Всем добрый день!
Я новичок в этой области, поэтому некоторые вопросы возникли уже на начальных этапах...
Вобщем, установил единицы измерения сантиметры... Создал модель по чертежам, все соблюдено, но вот вопрос: как сделать так, чтобы отображались размеры объектов в определенных местах? И можно, допустим, в созданном конусе узнать точные размеры в каком-нибудь его произвольном месте?
Заранее премного благодарен!
панель create/helpers используй tape с включенной нужной привязкой. А лучше строить геометрию в AutoCade, там точнее и с размерами проще, плюс булевые операции не ломают сетку. Удачи
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Badboyskiller
есть такой плагин для 3Ds max. Называется DimMaster. Он позволяет ставить размеры в пространстве. Правда, настроек там есть, но разобраться можно.
А что именно строишь и для чего? Может, действитна, проще и правильнее - в Автокаде?
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Badboyskiller
)) Я проверяю размеры замечательным образом. Берешь боксик и вытягиваешь на длину той детали которую меришь... И смотришь размер бокса! Что? Не точно?? Так, а если нужно точно, тогда нужно чертить в Автокаде
voverrr
Спасибо за совет!
Я судомоделизмом занимаюсь...
Просто в определенных местах надо узнавать дополнительные размеры, вот, нужно было выяснить...
Привет брат по увлечениям...
Только я правла летаю в основном...
И хочу тебя сразу огорчить...
Если тебе для постороения моделей корпусов-то ты явно влез не в ту прогу..
Макс-это не проектировочная программа.., это больше рисовалка
Тебе нужно основные силы бросить на Rhinocers (в просторечии Rhino)? а еще лучше на SolidWorks...
Это программы действительно для проектирования, удобно строить поверхности, плюс к этому солид потом выдает чертежи...
А уж если говорить о проектировании как таковом, то тогда солид-однозначный выбор.
Потому как есть фишки именно для проектирования..
Мне например в солиде на-амного легче сделать поверхность крыла, потом задать соответствующую толщину оболочки и получить обшивку, а потом нарезать нервюры уже с учетом обшивки и развернуть поверхность крыла для раскроя...
Тоже касается и проектирования пуансонов и матриц (например автоматическая проверка на наличие отсутствия закрытых углов), знаешь наверное что это такое..??? Это блин такая засада, после которой деталь из матрицы-уже не вытащишь... При всей своей хорошести-Макс такого просто НЕ СДЕЛАЕТ....
Так что рисовалки-для рисования.., а уж проектирование-это проектирование...
Удачи.., будут вопросы-спрашивай...
PS На чем плаваешь..???
У меня вот в планах к лету собрать себе небольшую "Гидру", по озеру уток погонять.. ))
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Buch
эээ.. ну можно ж вытащить в quad-меню или горячие клавиши назначить или(наверное) кнопачго отдельное вытащить.
Другое дело, что лень всё это делать. Сам иной раз боксиком измеряю размеры))) Да какой там "иной раз"? Всегда(Почти. Теперь вот прямо щас заморочусь и вытащу в меню)
Sci_Rosso
а я так понял, что для моделинга в разных случаях по-разному что-то сгодится. Солид, конечно на первом месте без вопросов, а так можно и в максе развернуть, в Рино развертки быстрые и негеморные, В автокаде вроде бы есть ещё что-то, и наверняка во всяких там инвенторах-ревитах тоже есть. А они уже с кадом дружат.
Ну и 3д макс тоже может быть точным, при всей его заточенности под виз. Можно в нём моделить по фотке - если нет точных размеров - внешний вид под картинку подгоняешь вертексами, а потом уж полученное дальше обрабатываешь.
Хотя сейчас наверное есть точные размеры на всё. Я в своё время танки клеил, и пришёл к выводу - танки пачотна, потому что сложнее, но неузнаваемо, ведь не ездят они каждый день перед глазами( и слава богу).И зрители не могут сказать, насколько точной вышла твоя модель. А вот если моделить что-то поближе, типа автобус или маршрутку - тогда зрители оценят "похож-не похож" по полной программе. Только не современные машины-мыльницы. Эти все на одно лицо. Советский автопром хоть и хают, но модели имели индивидуальные отличия, а эти... авдотью от мерина не отличишь. тху...
Солид, он просто сам в себе вишь, никуда не экспортится.
Есть ещё pepakura, она с обж-файлами, кажется, дружит, но она, скорее, для детей .
Ну на самом деле-ваще не понятно, каким классом судомоделизма человек увлекается...
Я например имел в виду спортивные гоночные модели.
Тут Макс явно не помощник.
Потому как действительно рабочие чертежи лучче в солиде нафигачить. Со всеми допусками, тех. припусками. Потом все это собрать, прикинуть центр тяжести, массу получившуюсь (хоть и достаточно грубо). А потом, если нужно-разобрать на куски и отдать в лазерную резку или скормить CNC станку (что я и делаю).
А танки-да-аа, вещь. В школьные годы, было дело склеил почти все танки, которые учавствовали в курской дуге...
А о всяких корабликах-самолетах, и речи нет...
Помню был такой журнальчик "ЮТ для умелых рук" (потом стал "Левша", а потом ваще испортилса)...
Так там практически в каждом номере печатали бумажные модели....
Моя душа пела...
Э-эх.., было время.., был я молод...