У ворсинок нет отражений и теней, это обычный диффуз, при чем полупрозрачный. Пасы VrayLight и VraySpecular отображают ковер как черный, значит его Vray не просчитывает свет для него. Поэкспериментировав, заметил, что ковер почему-то игнорируется источниками света с Skylight portal, остальные ИС освещают корректно.
Как вариант, сделать ворсинки геометрией, это работает, но к сожалению не могу его использовать, т.к. ресурсы компьютера не позволяют. Можно ли как-то сделать, чтобы шерсть освещались ИС Skylight?
Свет лучше выставлять поэтапно -попробуй включить один VRay plane light и посмотреть как будет Hair and Fur выглядеть.
Настройки ИС - кол-во сабдивов в тенях...
Настройки рендера - понизь sample size в Light cache , в качестве первичного engine поставь brute force
Да и вообще чтобы рендерить с помощью Irradiance Map его нужно знать, там же куча настроек. На мой взгляд он стал не актуален, во всяком случае с 3-го VRay . А Brute Force - вся суть в его названии.
семпл сайз пробовал понизить. и источники света пробовал. проблема в том что skylight portal не хочет освещать ковер. Очень странно, что я в интернете не нашел ничего об этом. Никто ковров не делает?
Материала нет на ковре
Ну подскажите что-то, хотябы что-то. Это точно не из-за GI, а от источников света Skylight portal. В диалоге Vray пишет invalid geometric normal for "HairVrShadeble" .