Хочу разобраться, чем Lite-версия Forest Pack отличается от полной (Pro).
Интересуют следующие моменты: – Одинаковы ли настройки и интерфейс в 3ds Max для обеих версий? – Можно ли полноценно использовать Lite с последними версиями 3ds Max и рендер-движков Corona или V-Ray? – Какие функции в Lite заблокированы или ограничены? – Есть ли водяные знаки или другие отметки на рендерах или файлах?
Буду признателен, если кто-то поделится своим опытом, на каком этапе Lite перестала удовлетворять потребности и возникла необходимость перехода на Pro.
Тоже пользуюсь этой копеечной версией ForestPack Pro + RailClone Pro, единственный момент там что есть привязка к HWID (нельзя менять ОС/Проц/СетевуюКарту/Основной SSD/Обновлять Биос), ну точнее менять то можно но придется обращаться к человеку что бы переделать файлы лицензии. А ну и лимит на апдейты в 1 год (после 1 года лицензия продолжает работает но уже без поддержки обновлений). Может звучит замороченно но я так уже тыщу лет пользуюсь этой схемой и все норм.
Тоже пользуюсь этой копеечной версией ForestPack Pro + RailClone Pro, единственный момент там что есть привязка к HWID (нельзя менять ОС/Проц/СетевуюКарту/Основной SSD), ну точнее менять то можно но придется обращаться к человеку что бы переделать файлы лицензии. А ну и лимит на апдейты в 1 год (после 1 года лицензия продолжает работает но уже без поддержки обновлений). Может звучит замороченно но я так уже тыщу лет пользуюсь этой схемой и все норм.
я когда был на оф лицензии там тоже надо было платить каждый год, чтоб обновы качать, но нааааамного больше
ну а если переустановил систему, или чето по железу поменялось, просто написать человеку, сразу все сделает без вопросов
Если вкратце: Мултискаттер почил, Хаос Скаттер хорош для студентов, новичков в профессии и кто делает максимум небольшой частный экстерьер. В конечном итоге специалист придет к Форест Паку, альтернатив нет.
я когда был на оф лицензии там тоже надо было платить каждый год, чтоб обновы качать, но нааааамного больше
Я на оф лицензии, сейчас 80 евро стоит. Обновляюсь раз в два года в мае-июне. Смысл таков, что Макс выходит в конце марта. Версия для него появляется примерно в апреле, максимум мае. Через год новый Макс, а при наличии активной лицензии до второй половины мая, максимум июня, у тебя есть возможность качнуть в последний момент еще для новой версии. Из минусов разве отсутствие возможности в течении второго года скачать новую версию, если вдруг там какие то фишки интересные появились. По типу как в последней версии прикрутили генератор плюща.
Так у меня по очереди раз в два года обновляются РейлКлон и ФорестПак.
Скаттер является второстепенным продуктом для производителя рендер плагина. Он как приятный бонус. Поэтому я сильно сомневаюсь, что на разработку уникального функционала будет брошены хоть какие-либо силы. Будут смотреть на ФорестПак и потихоньку перенимать самое необходимое и популярное. И безусловно обеспечивать отличную взаимосвязь со своим рендером, но Форест уже 30 лет на рынке и съел не одну собаку на этом. Для возможных новых плагинов по распределению объектов, хаос скаттер и станет тем заградительным порогом, но он явно не конкурент и уж точно не на равных с Форестом.
С каждым годом грань будет если не стираться, то безусловно двигаться, но в любом случае у Фореста всегда функционала будет больше. Например из того что активно гоняю в последних проектах: ФорестИви. Очень удобна организация с форест сетами. Раздел с эффектами сомневаюсь что кто-либо повторит. И, конечно же, тесная интеграция с РейлКлоном. Вот представьте у Вас есть всего лишь сплайн, по которому генерируется геометрия, а потом на то что сгенерировалось еще и форестом что то распределяется. Поскольку занимаюсь, в основном коммерческой недвижимостью, для ограждений (летние площадки ресторанов/кафе) часто используют кашпо с цветами. Рейлом генерируешь по сплайну кашпо, форестом в эти кашпо садятся растения. Причем все на лету меняется можешь заменить кашпо, у тебя вжух перераспределились растения. Все случайно крутится, наклоняется и в каждом горшке уникальный цветок без повторений. Поменялись габариты площадки, подвинул сплайн, у тебя вхуж все пересчиталось. Как то маскировал открытую вентиляцию растениями, тоже генерировал лотки подвешенные к потолку, в них кашпо, а уже в них растения. Пробовал столы с сервировкой, но пока удобней руками.
Опять же всю силу и мощь ты осознаешь над большим проектом, когда у тебя очень много всего. Автоматизация и организация проекта экономит кучу времени на дистанции, при этом у тебя много рычагов как все в несколько кликов поменять. Просто натыкать деревьев или кустов с крутилками по масштабу и повороту этим никого не удивишь.
Цитата albatr0s:
grdesigner, контакт лучше в личку
А тут у нас на форуме действует правило поддержки своих. Я и на паза прямую ссылку давал и твою ферму тоже упоминал.
Важно помнить, что появилась лайт версия задолго до хаос скаттера. И, в данный момент, лучше хаосовским пользоваться, особенно с народным виреем/короной. С другой стороны, основные ограничения на количество распределяемых объектов и количество поверхностей. Если в эти рамки вписываетесь, то может и хватить. Я бы наверное пользовался лишь при условии скорейшей покупки полноценной версии. Других причин для самобичевания не вижу.
Впервые слышу про какие то проблемы с Форестом при открытии старых сцен. У нас в студии давным давно юзают и Форест и Рейл. Они вроде обратно совместимы. Открывал сцены еще с 3.0 версии Фореста на 9.0 - без каких либо проблем. Вот наоборот конечно не откроет.
Earanak, с форестом тоже у меня проблем никогда не было, а пользуюсь им года с 10го, там были сложности 1 раз только когда они у рейла синтаксис поменяли чуть чуть, но на сайте была инфа, как исправить, если у РК были математические ноды, все остальное нормально
paz, форест и рейл только покупать, либо у умельца, либо оф, разницы между ними никакой, а вот с торрентов все поголовно глючные, не сразу, там рандом по времени, когда сцена превращается в тыкву
мне как то присылали на рендер проект, там форестом было сделано, но на пиратке, я открыл на оф лицензии, у меня форест не рендерился
Я считаю всем начинающим для начала нужно хаос скаттер учить, потому уже если нужны доп. функции, а их не так много, можно и форест задйствовать.
Скажите зачем для такого проекта Форест?
Делаем плитку рейлклоном и форестом либо сверху листья раскидываем, либо траву засаживаем между плитками.
Делаем рейлклоном крышу, форестом по ней раскидываем листья
Забор аналогично рейлом, форестом живую изгородь
Не знаю хаос понимает или нет, но форест знает где у он соприкасается с другими объектами и может под ними заламываться (по типу ковра, на котором стоит мебель), либо чтобы трава не росла вокруг ствола дерева или светильника
У фореста есть карта благодаря которой можно чуть разнообразить зелень, ту же траву или однотипные деревья.
Организовывать удобней в форесте, всякими форест сетами.
Я не делаю, но очень мощный инструмент для создания своей библиотеки внутри фореста.
Форест можно обучить, чтобы понимал надписи и привязывал к ним определенную геометрию. Это удобно для дендроплана. Ты просто по участку раскидываешь названия растений, а форест именно в этих местах садит нужное. К примеру, раскидал по объекту названий самшит, туя и какой-нибудь барбарис. В Форесте указал к каким буквами какие группы моделей и все. Захотел отключил самшит, захотел заменил, захотел название подвинул и вместе с ним сдвинулся куст.
Вопрос не в том хватает ли хаос скаттера, вопрос во времени, которое ты тратишь на сборку сцены тем или иным плагином. Когда у тебя поток из таких домиков, а не один в месяц, то даже сократить производство за счет других инструментов, чтобы осталось время на отдых или на доп. проект вот в чем большой плюс фореста, который не сразу очевиден.