Различие карт Рефлекшн, Глосинес и Бамп

Автор
Сообщение
На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

Расскажите, пожалуйста, чем принципиально отличаются эти карты друг от друга, хотя все они ЧБ.

Хочу понять логику, чтобы из карты дифьза самому делать остальные карты.

На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3415
Ярославль, Москва

http://teapot3d.narod.ru/Articles/3dsmaxbasechar/c21.htm 

Многа букаф, но они полезные)

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата HelloSPB:

Расскажите, пожалуйста, чем принципиально отличаются эти карты друг от друга, хотя все они ЧБ.

Хочу понять логику, чтобы из карты дифьза самому делать остальные карты.

Из дифуза они не делаются, уже лет 15 как. Это слишком олдген уже.

Бамп тоже уже мертвая карта. Вместо него использует Normal и Displacement.

Рефлекшн это цветная карта, по сути это цвет и сила отражений. С натяжкой можно сравнить со Specular стандартного PBR.

Глосс это глянцевость поверхности, микрофактура. От матовости до глянца по сути.

 Если в связке, то высокий спекуляр и высокий глосс дадут зеркало, высокий спек и низкий глосс дадут матовый метал, неполированный алюминий, например. Низкий спекуляр и высокий глосс это глянцевый пластик, краска глянцевая.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Цитата Skorpionchik:
Из дифуза они не делаются, уже лет 15 как. Это слишком олдген уже. Бамп тоже уже мертвая карта. Вместо него использует Normal и Displacement.

В вашей замкнутой вселенной может и не делаются. А за всех говорить не надо. 

Хотя я наверное что-то не понял. 15 лет какой то странный срок для таких заявлений. 

На сайте c 21.03.2010
Сообщений: 21
Баку
Цитата HelloSPB:

Расскажите, пожалуйста, чем принципиально отличаются эти карты друг от друга, хотя все они ЧБ.

Хочу понять логику, чтобы из карты дифьза самому делать остальные карты.

не нужно делать никаких карт, просто кидаешь тот же диффуз через color correct, в режиме монохром, подпровляешь на свой вкус яркость и контраст и все. 

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван

НУ объясните мне логику.....чем отличается бамп от рефлекшн.

за что эти карты отвечают я знаю, я имею ввиду их визуальное различие.

допустим бамп карта должна быть более контрастной ? и меньше в ней деталей ?

а рефлекшн менее контрастной и больше деталей ? 

На сайте c 26.05.2018
Сообщений: 332
Ashgabat

Цитата HelloSPB:

НУ объясните мне логику.....чем отличается бамп от рефлекшн.

за что эти карты отвечают я знаю, я имею ввиду их визуальное различие.

допустим бамп карта должна быть более контрастной ? и меньше в ней деталей ?

а рефлекшн менее контрастной и больше деталей ? 

ЧТО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ?

оттуда исходить

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва
Цитата HelloSPB:
НУ объясните мне логику.....чем отличается бамп от рефлекшн.

Если открыть обе карты в проводнике и никак их не подписывать, то вообще ничем. Ну кроме разве что того, что бампу неважен цвет карты и он обычно ч/б, а рефлект может быть и цветным. Но опять же - в проводнике ничем не отличаются. Ничего в изображении не выдаст однозначной принадлежности карты к какому либо слоту материала, кроме, наверное, карт нормалей.

На сайте c 11.03.2019
Сообщений: 810
Санкт-Петербург / Ереван
Цитата Yehat:
Цитата HelloSPB:
НУ объясните мне логику.....чем отличается бамп от рефлекшн.

Если открыть обе карты в проводнике и никак их не подписывать, то вообще ничем. Ну кроме разве что того, что бампу неважен цвет карты, а рефлект может быть и цветным. Но опять же - в проводнике ничем не отличаются. Ничего в изображении не выдаст однозначной принадлежности карты к какому либо слоту материала, кроме, наверное, карт нормалей.

Понял...я думал в чем то разница логически объяснимая есть

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15450
Москва

Разница начинается тогда, когда ты берёшь эту картинку и начинаешь её использовать. Можно раскрасить чёрно-белую, обесцветить цветную, да что угодно, и до тех пор, пока они не лежат по своим слотам, они по сути одинаковые.

Читают эту тему: