Доброго времени суток.
Ситуация патовая. Перешел с Мах 9 на Мах 2009, V-ray 1.5 sp-2. Стала возникать проблема - в теневых областях и слабоосвещенных местах появился шум. Что с ним делать - ума не приложу, перепробовал, кажется все, что знал .
Для иллюстрации даю картинку. Она выполнена с предустановкой very low - для подчеркивания этого эффекта.
Скрины настроек даны те, которыми я пользуюсь для чистовой визуализации. Но и с ними у меня те же проблемы, правда не столь ярко выраженные.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4327
Одесса, Санкт-Петербург
Подозреваю что тут дело не только в сабдивах-) тут корявый свет и настройки рендера и материалов. Шум дают не только сабдивы. Выкиньте из сцены все источники освещения, камеры и обнулите настройки рендера. И поставьте все занова. Уверена что получится лучше-)
desorel ага, поставить галку чтоб вообще тени убить
NIC0 а зачем собственно на вторичке brute force? Чем не нравится Light Cache? Сколько сабдивов на brute force, сколько на лайтах? где настройки семплера?
NIC0
Сам случайно нашел в теме когда обсуждали ставить или нет порталы в окна.
По поводу теней - разницу не нашел. Для четкости как раз можно и поднакрутить сабдивов, но все равно больше 16 уже не увидел смысла, размеры в лайткеше понизить для четкости.
Если есть панацея - с радостью выслушаю, т.к. накручивание Irr map, сабдивов и т.д. в данной пробелеме не спасают никак.
Причем, что самое интерестное, в некоторых сценах проявляется эта бяка, а в некоторых все нормально, не зависимо - хорошо освещено помещение или больше рассеянным светом.
Ёлки палки store to irr map это не решение! Эта галка означает, что тени от лайта будут запекаться вместе с расчетом irradiance map, отсюда следует, что они будут интерполироваться как ГИ и неизбежно будут артефакты. Когда ж галка не стоит, то тени расчитываются точно с помощью dmc
Ёлки палки store to irr map это не решение! Эта галка означает, что тени от лайта будут запекаться вместе с расчетом irradiance map, отсюда следует, что они будут интерполироваться как ГИ и неизбежно будут артефакты. Когда ж галка не стоит, то тени расчитываются точно с помощью dmc
Черт, но получилось же! Я в сцене только всего и изменил, что галку поставил - и все чисто. Если не этот параметр, то что мне тогда помогло?
Словом, протестировал еще раз - с галкой и без. Вот что получилось (см. ниже). Правда пришлось увеличить сабдивы до 50. Галочка эта, конечно, помогает - только ценой гораздо менее правильных теней.
Верхний скрин - опция ВЫКЛЮЧЕНА, нижний, соответственно, ВКЛЮЧЕНА.
Vasisualy
ну насчёт "неизбежного появления артефактов" - это неверно. очень даже "избежны" ) Надо лишь правильно настраивать Irmap
Также относительно качества теней - да, direct тени точнее. Но опять же "с галочкой" зависят от настроек. Я так понимаю на примере отрендерено с very low. Понятно что там размоет по максимуму.
И не всегда чёткие тени вообще нужны. Для закладного света например стоит ставить галочку
Согласен, проверял когда c поставленной галкой и Ирмапой на высоких настройках разницы не увидел, но и врай стоит 1,5 сп5, плюс на вторичку стоитне брут форсе. Кстати, странно, что у тебя при 50 сабдивах исчезло, у меня до сотни приходилось повышать и нифига, лезло зерно.
nailgun ну вообщем да, погорячился я насчет "неизбежности"
Однако галка в данном случае не решение точно и нужно понимать когда её ставить, а не тупо "раз шумно галку поставлю и ОК"
Ребята, вы правы, что тупо ставить галочки не стоит. Конечно же это надо использовать аккуратно, возможно комбинировать то и это.
А то, что исчез шум при 50 сабдивах - не очень странно. Просто у меня в сцене 148 источников света. Предворяя презрительный смех и кручение пальцем у виска скажу - по другому не получается. У меня контурная подсветка потолка опущена очень низко - одним ИС с растровой маской это не решить - надо подсветить ту часть колонн, которая находится выше ИС. Пробовал ставить Vray Light - душераздирающее зрелище, как говаривал Иа-иа. Вот, видимо, большое количество ИС и позволило не слишком уж задрать сабдивы.