Рендер элементы. Артефакты, шум.

Автор
Сообщение
На сайте c 14.05.2014
Сообщений: 9
Батуми

Всем привет.

Существует несколько проблем, которые долгое время не дают мне покоя. В принципе, уже к этому явлению привык, и какого-то срочного решения не ищу. Но периодически вспоминаю и пытаюсь найти ответы в сети, пока не помогло, потому решил написать сюда, вдруг кто на опыте подскажет.

забегая вперед, скажу, что настройки vray выставляю через solidrocks. скрин прикрепляю

пользуюсь им уже давно, т.к. в принципе для моих целей решение оптимальное

1. Сильный шум в пассе VrayRawReflection. иногда его немного, иногда жестко шумит (прекрасно понимаю, что его степень напрямую зависит от настроек материала и освещенности и количества сабдивов). ну а черные пятна бывают

2. На пассе raw global illumination и raw total lighting некоторые материалы рендерит черными. причину я так и не выяснил (чаще всего это хром и зеркало, и вообще металлы). причем иногда GI черный а TL нормальный. 

3. Это даже немного видно на предыдущем изображении. В процессе постобработки на белых поверхностях появляется "радуга" - спектральные разводы. Их практически не видно в РГБ изображении, но при наложении слоев в фотошопе они сразу проявляются. больше всего на это влияет слой GI и Specular. если убирать насыщенность, разводы остаются, но менее заметны. данная сцена подсвечена плэйном за окном, с vraysun + vraysky (или hdri) это только усугубляется.

Буду рад любым советам.

пс. прикреплю настройки vray, которые ему присваивает sr. настройки в элементах не трогал, установлены по умолчанию

    

На сайте c 14.05.2014
Сообщений: 9
Батуми
Цитата Slazzo:
Большое спасибо! обязательно все эту изучу!
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

пробабалистик в первую очередь отключаем и больше не вспоминаем. возможно одним этим отключением вы ощутите заметный прилив качества)

Цитата dodoshka:
забегая вперед, скажу, что настройки vray выставляю через solidrocks

в Vray не существует универсальных настроек, зря вы пользуетесь непонятными приблудами. Vray - надо чувствовать, иначе не ждите от него ничего хорошего

На сайте c 14.05.2014
Сообщений: 9
Батуми
Цитата 3drj:

в Vray не существует универсальных настроек, зря вы пользуетесь непонятными приблудами. Vray - надо чувствовать, иначе не ждите от него ничего хорошего

согласен) но получается так, что когда настраивал вручную, все равно + - те же настройки использовал, а когда установил SR, вообще забыл про них и про все нюансы, которые когда-то изучал. теперь очень сложно с этой "иглы" слезть...

На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 288

по порядку 

1 raw reflection - по сути ХЗ зачем он вам в большинстве случаев просто рефлекшена выше крыши а данный пас в савокупности с фильтром дает чуть более глубокие настройки слоя отражений  ( который как правило чище ) решение - только поднятие сабов - проверено )

2касаемо черных матов в ГИ- 2 варианта 1 - флип нормалей  2 - отражающие материалы )- 

3 разводы -с аоме любимое ( ето уже вапрос форматов и тогона сколько монитор способен отображать цвета )ну или фотошоп понимать битность    почему на него влияет спекуляр и ги - пдо просто гляньте на слой спекуляра ( и представьте егов режиме АДД он усиливая белый ( глоси) естетствено какбы емуньшает градиент между черным и белым -  решение - курвы + ьблюры  плиз указывайте  формат сохранения ( скорее всего вы сохраняете в ТИФ 32 бита он не всегда оптимальный вариант)

4   -по настройкам врея - если для статики ( а судя по тому чтоя видел там статика  я ЪХ на сколько актулаьно рендерить ИР мапой  + амбиент если можно отдельно добавить амбиент в слои и подмазывать там где он нужен  

-снизьте АА и уберите ир мапу ( да шума меньше не станет но он будет чище и правельнее 139   0,68   0,004  и 1-40 0,003  поверьте ето оч задратые настройки !! прямо очень у вас ирмапа будет считаттся дольше чем брут 

На сайте c 14.05.2014
Сообщений: 9
Батуми
Цитата morro:

4   -по настройкам врея - если для статики ( а судя по тому чтоя видел там статика  я ЪХ на сколько актулаьно рендерить ИР мапой  + амбиент если можно отдельно добавить амбиент в слои и подмазывать там где он нужен  

-снизьте АА и уберите ир мапу ( да шума меньше не станет но он будет чище и правельнее 139   0,68   0,004  и 1-40 0,003  поверьте ето оч задратые настройки !! прямо очень у вас ирмапа будет считаттся дольше чем брут 

а вот об этом можно поподробнее? (если не сложно) IM + LC финалку считает ооочень долго (А4 порядка 4-5 часов), если есть возможность сократить время без увеличения шума, то это было бы очень хорошо...

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан

Погуглите темы про то как оптимизировать сцены, лайты, маты и настройки в вирей. Куча вопросов отпадут если будете следовать шаг за шагом

https://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-1/  

На сайте c 14.05.2014
Сообщений: 9
Батуми
Цитата DizArtWork:

Погуглите темы про то как оптимизировать сцены, лайты, маты и настройки в вирей. Куча вопросов отпадут если будете следовать шаг за шагом

<phttps://3dpapa.ru/v-ray-optimization-part-1/   

благодарю, да уже читаю) а вот с черными матами никак не могу разобраться. беру объект. беру 2 мата стекла, один черный в GI второй нормальный. тот, что черный начинаю настраивать по тем же параметрам, что и нормальный, рендер - он черный) копирую св-ва нормально в черный, рендер - он нормальный. в чем дело я понять не могу)

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Raw+Total+Lighting+%7C+VRayRawTotalLighting
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
Цитата dodoshka:
очень сложно с этой "иглы" слезть...

тогда вам уж на корону пора пересаживаться)

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Тут люди каждый день пишут что вирей уже стал однокнопочным рендером как корона))
На сайте c 20.07.2015
Сообщений: 579
Цитата shinodem:
Тут люди каждый день пишут что вирей уже стал однокнопочным рендером как корона))

Люди любят усложнять. Ставить SolidRocks, например.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

3drj ну универсальные есть, BF+LC и семплер 1-100 с автосабдивами и денойзером, подходит для всего, если железо позволяет не фейковать все и вся и не мучиться с ирмапой, и крутить уже нойз в зависимости от ситуации, для экстереров хватает 0.03-0.02, для интерьеров нужно уменьшать

ПС речь о вирее 3.60.03 или выше в режиме рендера бакетами

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 32
г.Новосибирск

Здравствуйте! Подскажите из-за чего могут появляться вот такие пятна на рендерах? Первый раз сталкиваюсь с таким! При том эти пятна при каждом рендере ложатся по-разному.
На сайте c 20.08.2015
Сообщений: 188
Украина. Днепр
Соседи травят тараканов?
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 32
г.Новосибирск
Цитата Бельчонок19:

Здравствуйте! Подскажите из-за чего могут появляться вот такие пятна на рендерах? Первый раз сталкиваюсь с таким! При том эти пятна при каждом рендере ложатся по-разному.

Нашла тему с такой же проблемой https://3ddd.ru/forum/thread/show/chernye_piatna_pri_rendnre_vray#post1172072 

Один рендер это помогло сделать без пятен, остальные всё равно такие же smiley-cray.gif

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1701
Екатеринбург
Цитата Бельчонок19:
Цитата Бельчонок19:

Здравствуйте! Подскажите из-за чего могут появляться вот такие пятна на рендерах? Первый раз сталкиваюсь с таким! При том эти пятна при каждом рендере ложатся по-разному.

Нашла тему с такой же проблемой https://3ddd.ru/forum/thread/show/chernye_piatna_pri_rendnre_vray#post1172072  

Один рендер это помогло сделать без пятен, остальные всё равно такие же smiley-cray.gif

покажите настройки, отрендерите все в сермате, проверте лайтматы, убедитесь что лайт и лайтматы не пересекают геометрию. Как вариант дело в каком то конкретном обьекте и материале, который дает такой эфект!

На сайте c 20.08.2015
Сообщений: 188
Украина. Днепр

Проверьте эту галочку, её там не должно быть.

На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 32
г.Новосибирск

Проверила лайты - действительно было пересечение с геометрией.

Галочку тоже убрала.

Пятна ушли! Спасибо за помощь) 

Читают эту тему: