Как-то натыкался на уроки по моделингу подобных вещей, как на 2 и 3, делаются по принципу:
1.Из сплайнов берем Ngon ->
2.переводим в edit spline путем копирования эллементов создаем масив примыкающий друг к другу форм (получается чем то похожий на пчилиный рой)->
3.применяем Edit poly что-бы видеть все ли в порядке (если есть дыры, то берем наиболее хороший кусок, и дублируем его много раз)->
4.Затем выделяем все полигоны и делаем им insert (by poligon)->
5.Чуть изменяем edje (вверх чтобы дать обьема)->
6.модификатор Shell->
7.Symetry (чтобы получить еще больше обьема)->
8.Гнем, крутим, поворачиваем, придем нужную форму->
9.И вручную настраеваем Mesh smooth....
Остальные можно подобным образом + какой либо симулятор жидкостей
Вообще это фрактальная графика. Есть генераторы 3D фракталов. Вот хотябы эта программа -http://incendia.net/
- Incendia is a 3D Multiprocessor Fractal Engine that allows you to explore the realm of the 3D fractals