Развёртка Сферы

Автор
Сообщение
На сайте c 13.09.2017
Сообщений: 6
Баку
Кто знает как делать правильную развёртку сферы или полусферы. Пробовал по разному есть искажения.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата rustamov6:
есть искажения

Насколько мне известно, для сферы не существует разверток без искажений. Например, для превращения условно сферической формы Земли в плоскую карту используются разные проекции типа проекции Меркатора, и каждая из них имеет искажения.

Сферу состоящую из плоскостей (фейсов) развернуть конечно можно, но вряд ли вам понравится такая "развертка". Конкретизируйте вопрос, для чего вам нужна развертка с нулевым искажением? Просто затекстурить или для чего-то еще?

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4556
Санкт-Петербург
rustamov6, режь шеллы по 1 или по 4 полигона смежных. Искажений не будет. Сейчас швы на UV уже не так страшны, как раньше.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата Parik:
Сейчас швы на UV уже не так страшны, как раньше.

Можете пояснить подробнее что вы имели в виду? :)

Видимо речь о текстурировании в сабстансе.

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата rustamov6:
Кто знает как делать правильную развёртку сферы или полусферы. Пробовал по разному есть искажения.

через triplanar 

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
у меня с гнутой цилиндрической типа колбасы затык... хотя там возможно мой косяк в самой модельке. я её зеркалил с оверлапами. в сабе всё красиво, а в максе нормалки в разные стороны как буд то...
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4556
Санкт-Петербург
Цитата -NiK-:
Цитата Parik:
Сейчас швы на UV уже не так страшны, как раньше.

Можете пояснить подробнее что вы имели в виду? :)

Видимо речь о текстурировании в сабстансе.

Да не только в нем. Если запекашка со швами, то они замазываются почти без потерь. Если без запекашки, то можно вертекс-пейнтом прокрасить по второй UV. Зависит очень от того ,что именно преследует топикстартер.

На сайте c 13.09.2017
Сообщений: 6
Баку
Цитата -NiK-:
Цитата rustamov6:
есть искажения

Насколько мне известно, для сферы не существует разверток без искажений. Например, для превращения условно сферической формы Земли в плоскую карту используются разные проекции типа проекции Меркатора, и каждая из них имеет искажения.

Сферу состоящую из плоскостей (фейсов) развернуть конечно можно, но вряд ли вам понравится такая "развертка". Конкретизируйте вопрос, для чего вам нужна развертка с нулевым искажением? Просто затекстурить или для чего-то еще?

Хочу использовать карту нормалей для полусферы. Моделирую фары для автомобиля.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва

Если вы её будете запекать, то и швы и искажения не так уж сильно важны, можно хоть боксовую проекцию релакснуть и с этим дальше работать.

Развернуть сферу на плоскость без швов невозможно в принципе.

На сайте c 13.09.2017
Сообщений: 6
Баку
Цитата -NiK-:

Если вы её будете запекать, то и швы и искажения не так уж сильно важны, можно хоть боксовую проекцию релакснуть и с этим дальше работать.

Развернуть сферу на плоскость без швов невозможно в принципе.

А можно сделать искажение самой текстуры?

Читают эту тему: