Чувствую, что пришло время поменять шапку. Для начала небольшой ликбез - для тех кто вообще не знает, что нужно для покупки компьютера и что спросить в магазине:
Процессор – сердце вашего компьютера. Процессор – это не вся «коробка» к которой подключены мышка и клавиатура, а лишь микросхема, расположенная внутри этой «коробки» (которая зовётся системным блоком). Основная нагрузка в рендере (за исключением GPU-рендеров типа V-Ray RT, iRay и т.п.) ложится именно на плечи процессора. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.
Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Материнская плата слабо влияет на производительность в 3д графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора (естественно, если процессор его поддерживает) т.к. при разгоне повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).
Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные необходимые процессору для вычислений. При работе в 3д в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера также хранятся промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3д графике является объём.
Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3д программ, обрабатывает видеокарта и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы в карте (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и количество видеопамяти. Другие параметры, например разрядность шины, в 3д графике будут иметь меньшее влияние на производительность.
Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными – если в системе охлаждения присутствует вентилятор – то она называется активной, если вентилятор отсутствует – она пассивная. Плюсы пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом. Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и обслуживания (доливка охлаждающей жидкости).
Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличии от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа, либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ, с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов и в целом для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим и на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны т.к. техпроцесс их производства хорошо отлажен.
Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона. Подсчитать мощность можно например тут:http://www.extreme.outervision.com/psucalculatorlite.jsp
Корпус – «коробка» в которую помещаются все комплектующие компьютера. Чем больше корпус, тем лучше в нём циркуляция воздуха, а также тем бОльшую по размерам систему охлаждения туда можно поставить.
Теперь по конфигурациям: эти конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме. Теперь по ценам: цены могу ОЧЕНЬ сильно отличаться в зависимости от страны, времени года, фазы луны. Я подбирал цены исходя из наиболее популярных магазинов, ориентируясь на Россию - nix.ru, dns-shop.ru и аналогичные. Отличаться цены могут как в большую, так и в меньшую сторону. Для удобства цены указывал в у.е. (доллары США)
Бяка
Ну, возможно не использовалось 2е ядро, либо нагружалось не в полную силу, а т.к. у 690й частоты ниже вот так и вышло (особенно если сравнивались 690я референсная и какойнить нереференс 680й который уже имеет заводской разгон).
По мне, так платы за 30000 р. трата денег. Прогресс такой быстрый, что цены на платы падают за год раза в 2. При чем, те некогда дорогие, через пару лет устаревают. Лучше брать среднего ценового диапазона (ну, я не имею ввиду тех, кому деньги некуда девать).
Особенно смеюсь над профессиональными платами за 30000-40000 р.р.! Цены на них не падают, линейки выходят скудными на разнообразие. И их вскоре побивают обычные видяхи за 6000р. Если у вас компьютер не вечно нагруженный расчетами графики сервер для AutoCad, то профессиональная плата - совершенно пустая трата денег.
Может я в чем не прав, не знаю.
Вот и Титан с 6Гб DDR5, через год уже станет обычной платой, а через два устаревшей. Конечно, он будет долго всё хорошо тянуть, но со временем в новых платах станут все частоты выше, начнут ставить какой-нить DDR6, 7, 8... И новые фонкции появятся. Как последние годы появлялись CUDA, Ramdac и т.п. По мне, лучше раз в 1,5 года, тратить 8-12 т.р. на обновку для компа, и радоваться новой видяхе, чем сразу грохать 30 т.р. К тому же через 3 года у платы начнут дребезжать кулеры, или вообще резисторы станут отгарать. Опять же, не станет аппаратной поддержики DirectX12...
И вообще, к чему в плате 6 Гб памяти. Понимаю, что много это хорошо. Но когда делаешь очень реалистичные 3D работы, на визуализацию, в любом случае, всегда будет чего-то не хватать... Я уже убедился, что мощности компьютера, на сегодня, по любому будет не хватать... Мгновенно, всё равно ничего не откликнется.
А вот разрабатываемые скоро новые инженерные решения, меня радуют. Так, долго сидел на GT, а когда поставил GTX с CUDA, вскоре очень обрадовался производительности. Уверен, что и "завтра", что-то этакое придумают. Не дорогое, но действенное.
6Гб DDR5 только в игрушках разве что радуют. в максе впечатляющей разницы не увидел между 5850 и 7970. Такое кол-во видеопамяти, по идее должно влиять на качество отображения и количество отображаемых текстур во вьюпорте.
Но для интерьерной визуализации в большинстве случаев и 2х гигов достаточно мне кажется.
А в какие видеоигры вы рубаете на 6Гб видео на борту ? Или у вас 10 мониторов ?? Иногда смотришь обзоры игр на монике 1920 на сколько -то там пикселей и с тремя печами 690 и насмеяться не можешь:словно от дорогой видюхи у тебя модели в игре станут более полигональными, пфф...смысла в этом нет никакого, так как последняя игра пойдет и на среднего бюджета карте, если не подключаешь ее к кинопроектору размером с дом. Вот и Титан с 6Гб DDR5, через год уже станет обычной платой, спрячу смешки в карман пока...сколько видеокарты объемом 1Гб уже на рынке ? 4-5 лет? и до сих пор игры требуют именно такой объем...или вы не слышали про консоли, тормозящие весь процесс ??
А....ну раз так, то стоит подождать годик, как раз к концу года запилят 7ую серию печей, купить еще 2 монитора: гамать, фотошопить,смотреть фильм и чатиться. Завидую вашей мультипоточности
Мне габариты техники и жилья не позволяют второй монитор поставить, так что это в расчет не беру. Подключен лишь телик в другом углу, но одновременно их влючать не нужно. Хотя, думаю, два окна это точно удобно. И да, карта так нагружалась бы. Санечекъ, ну на счет количества памяти, я согласен. Но то была непреодалимая тенденция, связанная с игроделами. Игроделы всегда стараются уместить и новую игруху, в старые стандарты. Так рынок сбыта будет шире. А новинки под новое железо, задающие и у геймеров с видеоплатными корпорациями новый тренд, выпускают редко. По случаю. Вроде Crysis 3, который лишь сейчас всех обломал под аппаратную DirectX 11. Но геймер раскашелится, купит новую карту. Нельзя же пропустить Кризис 3!
А так платы рассчитывают под игры, поэтму памяти было не много. Упор был на производительность анимации геометрии и шейдеры эффектов.
Но сейчас появилось много-много карт в ценовом пределе 10 000 р., где более 1 Гб. Думаю, это уже сигнал, что дальше так будет. Так что, ничего смешново в моей реплике не вижу.
Кстати, ведь видеопамять очень в Фотошопе нужна. Когда я делаю огромные текстуры с множеством слоёв, система начинает тормозить, пока не вылетает прога По графику загруженности оперативки, все 6Гб заняты. Видимо и видеопамять становится переполненой. Но как это посмотреть, я даже не знаю. Что-то не заморачивался.
А игры более высокополигонными не станут - хорошо сказано! Эт. точно. Кстати, помню, когда иногда ностальгируя, пытаешься запустить и игру 10-ти летней давности, думая что теперь всё пойдет на высших, не редко ошибаешься. Почти все игры делались с запасом производительности графики. Но т.к. и разработчики не знали развития железа будущего (нашего настоящего), они толково не оптимизировали игры на высших настройках. Таким образом, FPS и на современной системе может быть невероятно низким, тем временем как графика заметно лучше не становилась вовсе!
Но в первую очередь, нам будет счастье, если разработчики Autodesk и Chaos group будут чаще смотреть в сторону игровых видеоплат. Например, для всяких Куадро они делают драйвера, а для GTX нет.
Кстати, нафиг столько PCI-Ex. в материнках. А, например, никто не совмещал Qadro и GTX в одном компьютере? Например для некоторых особых GPU операций и стабильной OpenGL использовать Квадру, а для операций с большими объемами памяти и т.п., использовать Печ. Как-то переключаясь. Конечно, загадочку на грани фарса задаю. Наверное дровяные и железные инженеры, вообще о таком не думали, и реализовать это если и можно, то легче двумя компьютерами пользоваться, чем передергивать кабеля и настраивать драйвера...
Но в первую очередь, нам будет счастье, если разработчики Autodesk и Chaos group будут чаще смотреть в сторону игровых видеоплат. Например, для всяких Куадро они делают драйвера, а для GTX нет. и это печально =) Но я уже писал новость смеха ради в ветке Для позитива, найденную на сайте Оверклокерс- парень переделал свою 690 под к6000 чтоле, точно не помню...главное знать, что в плате за что отвечает и быть экспертом паяльника 77 ЛВЛ. А стоит спросить толковых ребят с сервисов ремонта, может они давно в этой теме шарят и срубают треть суммы скажем за такую хитрую эволюцию комплектующего...я не знаю,НАДО УЗНАТЬ =)
Забавно.
Да, на деле в карте за 10000 частей раза в 2 больше, чем в карте ценой в 30000. Не пойму за что деньги дерут?
Но, это смелым спецом быть нужно. Такие примерно, где-то в Nvidia и работают. А цены выставляют позже уже маркетологи потом...
На рутрекере есть инфа о том как это сделать.Для карт радеона 4ой серии,3ей и 5ой вроде тоже...для ОС ХР, пробовал такую махинацию с 4830 на винде 7- стало гудеть, тормозить и ваще хана. Но некоторые пишут, что прирост есть.
Не хочу вас расстраивать, но возможность перешивать в квадры софтмодом с получением из этого профита, закончилась по-моему ещё во времена 8800 жифорса. Сейчас даже если и удастся перешить биос и подменить идентификатор карты, чтобы обмануть бенчмарки, то производительность это не поднимет. Халяву быстро прикрыли
Я в курсе того,что щас это на уровне микросхемы, а не дров, Нвидиа прикрыла эту лавку раньше чем радеоныч(писал выше), поэтому я и предлагаю вооружиться паяльником =)
Согласен, что это всё лишь пустая болтовня. От силы один из миллиона способен что-то подобное сделать. Паять современные компьютерные технологии, это всё на грани риска. Паяют, когда уже нечего терять. Авось получится. Так что со старой платой еще можно попробовать. И то, чего в итоге уже можно ждать от старой, частоту же ей не увеличить!? А, конечно, покупать новую видюху за 10 т.р., и класть её под паяльник. Как минимум глупо.
Опять же, лично я на профи картах никогда не работал. Так что могу лишь предполагать. Но так, кто лично сталкивался, в последнее время говорят, что такие дорогие штуки в итоге расстраивают. Судя цене предвкушаешь работу в приложениях без тормозов и супер скорость обработки, но на деле в отличае от хорошой игровой платы, у профессиональной прирост скорости в пределах статистической погрешности. Они, разве что, долгие нагрузки (24/7) хорошо держат, тогда как игровая сильнее греется и скорее сгорит. Поэтому-то, игровые и выглядят мощнее, потому что не сбалансированны, и расчитанны на недолгие максимальные нагрузки.
Здесь снова тема возвращается к вопросу: "Быть или не быть?" Зачем нам профи плата? Нагрузки во вьюпортах редко расходуют все ресурсы, только блоки текстур и растеризации. Рендер - так там до сих пор очень редко помогает видяха. Зачем тогда профессиональные, я вообще слабо понимаю.
Холивар разводить не будем =) вот статья, а скептически относиться к этому, ну я не знаю...возможно вы недавно сами приобрели Квадру, а щас растроены =) Шутка вот статьяhttp://habrahabr.ru/post/173545/