На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
На сколько я понял, ты хочешь во фреймбуфере сразу видеть анаглиф?
Тогда нажми просто внизу слева фреймбуфера кнопочку, которая включает анаглиф.
Что бы получить стереопару - заходишь в helpers - vray - VRayStereoscopic. Рендеришь. Во фреймбуфере появится пас с видами для двух глаз в режиме sidebyside.
У кого есть идеи или опыт? Как можно без фотошопа, сразу в 3ds max сводить рендер из двух камер в сине-красное 3D изображение?
Очень надо!!
Спасибо
Я думаю, нужно заранее, перед рендером, использовать вспомогательный объект VRayStereoscopic (или как альтернативу контроллер VRayStereoRig). Вот выписка из хелпа: "Вспомогательный объект (helper) VRayStereoscopic - это объект, который, будучи добавленным в сцену, позволяет пользователю настраивать стереоскопическую визуализацию. Этот вспомогательный объект позволяет определить две виртуальные камеры, основываясь на выбранной в текущий момент визуализирующей камере и на настройках самого объекта VRayStereoscopic, или, как альтернатива, может использовать две камеры, явно заданные через контроллер VRayStereoRig."
После визуализации нажать в окне VFB внизу кнопку "Stereo red/cyan", сохранить и наслаждаться стереоизображением через очки. Но сразу оговорюсь, опыта у меня пока в этом деле не было, и возможно я ошибаюсь.
Хотя мне не очень понятно, если мы рендерим 3Д, то значит автоматически (вместо зрителя) фокусируем его два глаза на каком-то объекте в сцене. У зрителя ведь нет возможности сфокусировать зрение на дальнем или ближнем объекте сцены... Он видит "заранее предустановленную" фокусировку и не более. Я прав?
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Хотя мне не очень понятно, если мы рендерим 3Д, то значит автоматически (вместо зрителя) фокусируем его два глаза на каком-то объекте в сцене. У зрителя ведь нет возможности сфокусировать зрение на дальнем или ближнем объекте сцены... Он видит "заранее предустановленную" фокусировку и не более. Я прав?
Ты путаешь точку фокуса (эффект дефокус) с точкой конвергенции (место где паралакс или расхождение между левым и правым глазом равно нулю).
Почитай в интернете про теорию стерео.
А кажется понял. Выходит что глаза могут смотреть на какой-то объект, а фокусироваться не на нём (биже или дальше). В максе если рендерить без depth-of-field эффекта фокусировку вообще не видно (объекты не размываются и непонятно где сейчас фокус камеры).
Получается, что в тривиальном случае для рендера 3D мне нужны две камеры которые "смотрят" не параллельно друг другу, а в одну точку. ага
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Quote:
Получается, что в тривиальном случае для рендера 3D мне нужны две камеры которые "смотрят" не параллельно друг другу, а в одну точку. ага
Если ты говоришь о "стерео", то тебе нужны именно две камеры. Только вирей их разводит сам своим хелпером. А в реальном мире снимают двумя тонконастроенными камерами.
Камеры могут смотреть как параллельно, так и пересекаясь в какой-то точке. В обеих случаях стерео эффект "3д" будет присутствовать.