макс для этих целей не подойдет, результат в любом случае будет некорректным, тут нужно пользоваться специальными софтами для световиков, в котороые вероятнее всего можно импортировать обж или здс с геометрией помещений
нашел у себя в старой поясниловке к проекту))) все считалось на калькуляторе а не в программе) может поможет)
При проектуванні штучного освітлення, розраховується необхідна кількість освітлювальних приладів. Необхідну кількість ламп в інтер’єрі визначається за формулою: W=Wy*S, де Wy – питома потужність, яка залежить від висоти стелі приміщення, його площі і нормативної освітленості інтер’єру.
Маючи загальну потужність, можна визначити кількість ламп:
N=W0/W, де N – кількість світильників; W0 – потужність усіх ламп; W – потужність однієї лампи.
M=N/n, де N – кількість світильників; n – кількість ламп в одному світильнику.
Виходячи з поданих формул було розраховано штучне освітлення для інтер’єрів, обраних для дипломного проектування.
Розрахунок штучного освітлення спальні
Площа спальні Sзаг. = 35кв.м Норма висвітлення Ен=200лк [люкс]. Висота від робочої зони до світильників Н=3м
По таблиці* знаходимо, що Wy=9
W0=Wy*S
W0=9*35=315(Вт)
W0=315Вт;
N=W0/W,
В даному випадку для рівномірного освітлення приміщення використовуємо трубчаті люмінесцентні лампи фірми Lumen із серії Lumen Lighting потужністю в 60Вт.
N=315/60=5 (ламп).
Використовуємо світильники у яких міститься по 1 лампі:
M=N/n
M=5/1=5(світ.)
нормы освещения нужно было выбирать из таблицы по характеру работ) давно это было)
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Во врае есть рендер-пассом рассчёт освещенности, как называется не помню, кури хэлп по враю. Скай надо выключить, врубить светильники с реальными люменами, чтобы получить вид сверху - соотв. камеру сверху поставить и клиппингом отрубить потолок.
Спец софт есть, Dialux, это из общедоступных и общеизвестных, но он использует POV-ray, если мне память не изменяет, или какой-то похожий чуть ли не опен-сорс недорендер, в котором результат еще более косячный, чем во врае. Может есть и какой-то кошерный, но его мало кто знает, все знакомые проектировщики считают либо враем, либо диалуксом, либо какой-то внутренней прогой, написаной на сях и коленке.
Также, КО подсказывает, что рендер-движки на данный момент самая продвинутые проги для рассчёта освещенности. Посему если не врай, то максвелл, там-то вообще физкорректность и т.д. Только вот, кажется, нету в нём вывода в люксах (((((
Есть такая прога Dialux, которая расчитывает освещенность корректно и грамотно, достаточно простая. Она делает такие картины по свету.
Все инжинеры и светотехники используют диалюкс, она самая коректная. Юзайте ее. Там, конечно в свете свои нюансы. IES у производителя светильников скачайте и вставляйте в эту прогу. Погуглите, по ней много инфы, если что непонятно-пишите. Я бывший инжинер-светотехник. Помогу.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
M.F
Какие такие параметры есть в povray, которых нет в vray? Просто как-то странно получается, vray считает точнее, красивее, но в povray результат рассчёта освещенности точнее... непонятно...
Какие такие параметры есть в povray, которых нет в vray? Просто как-то странно получается, vray считает точнее, красивее, но povray точнее... непонятно...
Диалюкс. Зачем делать расчет в некорректном вирее?
У вас многое зависит от самого светильника, какие рассеиватели стоят на нем, какой марки, КПД у каждого разный. Какие лампы стоят и тд. Так же надо задавать значение 0.8 от пола при расчете освещенности рабочего места. На рабочем месте должно быть не меньше 500 люкс, в проходох 300-400 люкс. Люминисцентные лампы идеально подходят для этого. Диалюкс прекрасно с этим справляется, чтобы увидеть достаточно точную картину.
Я так, поняла, Вам нужно сделать расчет для офиса, так?
Будете проходить какие-то комиссии, чтобы сдать объект? Если да, то не майтесь фигней, делайте в диалюксе. И это работа не дизайнера)
Бирюкас, вы видимо, как-то неправильно меня понимаете.
У расчета освещенности есть свои нюансы и тонкости, нормы, госты в конце-концов. У светильника не только люксы и ватты. А так же, на них ставят рассеиватели и прочие приблуды, которые тоже влияют на количесво света, выходящего из лампочки. Я это к чему, к тому, что у Диалюкса, если вы забиваете туда определенный светильник, все это можно проставить и посмотреть, а так же проставить некоторые параметры норм, с которыми он расчитает корректно тот или иной светильник.
И я не могу больше спорить с человеком, считающим, что вирей корректен в плане расчета освещения
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
M.F
Диалакс сам не считает. Диалакс - это оболочка и интерфейс по-большому счёту. За рассчёт освещенности у него отвечает povray, который есть дешевый и недоделаный аналог вирея. Как он может считать корректнее вирея???
Какой КПД? Сколько люменов с ватта? А зачем КПД, если все серьезные производители лампочек как минимум дают люмены, как максимум IES, которые прекрасно прикручиваются к вирею, и более корректно там считаются. Если бы povray, а следовательно и dialux считали бы корректнее вирея, то и рендеры у povray были бы реалистичнее. А т.к. врай на данный момент - это самый фотореалистичный рендер-движок после анбаясов, следовательно и результаты в нём будут одни из самых корректных.
Просто если есть сцена в вирее, то зачем тратить лишнее время на диалакс, если оно уже в более физкорректном рендере всё настроено, достаточно переставить камеру и включить рендер-пасс?
Отдельный вопрос - почему вы считаете вирей некорректным?
Спасибо за помощь! Значит я все таки на верном пути, буду изучать Dialux, для расширения кругозора, и покопаюсь в хелпах по Вирею. Попробую оба варианта
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
1) VRayLightMeter, он считает брутом-форсом, представлен как хэлпер, на spot3d есть описание.
2) VrayIlluminance - вот это уже пасс, добавляете в render elements (5я закладка в Render Setup), там можно выставить границы градации от и до в люксах, а также шаг.
Раскрашивать свет некорректно, т.к. рендер - это результат не только рассчёта освещенности, но и корол-мэппинга