Шлем VR для интерьеров

Автор
Сообщение
На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

1) https://www.youtube.com/watch?v=ZiOozyjgPaA 

2) Требования мощная видеокарта, чем мощнее тем лучше. Шлем от Playstation можно подключить к ПК, но не факт что все будет работать корректно, плюс низкое разрешение, автономные шлемы с ОС потянут только что-то совсем простое, так что лучше с ПК.

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
Borka82, большое спасибо!  Т.е. шлем должен быть подключен именно через кабель? а как вообще тогда происходит прохождение по виртуальному интерьеру? он наверно должен быть очень длинным… или к ноутбуку? а какой адекватный минимум для видеокарты?
На сайте c 28.11.2015
Сообщений: 130
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

1. Изучать Unreal, платные курсы есть, есть бесплатные уроки. 

2. Позвоните в магазин виртуальных очков, объясните задачи, вам все очень подробно объяснят. Можно будет даже подъехать и потестить лично. Я именно так делал. Это самый правильный вариант. Мне когда было это интересно, я сначала смотрел на ютубе обзоры на очки, потом звонил консультировался. 

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
Leha Fokin, у нас маленький город, консультанты мало что могут сказать на эту тему (((
На сайте c 28.11.2015
Сообщений: 130
Цитата 3dFI:
Leha Fokin, у нас маленький город, консультанты мало что могут сказать на эту тему (((

Позвоните в Москву, Питер. Можно по электронной почте запрос с задачей сделать. Я года полтора назад интересовался этой темой. Наверно много уже что изменилось. А так скажу что помню, самый большой угол обзора и разрешение на глаз это Pimax, но это китайцы, провода, проблемы с софтом, разные костыли. В общем надо узнавать актуальную информацию, прогресс не стоит на месте. 

На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 427
Цитата 3dFI:
Borka82, большое спасибо!  Т.е. шлем должен быть подключен именно через кабель? а как вообще тогда происходит прохождение по виртуальному интерьеру? он наверно должен быть очень длинным… или к ноутбуку? а какой адекватный минимум для видеокарты?

Не обязательно по кабелю подключать, можно через WIFI и радиоканалу, просто будет небольшая задержка, но для интерьера это совсем не так критично как в играх, перемещения как правило происходит на месте с помощью контролеров, мало кто просто так расхаживает и еще к тому же не у всех вестибулярный аппарат выдерживает и клиентов лучше просто усаживать давая им контролеры в руки для перемещения, а осматриваться с помощью шлема.

По видеокарте сложно сказать, все зависит от сложности сцен и уровня оптимизации, но прямо минимум это уровень 3060, учитывайте что для VR нагрузка двойная видеокарты.

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440

Цитата Leha Fokin:
Цитата 3dFI:
Leha Fokin, у нас маленький город, консультанты мало что могут сказать на эту тему (((

Позвоните в Москву, Питер. Можно по электронной почте запрос с задачей сделать. Я года полтора назад интересовался этой темой. Наверно много уже что изменилось. А так скажу что помню, самый большой угол обзора и разрешение на глаз это Pimax, но это китайцы, провода, проблемы с софтом, разные костыли. В общем надо узнавать актуальную информацию, прогресс не стоит на месте. 

да вы правы, хоть попробовать и не удастся, но какое то направление дать определенно могут smiley-good.gif

Цитата Borka82:
Цитата 3dFI:
Borka82, большое спасибо!  Т.е. шлем должен быть подключен именно через кабель? а как вообще тогда происходит прохождение по виртуальному интерьеру? он наверно должен быть очень длинным… или к ноутбуку? а какой адекватный минимум для видеокарты?

Не обязательно по кабелю подключать, можно через WIFI и радиоканалу, просто будет небольшая задержка, но для интерьера это совсем не так критично как в играх, перемещения как правило происходит на месте с помощью контролеров, мало кто просто так расхаживает и еще к тому же не у всех вестибулярный аппарат выдерживает и клиентов лучше просто усаживать давая им контролеры в руки для перемещения, а осматриваться с помощью шлема.

По видеокарте сложно сказать, все зависит от сложности сцен и уровня оптимизации, но прямо минимум это уровень 3060, учитывайте что для VR нагрузка двойная для видеокарты.

отлично, теперь я немного лучше представляюsmiley-good.gif а то думала что контролеры нужны для игр ))) с видеокартами конечно будут сложности… в том плане, что дома то есть, а вот с демонстрацией нужно будет что то придумать… в перспективе… мне кажется, что со временем направление станет не менее актуальным чем визы… имхо

На сайте c 04.10.2022
Сообщений: 7
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

В анриале есть поддержка VR, желательно сразу брать Oculus Rift на него самая лучшая поддержка и связь с движком на данный момент и меньше проблем с настройками. Увязывается довольно просто, но тестировать необходимо.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 29
Uzbekistan

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 112

подцеплял квест 2.  к анриалу, по аирлинк, проблем не было, видюха 3090rtx.

Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

для заказчика будет жирно, или отдельным прайсом

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата xHamster86:
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

В анриале есть поддержка VR, желательно сразу брать Oculus Rift на него самая лучшая поддержка и связь с движком на данный момент и меньше проблем с настройками. Увязывается довольно просто, но тестировать необходимо.

Большое спасибо, посмотрю!

Цитата summitz:
для заказчика будет жирно, или отдельным прайсом

Хочу сделать отдельный тариф на проект с BIM + VR и видео... но это пока только в теории )))

На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 112
Цитата 3dFI:
Borka82, большое спасибо!  Т.е. шлем должен быть подключен именно через кабель? а как вообще тогда происходит прохождение по виртуальному интерьеру? он наверно должен быть очень длинным… или к ноутбуку? а какой адекватный минимум для видеокарты?

.. для очков, если будете использовать шланг берите 5 метров минимум! поверьте вам даже этих метров будет мало, ( если размер помещения конечно  позволяет)для хорошей связи по аирлинк вам нужно будет докупить мощный роутер желательно wifi6, себе ставил asus rt ax55 от 2.5-5ггц. свою задачу выполняет. Ну и собственно железо.

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
Цитата summitz:
Цитата 3dFI:
Borka82, большое спасибо!  Т.е. шлем должен быть подключен именно через кабель? а как вообще тогда происходит прохождение по виртуальному интерьеру? он наверно должен быть очень длинным… или к ноутбуку? а какой адекватный минимум для видеокарты?

.. для очков, если будете использовать шланг берите 5 метров минимум! поверьте вам даже этих метров будет мало, ( если размер помещения конечно  позволяет)для хорошей связи по аирлинк вам нужно будет докупить мощный роутер желательно wifi6, себе ставил asus rt ax55 от 2.5-5ггц. свою задачу выполняет. Ну и собственно железо.

Да уж... удовольствие не дешевое... посмотрим :) Большое спасибо за советы!

На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 112
в ue5.1 есть быстрый старт,  контент для вр. который берете за основу, ..если поискать, в сети есть инфа по созданию и упаковке своего контента непосредственно в очки. естественно сцену нужно будет "довести до ума" что бы ваш шлем ее потянул автономно
На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
Цитата summitz:
в ue5.1 есть быстрый старт,  контент для вр. который берете за основу, ..если поискать, в сети есть инфа по созданию и упаковке своего контента непосредственно в очки. естественно сцену нужно будет "довести до ума" что бы ваш шлем ее потянул автономно

Спасибо, с анрилом я знакома, как вывести в виар то же немного знаю, а вот чисто физически это надо пробовать )))

На сайте c 04.10.2022
Сообщений: 7
Цитата 3dFI:

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата xHamster86:
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

В анриале есть поддержка VR, желательно сразу брать Oculus Rift на него самая лучшая поддержка и связь с движком на данный момент и меньше проблем с настройками. Увязывается довольно просто, но тестировать необходимо.

Большое спасибо, посмотрю!

Цитата summitz:
для заказчика будет жирно, или отдельным прайсом

Хочу сделать отдельный тариф на проект с BIM + VR и видео... но это пока только в теории )))

У меня 2 рабочие станции, один ноутбук с видюхой rtx3080, она является практически аналогом десктопной rtx3070, а вторая на компе rtx4090, у меня с такими монстрами проблем нет. Я проходил курс по анриалу в архитич, и там, когда сдаёшь дипломную работу открывают бонус, как настроить ВР для своей сцены, всё довольно просто на самом деле. Но опять же повторюсь, перед тем, как принести всё заказчику, лучше всё как следует оттестировать, так как косяки мелкие постоянно вылазят, может быть именно на вашем компе будет какая-то несовместимость, надо пробовать. Я с ВР работаю давно, не в плане визуализации, а вообще, в плане технологии, у меня в 2013 году были свои аттракционы, тогда было модно катать на американских горках) 

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
xHamster86, круто smiley-good.gif буду разбираться потихоньку )))
На сайте c 08.12.2015
Сообщений: 112
Цитата xHamster86:
Цитата 3dFI:

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата pulatov3d:

Неделю тестировал Oculus Quest 2 с кабелем и без через Wifi. Разницы не заметил. Кабел купил китайскую 3х метровую. Она дешевле в разы чем оргинальный Меты. Все четко и без глюков. Конечно ходит в играх и в своих проектах было ой как круто. Но комната было маловата и приходилось перемещаться через джестики.

Все заработало без проблем в Twinmotion, Unreal и в Blender.

Если не срочно, то советую брать на 2-3 дня в прокать. Тогда узнаете оно Вам нужно или нет.

Спасибо, что поделились опытом!!! А какая у вас видеокарта?

Цитата xHamster86:
Цитата 3dFI:

Очень хочется попробовать, но «колется»))) вернее мало что знаю…

Прошу отнестись с пониманием к тупым вопросам)))

Цель: создать виртуальную среду и дать возможность заказчику пройтись по нему.

Как из макса перенести проект в анрил и подстроить «под игру» я представляю, но как это связать со шлемом и с каким? понятия не имею…

1) С чего начать? 

есть очень простые очки под смартфоны, может с ними что то получиться?  ну что бы на первых порах вообще оценить получится или нет и не стоит с этим связываться?

2) Или надо все же сразу брать шлем? и если да, то какой? какие должны быть минимальные требования? по маркетплейсам идет цена порядка 30-40 тыс, например для PS, или это не то и надо рассматривать именно для ПК? есть беспроводные шлемы, может можно непосредственно в них загружать и ПК вообще ни при чем? 

В анриале есть поддержка VR, желательно сразу брать Oculus Rift на него самая лучшая поддержка и связь с движком на данный момент и меньше проблем с настройками. Увязывается довольно просто, но тестировать необходимо.

Большое спасибо, посмотрю!

Цитата summitz:
для заказчика будет жирно, или отдельным прайсом

Хочу сделать отдельный тариф на проект с BIM + VR и видео... но это пока только в теории )))

У меня 2 рабочие станции, один ноутбук с видюхой rtx3080, она является практически аналогом десктопной rtx3070, а вторая на компе rtx4090, у меня с такими монстрами проблем нет. Я проходил курс по анриалу в архитич, и там, когда сдаёшь дипломную работу открывают бонус, как настроить ВР для своей сцены, всё довольно просто на самом деле. Но опять же повторюсь, перед тем, как принести всё заказчику, лучше всё как следует оттестировать, так как косяки мелкие постоянно вылазят, может быть именно на вашем компе будет какая-то несовместимость, надо пробовать. Я с ВР работаю давно, не в плане визуализации, а вообще, в плане технологии, у меня в 2013 году были свои аттракционы, тогда было модно катать на американских горках) 

bp здорово , но сложновато, кажите ссылочки на свои работы в ue.  любопытно

На сайте c 20.12.2015
Сообщений: 82
Мск / Екб

Уже давно в проектировании и презентации экстерьеров и интерьеров используем vr. Связка Revit + Enscape. Также для панорамных рендеров.

99% использования для внутренних нужд  т.е. для принятия проектных решений, чтобы лучше представлять пространство. Может показаться странным, но заказчики редко используют возможности vr.

Это очень крутая штука в первую очередь как инструмент проектирования об это мало говорят, но в реалиях это основная функция. А делать из этого отдельный сервис для заказчика нет никакого смысла.

В работе используем полупрофессиональное решение VR HTC Vive Pro. И хочу сказать что тут не надо ожидать больших откровений несмотря на стоимость комплекта в 150к. Хотя это один из лидеров в сегменте. Пиксели хорошо прочитываются, есть ощущение что поднесли к лицу экран смартфона с плохим экраном. Сейчас вышла вторая версия с большим разрешением, не было возможности оценить.

Так же из опыта хочу сказать что для работы не требуется большого помещения и 99% времени ты практически стоишь на месте, нет необходимости идти. Все перемещение через пульт в руках, а весь вау эффект именно от вращения головой.

Читают эту тему: