Согласен со всем вышесказанным.. До тех пор, пока не придется идти на амбразуру. Как всегда, явные вещи приходится защищать, отстаивать, вести поиск, идти на компромисс и вообще, поддерживать авторитет (иногда плюнул бы на этот авторитет, лишь бы дело двигалось без особого своего участия, сил нету...).
Реализация идей - это, как правило, работа со смежниками, обладающими нестандартными технологиями. Потому, что как ни крути, все новое потом обязательно либо снимается с производства, либо переходит в стандарт (если эксплуатировать нещадно). Экслюзив - не обязательно сделанное только под зака. Это, иногда - оригинальность применения готового объекта или технологии.
ох шизгарик, как же я тебя понимаю..... Это все наш российский менталитет, не готовый на эксперименты, .....и ограниченный бюджет.... А еще множество дизайнеров работают "на кассу", не хотят заморачиваться, чтобы сделать что-то интересное нужно продумать, требуются временные затраты, им выгоднее сделать что-то по штампам, получится быстрее и без головных болей, а значит больше объектов сделает и денег больше заработает....
К сожалению постсоветский синдром в наших странах продлится еще, на мой взгяд ,долго и желание "ходить сторем" и не выделяться из толпы еще очень плотно сидит в головах , поэтому....ждем-с дамы и господа Но ручки не опускаем и пытаемся его сломать всеми доступными нам методами))
постсоветский синдром уже давно прошел, очнитесь. Его уже давно сменил синдром "Дикаря с кучей бабок".....и как раз желание выделится породило тонны гапсокартонового дерьма и тысячи "дизайнеров" насмотревшихся программ по телеку и решивших что тоже смогут так...штампы ускоряют процесс видимо........всем нужно жрать......искусство подождет
Многие заказчики хотят "чего-нибудь такого", чтобы было ВАУ!
Предлагаешь. Да. согласен. интересно.
Стоимость исполнения интересного заставляет включать заднюю...
Давай мол сделаем просто и красиво.
Когда дело доходит до реализации я вообще молчу.
Или другой вариант:
нарисовал. всем понравилось.
Всем кроме конструкторов и расчетчиков.
и началось: "а как мы такую консоль делать будем. а жесткость. а прочность......."
начинаешь им показывать и рассказывать про японскую и арабскую (Дубаи) архитектуру шлют.
Все хотят побыстрее, подешевле и качественно.
Грустно.
Как один из выдающихся деятелей в области медицины с средние века встал посреди площади разорвал на груди плоть и воскликнул "изучайте меня". Помню еще со школы. Вот и изучая труды и биографию великих людей то и дело что натыкаешься на определенный момент когда человек понял ради чего стоит стать гением, переродиться или заново...
Эх. искусство... согласен сплошные штампы. 90%. Потому то оно и искусство, что дизайн как искусство очень сложный вид деятельности. Сочетает в себе очень многое. И уникальности достичь это как "чтоб в раю жить надо по адски пахать".
ТАк может решить проблему штампов, быть просто умнее. Потому как настоящий ценитель всегда заценит.
натыкаешься на определенный момент когда человек понял ради чего стоит стать гением
Неужели гением можно стать? По-моему, нельзя стать ни способным, ни талантливым. Можно только развить определенные качества, эти самые способности и талант, было бы желание. А гением, так вообще ... это непредсказуемо
Стремиться сделать интересней, оригинальней можно ... только договорись с совестью.
Не, ну ребята, ну не всем же быть Старками, Корбюзье, Хадид и т.п. Не боги горшки обжигают.
В основной массе мы работаем с социумом среднего достатка и малыми размерами. А чтобы впихнуть невпихуемое тож талант нужно иметь.
На счет штампов тож можно поспорить, потому что заказчики хоть и хотят как у соседки, но все равно требуют что-то индивидуальное.
Может я конечно малыми категориями мыслю, но мне хватает, отели на берегу океана строить не собираюсь - некогда .
Если хочется как-то выделиться - вперед за орденами на выставки.
зачастую в жилых квартирах креатив ...противопоказан. Там главная задача создать комфортную среду обитания, а не площадку для экспериментов.
Хотя в мелочах сделать "некакувсех" просто чуть иначе скомбинировав привычное - довольно часто удаётся. Главное чтобы это было оправданно и решало какую-нибудь задачу типа компоновочной
Куда проще развернуться в коммерческих интерьерах - кафе, магазинах. Куда человек приходит в частности и за впечатлениями. И не задерживается долго.
Согласен также, что во много тормозят строители. Им куда проще делать по накатанной - на ровную стенку наклеить обои и всё попримитивнее. Мебельщики аналогично. Найти тех кто может и главное хочет делать нестандарт - реальная проблема.
Кстати, может к темам "чёрный список" и "белый список" добавить тему с координатами таких мастеров. Думаю будет полезно
На мой взгляд причина всего этого кроется в том что первостепенной задачей ставится заработать , а оригинальность стоит где то ниже по списку , и она там есть только для того что бы зацепить клиента .
Любой клиент вынужден отталкиваться от того что предлагает рынок , а рынок сегодня нацелен что бы рубить , и ни чего более ...
все оригинальное что появляется в мозгу у редкого энтуазиста в первую очередь упирается в реализацию (изготовление + сбыт) на своем опыте знаю ,
предлагаешь проект под девизом (свежо , оригинально и такого еще нет)
всем нравится,
появляется вопрос №1 сколько стоит разработка проекта ?
считаем, смотрим, при потоке цена вроде нормальная , но остаются деньги которые вкладывались в разработку и в поточную стоимость не добавлялись ,
Вопрос №2 а будет ли сбыт достаточно хорош что бы все это окупить ,
...Будет если его раскручивать (то есть тоже вкладывать)
и самый напроч все убивающий вопрос , ну зачем этим морочиться если уже есть отлаженное производство типового продукта с отлаженным рынком сбыта , без лишней головной боли.
Вывод : оригинальный проект как творческая задумка интересует только автора идеи ,
тех кто будет это делать он интересует только как средство дохода .
заказчика он интересует как покупаемый товар , тут первостепенный фактор стоимость ,
оригинальность далеко не всегда .
Так что оригинальные проекты лучше всего реализуются когда их производство и сбыт под контролем непосредственно у автора идеи .
Все выше сказанное основано на опыте мебельного производства , в сфере дизайна интерьеров дела может обстоят иначе .
и по этому все кругом штампуется , друг у друга тырится , лишь бы продать.
а штампованное это быстро не дорого и смотрится не хуже чем у всех .
зачастую в жилых квартирах креатив ...противопоказан
И получаем ответ "здесь дизайна нет". Приходится включать вот такой абсолютно безвкусный штампованный креатив в виде 5ти этажных потолков с небом и светодиодами на потолке. например.
Прихожу к выводу. Когда идет конвейер (кто то тут сказал выражение "работать на кассу" ни о каких сверх идеях не может быть и речи. Запустился поток, всё, зачем задумываться о каких-то новых материалах и технологиях Клепай штамповку, покупай одну и ту же мебель у своих налаженных поставщиков. Понятное дело что итог в любом случае будет индивидуальный для заказчика. Но граница между действительно работой и зарабатыванием денег раздвигается. Вечная борьба с собой.
Вообще удивляюсь что в том же "квартирном вопросе" средний возраст лет 20-25. Статистику не проводил, личные ощущения. Понятное дело все дизайнеры из "деталей" и у них своя договоренность и свой конвейер создания людей-брендов. Все уже известные по самое не хочу. Тогда как буржуйские коллеги только начинают фактически карьеру лет после 35 уже с накопленным багажом знаний. Идет сплошное опопсевание профессии без новых ярких идей у расплодившейся молодежи. Отсюда все эти штампы. Ну и про демпинг уже и не хочется даже заикаться.
обычно в частных интерьерах решаю образ. Но в первостепенную задачу ставлю техническую сторону. Привели на днях на объект, работа кипит, с дизайнером первым разошлись, типа, помоги... кинь идею! А я им, останавливайте нафиг работу, договаривайтесь с кровельщиками, ждите весны, иначе весь Ваш дорогой ремонт пойдет прахом (кровля течет). В итоге, идея побоку, выяснилась большая куча недоработок и предложений по улучшению. Опыт помогает не "накручивать бигуди", а внятно дать понять, что им тут жить, а не натыкаться дома на потомгдетовстреченноеувиденное.
shizgara
не совсем то имел ввиду. Отказ от креатива не означает попсовые безвкусные решения ) Интересные материалы использовать, новые технологии можно и "на потоке". Если уж совсем не лениться.
Хотя да - есть заки которые толком не понимают, но обсмотревшись журналов где весь дизайн на потолке, просят также )
В журналах, кстати, тоже часто авторы проектов молодые.
На сайте c 29.07.2007
Сообщений: 80
Торсхавн, Фарерские острова
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Есть такая проблема, есть Часто действительно возникает ощущение, что делаешь один и тот же бесконечный проект. Пару - тройку раз реально "натягивали" другие текстуры да меняли мебель и делали виз с другого ракурса - всё, новый проект готов. А с другой стороны, очень часто оригинальные дизайнерские разработки оказываются малопригодными в повседневной жизни - типа "полюбоваться на такое чудо можно, но жить в нем - боже упаси". И где находится золотая середина?... а кто ее знает? Мне лично, конечно, проще - я делаю техническую работу, к дизу отношение имею постольку - поскольку, а вот реально креативному человеку постоянный набор штампов отравляет душу...
LxXxS , прав, гениев один на миллион, талантливых больше, но тоже мало. и даже просто хорошо обученных людей совсем немного, остальные причины можно абсолютно не принимать в расчёт, так как на рендерах хорошие идеи тоже не изобилуют, а тут уж не строители, не заказчики никому не помеха.
С чем это все связано? Наш российский менталитет не готовый на эксперименты? - да. Наше суженное восприятие помещения и проблемы в целом как со стороны клиента так и дизайнера? - да неет). Незнания досконально области деятельности? - нет. Рамки, ограниченные стенами площади? - безусловно. Нехватка каких-то действительно интересных материалов? - нет. Узкие рамки выбранной стилистики? - нет. Где оригинальные идеи? - в правильном решении конкретной задачи для конкретного объекта.
2 картинки 20 ти летней давности. зачем я буду доказывать клиенту что это круто( тк я наелся, например, за последний месяц штамповкой и увидел в этих картинках что то новое и интересное), зная его прихоти, а еще он сказал что ему нравится зелененький..?
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
да просто все - у заказчиков о которых вы говорите банально нет денег, но им хочется "дизайну" вот дизайнеры и лепят гипрочек на потолок и нишки на стены с зонированием контрастными обоями. Типа поработали. Это низшая ценовая категория. Это вообще не дизайн, а компиляция мебели с дешевой отделкой. И печалится от того, что в этой работе нет оригинальности не стоит - это механическое зарабатывание денег на дурном вкусе наших граждан. Пытаться рамках дешевого проекта сделать что то из ряда вон тоже не надо - только потратите нервы на переговоры с заказчиками.
Но не надо думать, что других проектов нет. Есть, поверьте. Чем выше ценовой уровень, тем все больше усложняется. Приходится включать моск и руки. Для той же классики или ар-деко в дорогом (читай нормальном) исполнении каждая деталь рисуется ручками, а не берется из каталога. Штампы никого не устроят.
Не хотите штамповки - попытайтесь выбраться на другой уровень заказчиков. Для этого нужно отличное портфолио, опыт реализации проектов, креативные идеи, очень много терпения и.... удача. Без последнего пункта и подходящих знакомств вам мало что светит.