У меня 14) а можно чуть чуть подробнее, насчет xref? Допустим я делаю первый этаж , потом в другом файле второй, и присоединяю как ссылку? и так с каждым этажом?
Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно с вами работать другой человек, и вы бы оба видели изменения. Могли бы рендерить общую сцену.
Если это не ваш случай, то xref вам будет только мешать.
Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно
Ну не совсем так, удобство по сравнению слоями очень даже очевидны, все этажи в разных файлах вес макс файла не превышает 300мб, а если 4 этажа с мебелью у вас файлик гига 3 , открываться это чудо будет по 10 мин, плюс еще в том что если по каким то причинам файл сдох то по xref так как разные файлы мала вероятность потерять все. 4 этажа слои будут пыхтеть очееень тяжело по 5 минут ждать пока подгрузится
У меня 7-этажный офис весит, приготовьтесь: 50 мегабайт. Не спрашивайте, "как?". Я король оптимизации.
Ну да, много инстансов, не нафуфыренная классика, куча других нюансов, но даже без проксей. И это реально 7-этажный дом с кучей камер. Ессесно никакой мебели из-под марвелоуса, всё своё. Если там дизайном размахнуться и ещё поколбасить, ну едва ли 100 метров будет с таким же подходом.
Как по мне, то если сцена весит 300 метров, это уже надо серьёзно задуматься, где косяк. Ни о каких гигабайтах речи вообще быть не может. Я даже до 100 метров ни одну сцену не довожу со всем барахлом. А от подыхания есть бэкап, предыдущие версии папок в винде и просто копии сцены по этапам работы.
Я работал с Xref и в одиночку, и в команде. В одиночку нет плюсов, никаких. Тем более при сегодняшнем железе. В команде - есть смысл, о котором я уже сказал: можно раздать зоны работы и делать проект всем вместе. Но этот тот ещё гемор. Все делают по-своему, команда должна быть из давно притёртых друг к другу людей одного уровня.
Долго читал и перечитывал тему. Много думал. Но так и не смог понять, зачем разные этажи держать в одном файле? Если это интерьерка, то лучше не только этажи, но и каждое помещение в отдельном файле, если только эти помещения не открытые. Их все равно не видно!!! С первого этажа не видно что на втором. И так далее.
А если это экстерьер, то зачем нужна внутренняя планировка? Ну может немного, если большие открытые витражи, но и тут проблем особых нет.
badabada тоже тут как-то пытался найти способ работать с этажами в максе. Кроме слоёв ничего подходящего нет... Архикад в этом плане мега удобная штука.
Я просто создал три слоя для трёх этажей, без разбиения на мебель/свет/декор/и т.д.
MaxMan1если это изолированные друг от друга помещения то да. А если 3-4 этажа представляют собой единое помещение. Общий открытый холл с лестницей, двухсветное пространство. Да и мало ли какие причины ещё могут быть.
Цитата kingstones:
а если 4 этажа с мебелью у вас файлик гига 3
Ну если тупо закидывать в сцену модели с 3ddd то может и больше выйдет. Тут многие любят накрутить побольше турбосмуза и стек схопнуть )))))
Контейнеры в максе как раз для таких случаев сделаны, особенно удобен при работе в команде, он совмещает в себя функциональность xref и группы.
Не все так гладко как вы думаете, дальнейшее извлечение из контейнера несет в себе кучу глюков, сетевой рендер из за контейнеров периодически не цепляется так что я бы не советовал его, xref же работает без нарекний и удобство в отдельных сценах куда лучше
неправельно использывать инструменты и на них обижаться не серьезно.
ок как скажите. только с группами вообще не работает корректно (люстра с 200 обьектами без группы но с контейнером - это тупо, извлек с контейнера запорол модель ) . эти контейнеры сбивают модификаторы - если это неправильно то я уж лучше буду другими способами
в xref я люстру понастраивал отдельно, в сцене обновилась, без открывания самой сцены собственно, а контейнер откроет эту люстру в самой сцене - тогда смысл этого контейнера
Про контейнеры - если упал макс с открытым контейнером, приходилось искать и удалять связанный с ним файл свойств, иначе не получится редактировать, т.к. он уже где-то "открыт". Плюс - не загружается в сцену, если не надо, но и xref тоже можно отключить.
Имхо, xref, может, и не самый удобный вариант, но он стабильнее. Ничего не пропадет незаметно посреди работы.)
Только если вы референсите объекты, а не всю сцену целиком, надо проверить масштабы, опорные точки, желательно, чтобы модели были в начале координат, единым мешем каждая. Иначе бывают закидоны при повторном открытии сцены, если вы клонировали и двигали xrefнутые модели, либо применяли к ним модификаторы и т.д.
На 14й макс есть плагин outliner, который может в иерархию слоев.