Quote:
__yra Как, и в чём Вы создавали ? Поделитесь вкратце пожалуйста.
Работаю в Realsoft 3d, но в данном случае это не существенно потому, что общий принцип универсален, разве что удобство навигации и выделения могут влиять на производительность процесса
Суть такова - создаётся сфера из прямоугольных полигонов и только на полюсах треугольные грани, её рёбра рассматриваем как меридианы и параллели. Берём любую четыреугольную грань, удобнее всего на "экваторе" модели и создаём новое диагональное ребро в нужном нам направлении, после этого выделяем следующую смежную грань по выбранному спиральному направлению и повторяем операцию создания нового диагонального ребра и так до полюсов сферы как на картинке.
Ну и это всё главная задача решена, вы получили совершенную сферическую спираль, а как из неё сформировать поверхность это уже дело техники, я вижу 5 вариантов, не факт что их не больше
Если нужно получить очень многовитковую спираль я делал новые рёбра только на одной полусфере, дублировал и переворачивал её. После чего сшивал и уже после этого моделил дальше. На всё про всё минут 7 уходит.