На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
Привет всем, уважаемые профи и не только.
В общем все, кто для своих проектов постоянно делает вот такого плана рендер планировки.
Поделитесь пожалуйста опытом:
1. Как можно оптимизировать процесс подрезки стен, чтобы не мучиться с катом, булом, и прочими модификаторами, и чтобы подрезаемые объекты не были полыми при рендере, но и сохранялась возможность эти объекты изменять не засоряя сцену их подрезанными копиями? Может есть плагин какой, который при банальном клипинге автоматом закрывает срезы?
2. Есть ли какой-то способ именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности, т.е. чтобы планировка освещалась, так как будто стены не срезаны и потолок не скрыт.(В данном случае, как вариант, я предполагаю срезанные элементы невидимыми скрывать(инвизибл) камере, но тогда на срезах могут появляться черные пятна)
3. Может есть какие-то способы и методы для еще более интересных вариантов подобных рендеров?
Тут никто наверное и не использует ни кат, ни бул. Если не ошибаюсь то ставится SlicePlane, и в настройках указывают - закрывать место среза.
Прошу прощения! Ввёл вас в заблуждение. Не SlicePlane, а модификатор Slice. В связке с модификатором CapHoles. Получается следующее:
Первый пункт я думаю выполнен. Объекты не полые. Возможность редактировать без копий сохранена. По второму пункту - наверное это лишнее. Будет неравномерное освещение. Например коридор из вашего примера будет наверное слишком темным для общей картины.
Туалет без дополнительного света будет черным пятном.
Их надо не резать, а строить такой высоты, как на картинке. Не стоит выдумывать трудности. Видно же, что рендер сделан без потолка, везде одинаковый свет.
Так вроде особой трудности и нет. Добавить модификатор. И передвинуть секущую плоскость на нужную высоту. Даже плюс в том что высоту подрезки можно менять в любой момент. И для любого предмета интерьера.
1. Меня выручал модификатор эдит поли на каждую стену, которую я подрезал, на этаж уходило по 5-8 модификаторов, в зависимости от количества квартир. В данном случае, как на картинке, достаточно вычертить стены, выдавить до высоты подоконника, потом убрать полигон подоконника и выдавить дальше, на уровень среза, затем выдавить ту часть, которая идёт у стен до потолка.
Перед самым моделингом стен, я вычерчивал сплайн таким образом, что бы на местах среза были вершины, и при каждом срезе была возможность закрыть полигон по тем самым вершинам.
Что касается плагинов, тут скажу одно - ищи по тому же запросу, что и написал сюда, только в поисковике.
2. Для освещения всей сцены используй глобальное освещение солнцем, исключая стены, и включив свет в комнатах. Либо использовав карту HDRI.
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
boom146
Не ссорьтесь, Я же спросила как кто делает, а уж чей способ для каждого будет оптимальным, думаю все сами решат. Я просто никогда не заморачивалась такими планами, а тут вот понадобилось.Ребят спасибо огромное всем за помощь и подсказку, буду пробовать!
Есть ли какой-то способ именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности
Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме
Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.
Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera
Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.
Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.
Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом
Есть ли какой-то способ именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности
Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме
Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.
Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera
Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.
Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.
Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом
сермат:
Согласен.
И все же, вирей клиппер - то, что доктор прописал: никакого шаманства и плясок с бубном). Только, за геометрией следить, а не так, как у меня, но я просто быстро накидал)
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
Цитата alost:
Цитата moska1035:
Есть ли какой-то способ именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности
Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме
Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.
Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera
Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.
Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.
Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом
сермат:
ВАААУУУ круто! вот прям то что надо!!
Цитата boom146:
Согласен.
И все же, вирей клиппер - то, что доктор прописал: никакого шаманства и плясок с бубном). Только, за геометрией следить, а не так, как у меня, но я просто быстро накидал)