Шум от светильников. Помогите!

Автор
Сообщение
На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина

Здравствуйте. Помогите пожалуста убрать шум от светильников. Что уже только ни крутила и сама во всем запуталась. На светильниках 32 сабдивов.

Буду благодарна любой помощи!

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4497

Фига-себе... Зачем DMC-Сэмплер выкручивать на 1-24 ?

При таких настройках что-бы шум убрать с светильников нужно 512+ сабдивов на светильники.

Да и при ТАКОМ низком Noise Threshold-е время рендера будет просто запредельным.

Лично я предпочитаю такие настройки сэмплера (1500x1000/1920x1080) :

1-8 — Сабдивы Света/Glossy (1.0 - 0.6)/GI от 8 до 128. (В редких случаях до 196).

1-16 — Сабдивы Света/Glossy (1.0 - 0.6)/GI от 8 до 384. (В редких случаях до 512).

Noise Threshold в зависимости от разрешения/по ситуации. От 0.01 до 0.007

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
kotyarushka, сабпиксел мапинг в колормапинге галка стоит?
На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина

Earanak, Спасибо, попробую Ваш вариант..

irishman, стоит.

.. Ну рендер стал быстрее, а шума еще больше. Не могу понять из-за чего он берется.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4497

Что-бы мой вариант нормально реализовать - нужно понимать как впринципе работает DMC-Сэмплинг. Тогда шумов не будет и скорость рендера будет максимально высокой...

Все что вам нужно знать :

https://sites.google.com/site/tropkovladimir/vray-dmc-sampler 

http://www.cggallery.com/tutorials/vray_optimization/ 

https://vimeo.com/85982809 

Я прост стараюсь в массы нести эту информацию. Все на самом деле просто. Если не понимаете эту информацию в текстовом виде, я настоятельно рекомендую глянуть этот видео-материал :

"Grant Warwick - Mastering Vray" (Lesson 1 + Lesson 3 + Lesson 5) - 1/3/5 уроки именно по Сэмплингу.

P.S. (Основные моменты)

1.) Повышение значений Сабдивов на Свете/Материалах/GI - НЕ ОЗНАЧАЕТ обязательное замедление рендера.

2.) Под Refl/Refr Glossy в материалах выставляйте сабдивы в зависимости от уровня Glossy.

3.) Большим источникам света (которые больше влияют на сцену) ставьте больше сабдивов, менее значимому освещению - меньше. По ситуации, иногда мелкие источники света тоже шумят.

4.) Обращайте внимание на SampleRate-Пасс. Что-бы определять тяжкие для сэмплера области.

Пример : [1-16 Сэмплинг / 0.01 Нойз / FullHD картинка].

Материалу с 1.0 Glossy ставите - 8 Сабдивов. Материалу с 0.99 Glossy ставите - 24 Сабдива.

И соответственно : 0.95 - 48 / 0.9 - 96 / 0.85 - 128 / 0.8 - 196 / 0.7 - 256 / 0.6 - 256-386.

Светильникам/IES-кам - 96-196. VrayDome (HDRI)/Скай-Порталам - 256. (Да, Скайпорталы создают столько-же шума сколько и VrayDome, факт, проверенный неоднократно (On / Off ).

GI (Если BruteForce первым движком идет) - 196-256+ (В зависимости от приемлемого шума).

В случае с IrrMap ~128 будет достаточно. (А вот LC - не завязан на DMC-Сэмплере, насколько я знаю).

Ну и... При сэмплинге в 1-8 - ставите в Полтора/Два раза меньше сабдивов, по той-же формуле.

Как-то так...

На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина
Earanak, спасибо огромное!!! В том то и вопрос) Просто поставить галку туда, накрутить там - я и не могу понять, когда не понимаю что конкретно за что отвечает. Примусь разбирать.
На сайте c 08.04.2009
Сообщений: 180
Челябинск
а на сермате шум тоже наблюдается? по картинке не очень понятно, это случаем не отражение+бамп?
На сайте c 11.12.2014
Сообщений: 22
WorldWide
kotyarushka А покажите что у вас в свитке color mapping
На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина

raybrig, нет, шум только в свечении любых светильников в сцене. на матах нет, в отражениях тоже.

3Dvz

eab7c9ac6176313c38987b026b8653a4.jpg

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15426
Москва
Отодвиньте светильник подальше от геометрии стены, насколько это возможно в той нише. Либо сделайте эту подсветку самосветящимся материалом.
На сайте c 11.12.2014
Сообщений: 22
WorldWide
kotyarushka Переключите в свитке "mode" с Color mapping only на Color mapping and gamma и будет вам щастье)
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3220
Не резиновая
Очень похоже на VrayLightMtl
На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина

Yehat, Извените за тупой вопрос (я только учусь) светильники не могут пересекать геометрию? там пересечение есть. уберу его. Но вот в сцене просто в воздухе парит иеска и тоже дает шум.

3Dvz, Спасибо! Почти счастье! Шум пропал, но картинка стала нереально светлой)) Но хоть без шумов ужасных) Это я наверно выкрутила светильники сильно?

На сайте c 11.12.2014
Сообщений: 22
WorldWide

kotyarushka Теперь нужно в Color mapping вернуть гамму 1.0 (в настройках макса пусть остаётся 2.2) и нажать, если не нажата кнопку sRGB в Frame buffer'е. 

28cf4846cba8a49c978870d9baa9830b.png

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата 3Dvz:

kotyarushka Теперь нужно в Color mapping вернуть гамму 1.0

для чего советуешь это сделать? на шум не повлияет, про композ ни кто не говорил.

На сайте c 11.12.2014
Сообщений: 22
WorldWide
irishman для того чтобы картинка была не "нереально светлой" и для того чтобы при сохранении с гаммой не мудрить (если макс 2014). По факту с этой комбинацией будет та же 2.2 в фреймбуфере.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

2  3Dvz  Испробовал. Неплохо вышло. А проблема была такая же самая. Чего только не делал и что только не менял.

Темы по поводу шума,  и читал и создавал. 

Это единственный выход ?

Как раз под руку спасибо за подсказку! smiley-good.gif

На сайте c 11.12.2014
Сообщений: 22
WorldWide
DedoraDedora Рад помочь) Единственный, который я нашел. Но мне кажется всё правильно. И с гаммой всё наконец на свои места встало.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 2846

А объяснить можете почему так ?:-)

Вот именно, шумы жуткие только на бликовых участках материалов. И , кстати, от любого источника света, кроме солнца и ашдрки.

На сайте c 15.05.2012
Сообщений: 10
Украина
Помогло) И с  гаммой все в порядке. Спасибо!
Читают эту тему: