Думаю рендер Артлантис уместен в ветке "Архикада", а не в "Прочих Рендерах", т.к. его используют только архикадчики и ревитчики.ОСТОРОЖНО, МНОГОБУКАВ и КАРТИНОК!Здравствуйте,
Дорогие Коллеги по архитектурной
каторге кузне и баловству в Артлантисе в частности!
Так же
приветствую всех отцов рендера, без которых тут будет тяжело.
Я не новичек в артлантисе и умею почти все в нем - прога благо простая, - однако,
к своему стыду, я все время откладывал одну серьезную проблему - пересветку текстур и их синюшность (видимо от неба, хотя - меняй его не меняй - все одно).
Посему обращаюсь сюда - как к самым компетентным людям рунета, ибо был Мужичек, что поднимал такую тему в ЖЖ - ему не помогли. Был паренек - поднимал такую на кадстудио - его вообще не поняли. Все это я постиг по средствам поиска ))).
Ребята, если мы разрешим этот косяк, то я обещаю сделать красивую статью и выложить тут, дабы все мученики пересветки и синюшности обрели радость избавления от этой напасти.Коллеги, прошу только не быть высокомерными, ведь все мы знаем, что артлантис это рендер посредственный и мы не утверждаем, что он рвет вирей, или максвелл, ментал или еще что - этот рендер хорош для раскраски модели за полчаса при картинке на 3+ - 4-.Поехали!Суть проблемы:
1. Коробка поднимается в архикаде;
2. Сливается в Artlantis Studio (на данный момент у меня самая последняя 4.16, но вся эта котовасия продолжается еще с допотопных времен и на всех виндовых ОС);
3. Открываем в артлантисе и имеем сцену со зданием и заданным ландшафтом.
4. Теперь начинаем работать с материалами.
5. Кидаем материалы из библиотек или создаем сами и видим, что ложатся на модель они явно пересвеченными и с синеватым оттенком.
Что я пробовал:
1. Подумал было, что косяк в конфликте материалов из Архикада и Артлантиса. Хорошо. Экспортировал из Арчика в Лантис без Солнца, без гелиодона, без материалов, без точек, слоев и еще что там есть. Ок. Открываем в артлантисе: имеем сплошное черное пятно. Кидаем солнце и натягиваем материалы - один в один пересветка и синюшность - ничего не поменялось.
2. Решил, что проблема в солнце, но сила солнца стоит по нулям, цвет света - белый. Освещение в пасмурный день отключено. Выключение виртуального неба синюшность не снимает. Если делать интенсивность солнечного освещения слабее, то вся сцена вместе с пересвеченным материалом погружается в потемки, что не приемлемо.
3. Решил, что косяк может быть с OpenGL, но в настройках по нему ничего нет, а как это может быть связано с видюхой или ОС я не знаю - вот тут нужна помощь, а вдруг?!
4. Подумал было, что косяк есть только при натяжке своих текстур или созданных шейдеров, но попробовал стандартные - та же фигня.
5. Попробовал кинуть на сцену примитив из артлантиса - вдруг все же свойства материала из архикада остались каким-то неведомым глюком на модели и они умножаются на свойства материалов шейдера. Так вот - кинул кубик. Натягиваю - все так же.
Пробовал и еще что-то, сейчас не вспомню всего.
Выходил из положения так:
1. Делал цвет солнца немного желтым.
2. Убирал интенсивность солнечного света где-то до -20/-40 в зависимости от ситуации.
3. Устанавливал пересвеченным материалам параметр смешения с серым тоном, который регулировал на глаз. Хорошо прокатывает только с более или менее однотонным шейдерами и плохо с пестрыми.
4. Иногда помогал великий и могучий фотошоп.
В общем это все полумеры, которые достали. Надо решить эту проблему.Ниже показываю наглядно:(В данном примере модель домика изначально не имеет натянутых материалов, текстур, шейдеров - все только в так называемом "основном материале" артлантиса - или как его там).
Как видим, цоколь должен быть темно-серого цвета, но мы получаем нечто светлосероголубое.
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V
V