Расслабить топологию рельефа (дороги)

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 558

Здравствуйте.

Есть рельеф и вырезанная в нём дорога. Как видно на скриншоте, в продольном ракурсе видно агрессивную топологию. Необходимо её расслабить, но так, чтобы воздействие расслабление было только в одной оси Z. Пробовал релаксом командой, и релаксом модификатором (одно и то же). Не работает как надо. Как можно добиться требуемого результата?

48dba92a29148cb3f1f3274b4bdb3199.png

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4589
Санкт-Петербург
А что такое "агрессивная топология"?)
На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2463
Adamstown
Цитата Parik:
А что такое "агрессивная топология"?)

Та, которую надо расслабить. smiley-smile.gif

На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург

626e8b77937f272535fc6258178c3f5e.gif

yuraolar

Graphite Modeling Tools

Paint Deform Panel

http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2017/ENU/index.html?guid=GUID-CA6D812A-C92B-4037-8810-E0257C6B61AE 

Relax/Soften - Наводим указатель мыши на кнопку, ждем, показывает мультик и горячие клавиши.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 558
Rendom, насколько я понимаю, он работает аналогично модификатору, но только вручную кисточкой. А я хочу чтобы вершины смещались только по вертикали (ось Z). В общем, необходимо сгладить дорогу (ну и тротуары, рельеф). Как это можно сделать? Может другим способом, или инструментом?
На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата yuraolar:
я хочу чтобы вершины смещались только по вертикали (ось Z)

Scale по оси Z или FFD накинуть

88d36e992d6b1419f15816fddbc8081e.jpg

На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург

yuraolar

Можно попробовать Exaggerate c зажатым Shift попробовать на виде Top, если другие оси не нужны.

13d3dfecac62adfac88a6de5c5b923a5.gif

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Удалите это безобразие, которое вы называете "топологией", и сделайте нормальный рельеф.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Короче: накинуть на дорогу модификатор Cloth  - и просто гравитацией опустить на столько, сколько нужно. Будет идеальное дорожное полотно.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Tmin, у меня сечас рендер идёт на двух максах - имею желание, но не имею возможности)
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва

Tmin

Как его смузить с такой сеткой?

DoCentttt

Глос на всю поверхность будет воздействовать.

Вообще самый нормальный вариант - закинуть в браш и там кисточкой Мув всё подправить. 

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1143
Калининград
DoCentttt Есть способ получше cloth 

dbc1f72646cea45e3ba4ac10ff053144.PNG

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9882
Renderfarm

как вариант поставить Ghosttown 1.3 народный, под 2014 макс, на более новых версиях он будет страшно глючить и полный функционал будет недоступен

так вот у госттауна есть модуль road network который может выравнивать рельеф под дороги, на ютубе есть ролики на эту тему обучающие

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9918
А че про SplineLand еще никто не вспомнил?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9882
Renderfarm
grdesigner про него лучше не вспоминать, он мегатормознут, если нужна нормальная плотность сетки и сильно релаксит поверхность, что в итоге она сильно отличается от топоплана по высотам
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9918

xpp_nd_ruphus

0c7f13eccf4280979050f2a72d37e422.png

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 558
Цитата dontpiter:
Удалите это безобразие, которое вы называете "топологией", и сделайте нормальный рельеф.

Расскажите, пожалуйста, что не так в топологии этого рельефа?

0542a9ba2ed90de6537665a03a52ea05.png

Строил экструдированием рёбер по горизонталям и подгонкой вершин под референс съёмки, потом каждую горизонталь поднимал на указанную высоту. И так получилось что много рёбер сходятся в одну точку. Не придумал как уйти от этих треугольников.

Цитата Rendom:
yuraolar Можно попробовать Exaggerate c зажатым Shift попробовать на виде Top, если другие оси не нужны.

В туторе увидел этот инструмент:

d950c39c5ba52f2997b9d8501f7217de.png

И он на 100% помог. Вот результат 15 секунд махания кисточкой:

cb00f335beaa731b452873ea28c66eee.png

Вы были совсем рядышком =)

Всем спасибо за помощь. smiley-friends.gif

На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 885
Калининград

3c798b62d0a954456ea8eb2b2ccf897e.jpg да много что не так с топологией)

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 558

Motocat, вот я и говорю , что я не придумал как от этого избавится.

6a7befe35ffa83f90a8ee7d5d700d62f.png

Это мой первый рельеф по топосъёмке в максе.

На сайте c 14.01.2009
Сообщений: 134
Санкт-Петербург

yuraolar

Это уже не расслабить!smiley-biggrin.gif

Это сделать плоским.

Решение нашлось и это хорошо.

Читают эту тему: