В сценах при одновременно естественном и искусственном освещении(например кухня+прихожая) появляется много шумов и именно в том месте, где попадает дневной свет. С чем это может быть связано? И как это исправить? Спасибо!
лайтмиксом пользуемся? если да, то шум как раз от него, чтоб шум исчез надо лайтмикс сколлапсить, для этого надо во фреймбуфере нажать кнопочку Scene во вкладке lightmix
Для начала отрендерите в рендер элемент альбедо, всем красным материалам уменьшить яркость. Хдрка в интерьере для света лишь добавляет шума = времени для рендера, поэтому меняйте ее на корона скай, в окнах плашки для фона ставить - корона лайт без эмиссии и исключить у объекта отбрасывание теней.
лучше вирейный лоудер не использовать - больше проблем может возникнуть, и со стандартными хватает багов, к тому же если сильно яркость крутить у хдрки шум прибавляется в зависиомсти от разрешения и тд.
У зеркала лучше дифуз в ноль ставить чем черный цвет менять. иор 999
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
да это от шум от зеркала, представьте что свет идёт с окна, небольшое количество фотонов долетает до зеркала, неьольшое количество отражается и совсем крохотное количество попадает на противоположную стену, чтобы этого избежать есть несколько вариантов, либо повышать качество рендера, либо можно немного сфейковать и сделать зеркало например невидимым для глобального освещения. Это первое что пришло на ум.
Для начала отрендерите в рендер элемент альбедо, всем красным материалам уменьшить яркость. Хдрка в интерьере для света лишь добавляет шума = времени для рендера, поэтому меняйте ее на корона скай, в окнах плашки для фона ставить - корона лайт без эмиссии и исключить у объекта отбрасывание теней.
Ничего хдр не добавляет. Если нормальная карта, то рендерится всё отлично. Зачем тратить время на настройку отдельно ская + отдельно солнца, совмещать их и тд, если можно просто использовать проверенные карты, дающие гарантированно хороший результат. Всегда в интерьерах использую хдр и ни разу не было проблем с шумом. Порталы на все окна + хдр(через коронабитмап). Фон за окном в 90% случаев в фотошопе(в максе ставлю плейн только если тюль висит)
Настройки для зеркала - диффуз левел в 0, иор 999.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
Цитата Truan:
если можно просто использовать проверенные карты, дающие гарантированно хороший результат.
с хдр гемор, крутить её, чтобы она всё время была правильной стороной к окнам, блюрить, чтобы не шумела, и т.д. Простой скай даёт гораздо лучший результат, настраивать там ничего не надо, я только обесцвечиваю слегка, чтобы не такое синее было небо и всё. В чём преимущество ская, это по сути процедурная карта равномерно освещённая со всех сторон с плавным градиентом, ни одна хдр не даст такой результат, хоть она будет 20 000 пикселей, не говоря уже о том что она будет жрать оперативку, в интерьерной визуализации вобще не нужны хдр, хдр это зло. Для объектной визуалиции, для экстерьеров неоценимая вещь, для интерьеров - зло. В интерьере гораздо проще и более професионально, придать нужные оттенки и настроение на посте, а не мучаться подбирая хдр
вы наверное не понимаете, использование картинки как свет по умолчанию требует больше семплов чем скай+сан, при чем разрешение хдрки тоже сильно влияет, некоторые юзеры просто хреначат громадные хдрки и думают что так будет круче юзать ее как фон и ей жи светить, некоторые думают чем больше разрешение тем лучше освещение, что ошибочно. От этого время рендера увеличивается, а это равносильно увеличению количеству шума ведь корона так работает. А на продемонстрированом ракурсе хдрку даже не видно в окне вот и какой смысл ее использовать, если можно заменить на скай и также осветить с бОльшей скоростью рендера?
вы наверное не понимаете, использование картинки как свет по умолчанию требует больше семплов чем скай+сан, при чем разрешение хдрки тоже сильно влияет, некоторые юзеры просто хреначат громадные хдрки и думают что так будет круче юзать ее как фон и ей жи светить, некоторые думают чем больше разрешение тем лучше освещение, что ошибочно. От этого время рендера увеличивается, а это равносильно увеличению количеству шума ведь корона так работает. А на продемонстрированом ракурсе хдрку даже не видно в окне вот и какой смысл ее использовать, если можно заменить на скай и также осветить с бОльшей скоростью рендера?
С тем что это абсолютно не имеет никакого отношения к HDRI в данном случае.
С тем что это абсолютно не имеет никакого отношения к HDRI в данном случае.
как не имеет если тут свет от хдрки, может она еще 24к... И сэмплирование хдрк(энвайро семплер или как то так в дев настройках) в короне бывает глючит, вспомни тему румулуса с машинкой, ты должен помнить на форуме короны, при чем я тоже с подобным сталкивался, простая сцена и от хдрки шум при чем он заполняется по видимому паттерну, конечно на 100пассов этого уже не видно
С тем что это абсолютно не имеет никакого отношения к HDRI в данном случае.
как не имеет если тут свет от хдрки, может она еще 24к... И сэмплирование хдрк(энвайро семплер или как то так в дев настройках) в короне бывает глючит, вспомни тему румулуса с машинкой, ты должен помнить на форуме короны, при чем я тоже с подобным сталкивался, простая сцена и от хдрки шум при чем он заполняется по видимому паттерну, конечно на 100пассов этого уже не видно
В
этом
конкретном
случае
проблема
в зеркале.
Ещё раз, материал зеркала в 99.999999999999999999999999% случаев заменяется на Ray switch Где для GI слота будет стоят обычный серый дифузный материал.
При любой проблеме с шумом от определённого материале материал заменяется на упрощённую для GI версию. Всё точка. Всё вот это вуду с корона скаями и пр проблемы в ДАННОМ случае не решит а то и усугубит тк солнце порождает больше каустики тк у него яркость тупо больная.
Зы - таким же макаром можно упростить просчёт всего света поставив рей свич на стёкла окон.
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1049
Ростов-на-Дону
Цитата nekrobul:
При любой проблеме с шумом от определённого материале материал заменяется на упрощённую для GI версию. Всё точка
ну если текучка и время важно или ресурсы не позволяют то да, но в данном случае проблема уйдёт я уверен, если подождать подольше или регионом дорендерить этот участок, может человек хочет чтобы был этот блик
При любой проблеме с шумом от определённого материале материал заменяется на упрощённую для GI версию. Всё точка
ну если текучка и время важно или ресурсы не позволяют то да, но в данном случае проблема уйдёт я уверен, если подождать подольше или регионом дорендерить этот участок, может человек хочет чтобы был этот блик
Есть ещё 1 вариант дебага. Например можно понизить MSI до 10 и повысить GI/AA до 32х.
Truan вы наверное не понимаете, использование картинки как свет по умолчанию требует больше семплов чем скай+сан, при чем разрешение хдрки тоже сильно влияет, некоторые юзеры просто хреначат громадные хдрки и думают что так будет круче юзать ее как фон и ей жи светить, некоторые думают чем больше разрешение тем лучше освещение, что ошибочно. От этого время рендера увеличивается, а это равносильно увеличению количеству шума ведь корона так работает. А на продемонстрированом ракурсе хдрку даже не видно в окне вот и какой смысл ее использовать, если можно заменить на скай и также осветить с бОльшей скоростью рендера?
мне не нравится свет от связки скай+сан, либо же надо его настраивать для приемлемого результата, что требует времени и дополнительных тестов, поэтому я использую только хдр. Время рендера для меня не критично, от лишних 10 минут на рендер ничего не изменится.
Юзать хдр как фон, имхо, не лучшее решение. Я уверен, что если автор уберет хдр, то шум от зеркала останется, тут дело в материале, скорее всего. У меня бывало такое пару раз. Помогало создание нового материала и отключение групп сглаживания на модели.