликаты моделей уже в proxy?!
можно, у меня сборник эверовский с деревьями весь в проксях. Да файл со сценой легкий, вьюпорт летает, но с количеством уникальных хайпольных моделей даже в прокси нужно быть поаккуратнее, иначе рендер потом может не стартовать длительное время, а иногда никогда)) И не забывать про инстансы, даже с проксями, а то будет бобо.
Цитата Parik:
... но при этом не годны для мультиреюза в других проектах и тем более с учетом перспективы модификации исходных моделей.
Я так и расцитываю, что применяется конечно instanse.
А что значит мультиреюз? Не слушал раньше.
Цитата DoCentttt:
Со временем вы можете запутаться - случайно поменяете геометрию под определённую сцену, и она же поменяется во всех сценах, где есть ссылка на эту модель.
Может так онои будет. Не знаю, думаю деревья, растения и машины (я в основном экстерьер рендерю), врядли буду менять, если только материал. а их в сцене большинство.
Здрасте всем 3d любителям! Хотел уточнить, насколько правильно будет использование этого способа. Может я ошибаюсь.
И я потратил время проведя такие действия: создал папку с проксями. При создании новой proxy, геометрию удалил (она не нужна, ведь ее можно вытащить снова). Сохранил max файл. В итоге- при marge в сцену получаем модель с уже присвоенной библиотекой материалов (не надо ее сохранять отдельно). Сцены всегда легкие. Если же мне нужна редактируемая геометрия, можно оставить резерную копию со всеми модификаторами. Хотя для множества сцен к примеру в экстерьере, это не нужно. Вот и собственно все
Сейчас уже много чего там переработал, к концу месяца загружу новую версию, можно будет скачать. Добавил возможность сохранять редактированный материал для каждого прокси автоматически с подгрузкой при вставке модели. Так как автоматически конвертированные материалы иногда далеки от совершенства. Есть и еще один существенный момент: вес рабочих папок упал в разы, в силу того, что значительная часть геометрии находится в папках с моделями и одинакова для всех сцен. Реально удобно.
Сейчас уже много чего там переработал, к концу месяца загружу новую версию, можно будет скачать. Добавил возможность сохранять редактированный материал для каждого прокси автоматически с подгрузкой при вставке модели. Так как автоматически конвертированные материалы иногда далеки от совершенства. Есть и еще один существенный момент: вес рабочих папок упал в разы, в силу того, что значительная часть геометрии находится в папках с моделями и одинакова для всех сцен. Реально удобно.
Ок, спасибо. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4607
Санкт-Петербург
Rigart, система референсов и инстансы - это разные вещи. Мультиреюз, как следует из названия - это возможность применять модель в других сценах с минимумом изменений и подготовительной работы.
Были подобные мысли о создании библиотеки из проксей, но потом просто добавил оперативки. Если будет не хватать, добавлю ещё. Сейчас всё экстерьеры делаю без прокси, вьюпорт иногда подрагивает, но это из-за древней видеокарты, спасаюсь использованием слоёв с объектами.
Были подобные мысли о создании библиотеки из проксей, но потом просто добавил оперативки. Если будет не хватать, добавлю ещё. Сейчас всё экстерьеры делаю без прокси, вьюпорт иногда подрагивает, но это из-за древней видеокарты, спасаюсь использованием слоёв с объектами.
А время сохранения сцены? Можно конечно вынести в xref но это уже неудобно в редактировании. Так чт опрокси рулят. Если это не корона конечно, там от них толку чуть.
Сохранение не больше минуты, вес сцен до 1.5-2 гигов. На крайний случай можно купить ссд на 128 гигов и рабочие проекты делать на нём, потом переносить на внешний диск и там оставлять.
Ну да, но все равно: памяти купи, ссд купи, а потом еще копируй туда-сюда. Я предпочел всю библиотеку моделей скинуть в прокси и сделать скрипт, который создает локальную копию рядом с проектом, если надо проксю отредактировать. В итоге конечно папка моделей выросла пипец как с 400гиг до полутора терабайт, но есть куча плюсов: во-первых нет левого мусора в сцене, включая слои, в том числе и скрытые и замороженные, вьюпорт шевелится нормально на сцене любой сложности, и нет нужды выбирать и аттачить геометрию. ну и с текстурами заодно разобрался, раньше вечно геморой был: где хранить, как хранить, а теперь все текстуры в папках, пути в моделях прописаны как надо, если при вставке новой модели у нее текстуры уже из имеющихся - они назначаются, если новые - коируются. Удобно все же. Хотя с геометрией есть один жирный плюс: у меня в короне жутко тормозит интерактив с проксями более-менее сложной насыщенности. То есть если тоже самое рассадить геометрией - умрет вьюпорт, но интерактив стартует резво и обновляется нормально, загоняешь в прокси - и хана: интерактив можно минуту ждать. Может в 1.7 или 1.8 пофиксят :) С вреем кстати никаких проблем.