Шум в слабоосвещенных местах даже на высоких сабдивах.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Доброго времени суток.
Ситуация патовая. Перешел с Мах 9 на Мах 2009, V-ray 1.5 sp-2. Стала возникать проблема - в теневых областях и слабоосвещенных местах появился шум. Что с ним делать - ума не приложу, перепробовал, кажется все, что знал .
Для иллюстрации даю картинку. Она выполнена с предустановкой very low - для подчеркивания этого эффекта.


Скрины настроек даны те, которыми я пользуюсь для чистовой визуализации. Но и с ними у меня те же проблемы, правда не столь ярко выраженные.

gxAGO0J.jpg

gxAGQvS.jpg

gxAGT00.jpg

gxAGVv9.jpg

gxAGX_i.jpg
На сайте c 29.06.2010
Сообщений: 42
HSph. subdivs = 100, Interpr Samples = 20 -> а так?
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4332
Одесса, Санкт-Петербург
Подозреваю что тут дело не только в сабдивах-) тут корявый свет и настройки рендера и материалов. Шум дают не только сабдивы. Выкиньте из сцены все источники освещения, камеры и обнулите настройки рендера. И поставьте все занова. Уверена что получится лучше-)
На сайте c 03.08.2007
Сообщений: 187
Москва
NIC0
На светильниках поставь галку Store with irrediance и т.д. Вчера сам решил так свою проблему. Это вероятно в новых виреях такая ситуевина.
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Quote:
NIC0
На светильниках поставь галку Store with irrediance и т.д. Вчера сам решил так свою проблему. Это вероятно в новых виреях такая ситуевина.


Гиганский респектище тебе!!!!!!!! Это помогло.
Кстати, я ни где не смог найти описание этого параметра.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
desorel ага, поставить галку чтоб вообще тени убить


NIC0 а зачем собственно на вторичке brute force? Чем не нравится Light Cache? Сколько сабдивов на brute force, сколько на лайтах? где настройки семплера?
На сайте c 03.08.2007
Сообщений: 187
Москва
NIC0
Сам случайно нашел в теме когда обсуждали ставить или нет порталы в окна.
По поводу теней - разницу не нашел. Для четкости как раз можно и поднакрутить сабдивов, но все равно больше 16 уже не увидел смысла, размеры в лайткеше понизить для четкости.
Если есть панацея - с радостью выслушаю, т.к. накручивание Irr map, сабдивов и т.д. в данной пробелеме не спасают никак.

Причем, что самое интерестное, в некоторых сценах проявляется эта бяка, а в некоторых все нормально, не зависимо - хорошо освещено помещение или больше рассеянным светом.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Ёлки палки store to irr map это не решение! Эта галка означает, что тени от лайта будут запекаться вместе с расчетом irradiance map, отсюда следует, что они будут интерполироваться как ГИ и неизбежно будут артефакты. Когда ж галка не стоит, то тени расчитываются точно с помощью dmc
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Quote:
Ёлки палки store to irr map это не решение! Эта галка означает, что тени от лайта будут запекаться вместе с расчетом irradiance map, отсюда следует, что они будут интерполироваться как ГИ и неизбежно будут артефакты. Когда ж галка не стоит, то тени расчитываются точно с помощью dmc

Черт, но получилось же! Я в сцене только всего и изменил, что галку поставил - и все чисто. Если не этот параметр, то что мне тогда помогло?
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Если это помогло, тогда явно недостаток сабдивов на лайтах. Вот здесь обсуждали про сабдивы:http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=103611#103611  
Да и галку ставить нужно только в крайних случаях.
На сайте c 07.05.2009
Сообщений: 261
Баку,Азербайджан


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
NIC0
выложи картинку уже с галочкои интересно посмотреть что получилось и сравнить с предыдущеи фоткой!
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Словом, протестировал еще раз - с галкой и без. Вот что получилось (см. ниже). Правда пришлось увеличить сабдивы до 50. Галочка эта, конечно, помогает - только ценой гораздо менее правильных теней.
Верхний скрин - опция ВЫКЛЮЧЕНА, нижний, соответственно, ВКЛЮЧЕНА.
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Особенно заметна разница теней от горизонтального поручня в правом нижнем углу.
На сайте c 07.05.2009
Сообщений: 261
Баку,Азербайджан


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
NIC0
вот тоже самое было и у меня один раз когда я так же поступил,поэтому решил лучше пусть время рендера будет больше ,но тени будут правильные!
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
Что и требовалось доказать. NIC0 спасибо, что представил для всех наглядный результат
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Quote:
Что и требовалось доказать. NIC0 спасибо, что представил для всех наглядный результат

Всегда пожалуйста! Кто же нам еще поможет, как не мы сами?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Vasisualy
ну насчёт "неизбежного появления артефактов" - это неверно. очень даже "избежны" ) Надо лишь правильно настраивать Irmap

Также относительно качества теней - да, direct тени точнее. Но опять же "с галочкой" зависят от настроек. Я так понимаю на примере отрендерено с very low. Понятно что там размоет по максимуму.

И не всегда чёткие тени вообще нужны. Для закладного света например стоит ставить галочку
На сайте c 03.08.2007
Сообщений: 187
Москва
Согласен, проверял когда c поставленной галкой и Ирмапой на высоких настройках разницы не увидел, но и врай стоит 1,5 сп5, плюс на вторичку стоитне брут форсе. Кстати, странно, что у тебя при 50 сабдивах исчезло, у меня до сотни приходилось повышать и нифига, лезло зерно.
На сайте c 10.09.2008
Сообщений: 176
nailgun ну вообщем да, погорячился я насчет "неизбежности"
Однако галка в данном случае не решение точно и нужно понимать когда её ставить, а не тупо "раз шумно галку поставлю и ОК"
Активность: 0
На сайте c 19.03.2010
Сообщений: 8
Ребята, вы правы, что тупо ставить галочки не стоит. Конечно же это надо использовать аккуратно, возможно комбинировать то и это.

А то, что исчез шум при 50 сабдивах - не очень странно. Просто у меня в сцене 148 источников света. Предворяя презрительный смех и кручение пальцем у виска скажу - по другому не получается. У меня контурная подсветка потолка опущена очень низко - одним ИС с растровой маской это не решить - надо подсветить ту часть колонн, которая находится выше ИС. Пробовал ставить Vray Light - душераздирающее зрелище, как говаривал Иа-иа. Вот, видимо, большое количество ИС и позволило не слишком уж задрать сабдивы.

Спасибо всем откликнувшимся!
Читают эту тему: