RGB или SRGB?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 156
Краснодар

Добрый день! Да, вопрос совсем простой, но все не разберусь до конца, и в гугле что-то не то открывается. В общем, во фрейм буфере по умолчанию включена вот эта галка, которая "показывает цвета в пространстве sRGB". Всегда с ней рендерил, и все вроде нормально. Только с ней контрастность обычно нужно чуть сильнее поднять, чем без нее.

Но замечал на некоторых уроках, что ее отключают. Потом, правда, приходится перезаписывать гамму при сохранении файла, настройки колормаппинга выкручивать не пойми как... т. е., какие-то дополнительные действия появляются и все это к тому же, по-моему, чревато нестыковками с ассетами из разных источников - на своем опыте знаю, что моделлеры редко заморачиваются такими вещами, и скаченные модели потом рендерятся не так, как на превью. Но в принципе, и с отключенной галкой тоже можно работать. И с так и так пробовал - результат в обоих случаях можно получить нормальный.

По логике, правильней делать так, как разработчик настроил по умолчанию, и когда меньше дополнительных действий. На ТВ, на мониторах, в фотографиях тоже вроде везде sRGB пространство? Но тогда почему в некоторых уроках ее отключают? Сами авторы никогда не объясняют своих действий, мол, кликните тут, и все.

Как правильно на самом деле и почему?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9931
Renderfarm
потому, что не все авторы уроков делают грамотные уроки
На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 156
Краснодар
Цитата xpp_nd_ruphus:
потому, что не все авторы уроков делают грамотные уроки

То есть, правильно оставить sRGB? А то у меня уже такое подозрение где-то на уровне интуиции, что в sRGB (т. е., по умолчанию, с включенной галкой) может вылезать больше шумов в тенях... Нет?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата v3rtex:
sRGB (т. е., по умолчанию, с включенной галкой) может вылезать больше шумов в тенях... Нет?

просто темные области лучше видно.
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата v3rtex:

Нет?

да. если гамма применяется к отрендеренной картинке, то есть нажата кнопка сргб в вфб, то шума может быть больше, тк рендерер 'видит' более контрастную картинку чем в случае если в колормаппинге стоит "аплай колормаппинг энд гамма" и гамма-коррекция применяется во время рендеринга, и соответственно когда кнопка сргб отжата.

На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 156
Краснодар
Цитата irishman:
если гамма применяется к отрендеренной картинке, то есть нажата кнопка сргб в вфб, то шума может быть больше

Ага, не подвела интуиция, значит, и некоторые авторы уроков не спроста sRGB выключают...

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва

v3rtex, сегодня сргб отключают чтобы включить ацес. то что ты смотришь устарело.

Цитата v3rtex:
Потом, правда, приходится перезаписывать гамму при сохранении файла, настройки колормаппинга выкручивать не пойми как... т. е., какие-то дополнительные действия появляются и все это к тому же, по-моему, чревато нестыковками с ассетами из разных источников - на своем опыте знаю, что моделлеры редко заморачиваются такими вещами, и скаченные модели потом рендерятся не так, как на превью. Но в принципе, и с отключенной галкой тоже можно работать.

вот из этого можно сделать вывод что ты не до конца понимаешь что и как эта галка делает. будет лучше ее не трогать.
Читают эту тему: