Расчет света в v-ray

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 19.01.2017
Сообщений: 9

Подскажите можно ли как-то рассчитать освещение как будет в реальности выглядеть комната 5x5 метров с одной лампочкой 100ват. Сколько например нужно лампочек для освещения комнаты 10х10 метров и т.д.

Посмотрел в википедии. 100 ват лампочка это 1380 люмен.

В sketchup создал коробку 5x5х5 метров и добавил omni lite в центре с такими параметрами:

Luminous power (lm): 1380В

Enviroment отключил GI (skilight) и Reflection.

Все остальные настройки v-ray по умолчанию. При рендере черный эран. Вообще ничего не видно.

Поставил Luminous power (lm): 138000.

Только после этого стало немного видно комнату. Т.е получается чтобы осветить комнату 5x5 метров нужно 100 лампочек по 100 ват? Либо средствами v-ray не реально это рассчитывать и ставить мощность света от балды главное чтобы в рендере нормально выглядело. Тогда не понятно как потом делать расчет (денамические компоненты) для покупки в магазине. Или я чего-то не так понял.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9948
Renderfarm
не надо вирей использовать для расчета освещенности, он не для того, для этого есть специализированный софт
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 144
Санкт - Петербург
Цитата Craftsman1:

Подскажите можно ли как-то рассчитать освещение как будет в реальности выглядеть комната 5x5 метров с одной лампочкой 100ват. Сколько например нужно лампочек для освещения комнаты 10х10 метров и т.д.

Посмотрел в википедии. 100 ват лампочка это 1380 люмен.

В sketchup создал коробку 5x5х5 метров и добавил omni lite в центре с такими параметрами:

Luminous power (lm): 1380В

Enviroment отключил GI (skilight) и Reflection.

Все остальные настройки v-ray по умолчанию. При рендере черный эран. Вообще ничего не видно.

Поставил Luminous power (lm): 138000.

Только после этого стало немного видно комнату. Т.е получается чтобы осветить комнату 5x5 метров нужно 100 лампочек по 100 ват? Либо средствами v-ray не реально это рассчитывать и ставить мощность света от балды главное чтобы в рендере нормально выглядело. Тогда не понятно как потом делать расчет (денамические компоненты) для покупки в магазине. Или я чего-то не так понял.

Заниматься расчетами надо в специальных приложениях типа диалюкса

Активность: 0
На сайте c 19.01.2017
Сообщений: 9
Цитата xpp_nd_ruphus:
не надо вирей использовать для расчета освещенности, он не для того, для этого есть специализированный софт
Ok. понял. Т.е он нужен просто чтобы сделать красивую картинку. 
Цитата slam_k:
Заниматься расчетами надо в специальных приложениях типа диалюкса

Спасибо за совет. Щас буду разбираться. Не подскажите можно ли в диалюкс или какой-то др. программе импортировать проект из sketchup и расставить (либо нарисовать) свет. Я просто планирую в комнате сделать нестандартный свет и хотелось бы заранее рассчитать как это будет выглядеть в реальности.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130

Craftsman1

Выставьте на камере нормальные значения для съемки в помещении. И не надо будет искусственно завышать яркость светильников.

Активность: 0
На сайте c 19.01.2017
Сообщений: 9
Цитата shizgara:

Craftsman1

Выставьте на камере нормальные значения для съемки в помещении. И не надо будет искусственно завышать яркость светильников.

Нормальные это какие? Можете подсказать. Сейчас стоят такие (стандартные):

6ebbddadea9cbc726a7e498e9e48e58c.jpg

Вообще не совсем понятно. Посмотрел это урок  по v-ray omni lite. Там автор ставит стандартные настройки v-ray и  Luminous power (lm): 50 . У него все нормально светится на всю комнату. Может кто знает почему так.

На сайте c 09.11.2011
Сообщений: 75
Moscow
Помню, была статья на тридэ центре, где на протяжении нескольких десятков страниц, куча народу спорила по этому вопросу. Как не надо и как надо и кто виноват. В конце концов сошлись на том, что как красивее - так и лучше. А физику света пусть осветители считают в диалюксах )
Активность: 0
На сайте c 19.01.2017
Сообщений: 9
Цитата Alexey_M:
Помню, была статья на тридэ центре, где на протяжении нескольких десятков страниц, куча народу спорила по этому вопросу. Как не надо и как надо и кто виноват. В конце концов сошлись на том, что как красивее - так и лучше. А физику света пусть осветители считают в диалюксах )

Ссылки у вас не осталось? Почитал бы. Это у них на форуме или статья на сайте?

Просто при проектировании дизайна один из самых важных и сложных вопросов это освещение. Т.к. если слишком мало света плохо и слишком много тоже. 

Вообщем я так понял еще и с диалюксом придется разбираться.

Никто SU Podium не использовал для рендера? Судя по итоговым работам он не хуже v-ray.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата Craftsman1:
Нормальные это какие? Можете подсказать. Сейчас стоят такие (стандартные):

Это можно сказать "уличные" настройки с короткой выдержкой при ярком солнце. Представьте что снимаете со штатива, тогда нужно выдержку 30 вместо 300, а вот чувствительность пленки 400-800, может даже больше, смотрите при каких значениях  у вас лампа нормально ярко светиться будет. Один раз камера настроится, по одной лампе, далее можно смело все светильники в люменах значения пихать, если это так важно. А я придерживаюсь как выше сказали, как красивей так и лучше)

Активность: 0
На сайте c 19.01.2017
Сообщений: 9
Цитата shizgara:
Это можно сказать "уличные" настройки с короткой выдержкой при ярком солнце. Представьте что снимаете со штатива, тогда нужно выдержку 30 вместо 300, а вот чувствительность пленки 400-800, может даже больше, смотрите при каких значениях  у вас лампа нормально ярко светиться будет.

Да спасибо. Так становится лучше видно. Вообщем я уже понял. Либо задирать светочувствительность камеры, либо силу света у лампочки. Я просто думал может есть возможность подогнать под реальные параметры, а не выставлять свет на глаз. В v-ray это сделать не получится. Он просто для красивой картинки.

Цитата shizgara:
Один раз камера настроится, по одной лампе, далее можно смело все светильники в люменах значения пихать, если это так важно. А я придерживаюсь как выше сказали, как красивей так и лучше)

Я бы не сказал что прям так важно. А как вы потом по этой красивой картинке подбираете собственно сами светильники в магазине (кроме внешнего вида)? По мощности? 

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Цитата Craftsman1:
Да спасибо. Так становится лучше видно. Вообщем я уже понял. Либо задирать светочувствительность камеры, либо силу света у лампочки.

Лучше камерой крутить. Когда будет много освещения, придется каждый источник света изменять.

А как вы потом по этой красивой картинке подбираете собственно сами светильники в магазине (кроме внешнего вида)? По мощности?
Я лично очень по простому считаю, 20-30Вт на квадратный метр для общего освещения, без учета разных подсветок, светодиодов, галогенок. Как правило это  дополнительное освещение и включается для создания настроения, подсветки столов, столешниц, шкафов итд итп.
Тоесть для стандартной комнаты 5х3м нужно 300-450Вт, или 4-6 ламп по 75Вт. Обычно достаточно для общего света.
На сайте c 05.01.2017
Сообщений: 36
Цитата Craftsman1:
Цитата shizgara:

Craftsman1

Выставьте на камере нормальные значения для съемки в помещении. И не надо будет искусственно завышать яркость светильников.

Нормальные это какие? Можете подсказать. Сейчас стоят такие (стандартные):

6ebbddadea9cbc726a7e498e9e48e58c.jpg

Вообще не совсем понятно. Посмотрел это урок  по v-ray omni lite. Там автор ставит стандартные настройки v-ray и  Luminous power (lm): 50 . У него все нормально светится на всю комнату. Может кто знает почему так.

ISO поставьте 400. Это же как фотоаппарат обычный.

При выдержке (Shutter speed) - 1/300 секунды, диафрагме (F-number) - 8.0 и светочувствительности (Film speed (ISO)) - 100, как у вас стоит по умолчанию, фото (и рендер) комнаты ваших габаритов с одной лампочкой будет априори темным.

Нужно либо увеличивать Shutter speed (1/200, 1/100, 1/50), либо увеличивать ISO. Можно и с диафрагмой поиграться.

Поставьте ISO 400 или 1000 и увидите разницу.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Craftsman1:

Да спасибо. Так становится лучше видно. Вообщем я уже понял. Либо задирать светочувствительность камеры, либо силу света у лампочки. Я просто думал может есть возможность подогнать под реальные параметры, а не выставлять свет на глаз. В v-ray это сделать не получится. Он просто для красивой картинки.

Почему не получится? Что значит реальные параметры? Есть реальные параметры источника - вы их задали. Но есть еще параметры приемника(в данном случае камеры) вот их вы и крутите пока они не совпадут с параметрами вашего глаза. Это и есть реальность.

Читают эту тему: